Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдения за облаками»
Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, скакалки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за облаками.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдения за облаками“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Кучевые облака хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают. Какие еще бывают облака? (Перистые, слоистые.)
-От перистых облаков тени на земле не бывает. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. На что они похожи? Они не закрывают солнца. Движутся эти облака незаметно, состоят большей частью из ледяных кристалликов. Осадков из этих облаков не бывает. Иногда такие облака двигаются не в том направлении, куда дует ветер у земли. Это означает, что скоро ненастье.
Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака идут низко – возможен дождь; на перистых облаках появились множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.
Стихотворения.
Облака
Облака, облака – кучевые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные. С. Михалков
Облако
Облако за облаком по небу гналось-
За облаком – лодкой облако –лось.
А ветер гонит, гонит, торопит облака,
То с налету тронет, то шевельнет слегка… Я. Аким
Загадки про облака.
-Белый-белый пароход
Над деревьями плывет,
Если станет синим,
Разразится ливнем. (Облака.)
-Кто плывет по небосклону
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носить воду?
Догадайся поскорей! (Облака.)
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке. Полить вместе с детьми растения, песок, вскопать его.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
Прыжки на двух ногах.
Цель: закрепить двигательные навыки.
5. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Лето или осень»
Цели: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.
Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель. Если листики желтеют – это (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).
Воспитатель. Если птицы улетают - это… И т. д.
Подвижная игра «Ловишки с приседанием»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка.
Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. В конце говорят, какой ловишка самый ловкий.
6. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.