Анна Бессонова
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки :
- формировать у детей умение видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать, глядя на небо; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Задачи по образовательным областям :
«Познавательное развитие» :
- расширять знания детей о небе;
- развивать фантазии детей.
«Речевое развитие» :
- развивать умение слушать литературное произведение;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя.
«Социально-коммуникативное» :
- развивать интерес детей к совместным играм;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- вызывать положительные эмоции;
- развивать общение со сверстниками и взрослыми;
«Физическое развитие» :
- развивать моторику детей;
- развивать умение детей бегать по площадке в разных направлениях;
- развивать умение детей бросать мяч в кольцо с места.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать умение видеть красоту неба и облаков в природе;
- развивать умение передавать на бумаге облака.
Материалы, оборудование: мяч, перчатки, ведро под мусор.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
1.1. Приветствие «Здравствуй!»
Цель: создать доброжелательную обстановку для детей Цель: вовлечение детей в участие в игре
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень. - тянут руки вверх,
- очерчивают круг руками,
- покачивание руками над головой,
- присели,
- встали.
1.2. Мотивация, целеполагание
Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности Цель: понять поставленную задачу
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем я с вами сегодня хочу поговорить:
- Что за чудо?
В нашей речке,
Отражаются овечки,
Белоснежные бока?
Правильно ребята, это облака.
Я приглашаю вас на прогулку, понаблюдать за облаками с участка нашего детского сада.
-Дети слушают загадку и отгадывают о чем она.
- Проплывают облака.
- Собираются на прогулку.
2. Основная часть
1. Наблюдение «Облака»
Цель: формировать желание наблюдать за облаками, видеть красоту в природе. Цель: наблюдение за облаками.
-Ребята, давайте посмотрим на небо и пофантазируем на что похожи облака? - На лошадку, собачку, рыбку.
- А где находятся облака?
- Посмотрите, как двигаются облака?
-От чего зависит движение облаков?
- Правильно, от погоды, если тихая погода, то облака плывут медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.
Это ветер гонит облака
- Какое сегодня небо?
- Облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то придет дождь. - На небе.
- Плывут медленно, а иногда быстро-быстро.
- От погоды.
- Голубое, а облака белые.
- Послушайте приметы про облака :
Облака плывут высоко-к хорошей погоде, если низко-к ненастью.
В марте облака плывут быстро и высоко-к хорошей погоде.
Утром небо без облаков-к ясному весеннему дню.
Синие облака на небе-к теплу и дождю.
- Послушайте стихотворение.
«Непоседы-облака».
«Жур-жур-жур, - журчит река. -
Я теку издалека».
Мимо, мимо, мимо, мимо
Проплывают облака.
«Вы куда?»-кричит река.
Облака : «Туда, туда».
«Может снова - приплывете?»
А они: «Когда? Когда?
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой». - Слушают воспитателя.
2. Дидактическое задание «Так бывает или нет?»
Цель: развивать внимание детей. Цель: развивать внимание.
- Ребята, я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
- «Зимой мы вышли на прогулку и стали купаться в бассейне».
- «Наступила весна, все птицы улетели в теплые края».
- «Летом пошел снег, и мы слепили снеговика».
- «На дереве выросли помидоры».
- «У кошки родились бельчата».
- «Летом мы вышли на прогулку и увидели- с неба падал снег».
Дети играют в игру, соблюдая правила.
3. Подвижная игра «Ветерок и облака»
Цель: развивать умение детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. Цель: следовать правилам игры.
По сигналу «Ветер!» дети «облака»-бегают по площадке в разных направлениях («облака летят по небу»). По сигналу «Нет ветра!»-останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже «то или иное облако» (на дерево, птицу и т. д.)
- По небу плыли облака,
А я на них смотрела.
И два похожих облачка
Найти я захотела.
Вот облачко веселое,
Смеется проплывая:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какая ты смешная!
Я тоже рассмеялась с ним:
Смеется, приговаривая:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какая ты смешная!
Я тоже рассмеялась с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку,
Махала вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками,
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так.
А вовсе не смешно.
- Слушают воспитателя, выполняют движения согласно правилам.
4. Малоподвижная игра «Вышли дети в садик»
Цель: поиграть в игру, развивать внимание детей. Цель: поиграть в игру.
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля!
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
Для чего кружится нужно,
Для чего, для чего?
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му-му!»
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает.
- Дети двигаются произвольно, танцуют.
- Дети кричат: «Га-га-га!»
- Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»
- Все дети кружатся.
- Дети повторяют:
«Му-му-му! Му-му-му!»
Дети уворачиваются.
Трудовая деятельность
Цель: развивать умение детей наводить порядок на участке. Цель: воспитывать в детях трудолюбие.
Ребята, для того, чтобы, на нашем участке было чисто, нам нужно собрать сухие веточки, камушки собрать песок вокруг песочницы. - Поливают цветы.
5. Самостоятельная деятельность
Цель: развивать умение детей находить занятие в свободное время. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.
Индивидуальная работа
Цель: развивать умение детей бросать мяч в кольцо с места. Цель: игра с правилами.
3 часть. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: отвечать на вопросы воспитателя
- Ребята, что вам понравилось?
-Что не понравилось? Ответы детей.
Давайте пойдем на группу и нарисуем облака.