Валентина Шарова
Наблюдение за облаками (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, что облака бывают кучевые, перистые, слоистые. Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе.
Вариант 1
Очень интересно и весело проходит игра «Поймай облако». Заранее приготовим для игры картинки с прорезями по середине. Дети наблюдают за облаками через отверстие.
Публикация «Наблюдение за облаками (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Этот игровой момент им очень нравится и они с интересом рассказывают кто – какое облако поймал.
Предложить детям понаблюдать за движением облаков и изменениям их формы. Найти на голубом небе облако и предложить детям проследить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и меняет форму. Пофантазировать на что или кого похоже облако? Обратить внимание детей на цвет неба, определить его, сравнить с зимним серым цветом.
Вариант 2
Рассмотреть на прогулке кучевые облака. Они хорошо видны на светло - синем небе весной и летом. Ярко - белого цвета, похожи на клубы пара, они двигаются довольно быстро и отражают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.
Вспомнить с детьми, из чего состоят облака. (Облака состоят из частичек воды, которые кристаллизуются высоко над землей, так как там очень холодно. Когда облаков накапливается очень много, образуются тучи, которые потом проливаются дождем).
Подобрать прилагательные к слову облака (весенние, красивые, кучевые, слоистые и т. д.)
Приметы: облака плывут по небе быстро и высоко - к хорошей погоде; облака идут низко - возможен дождь.
Чтение стихотворения Самуила Маршака "Облака".
Дидактическая игра "Добавь слог".
Дидактическая игра "Охотник".
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.
Ход игры.
Дети становятся перед чертой, в конце участка стульчик. Это "лес", "озеро", "пруд". Сюда отправляется один из играющих "охотник". Стоя на месте, он произносит такие слова: "Я иду в лес на охоту. Буду охотится на. ". Здесь он делает шаг вперед и говорит: ". лису", делает второй шаг. и т. д. При каждом шаге ребенок называет одно животное. Повторятся запрещается. Победитель тот, кто дошел до указанного места первым или прошел дальше.
Подвижные игры: "Мышеловка", "Сделай фигуру".
Труд на участке. помочь в уборке участка ребятам из младшей группы.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение договариваться, трудится сообща, помогая друг другу. Вспомнить правила безопасного обращения с инвентарем: веник, грабли, пакеты для мусора и т. д.
Так мы наблюдали за облаками в средней группе.