Людмила Раимова
«Наблюдение за облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
• расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
• побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
• развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы;
• вызвать желание фантазировать;
Публикация «„Наблюдение за облаками“» размещена в разделах
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• закреплять знания о явлениях неживой природы;
• познакомить с малыми фольклорными формами: загадки, стихи, подвижная игра;
• обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа:
• наблюдение за облаками во время прогулок;
• рассматривание картинок с изображением облаков;
• игра на развитие воображения "На что похожи облака".
Развивающая среда:
• фото с различными видами облаков (кучевые, слоистые, перистые);
• схема образования облаков и круговорота воды в природе;
• цветные мелки.
Ход работы
Воспитатель. Дети, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
Сегодня мы с вами поговорим об облаках.
Посмотрите на схему образования облаков и круговорота воды в природе. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются – образуются облака. Поэтому они состоят из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжёлыми, они падают на землю в виде дождя.
А сейчас послушайте стихотворение И. Токмаковой:
Посмотрите, посмотрите,
Потянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить.
Дождик, дождик, поспеши,
Нашу землю освежи!
- Ребята, а какие сегодня облака, на что похожи? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? (Ответы детей.) - Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся? (Ответы детей.) Облака плывут по небу, потому что их гонит ветер, а ещё они меняют форму. А сейчас мы постараемся с вами найти облако, похожее на объект живой и неживой природы. Посмотрите на небо, я нашла облако в форме яблока, а вы что-нибудь нашли? (Ответы детей.) Дети, облако в форме яблока медленно превратилось в форму кружки, чуть позже оно превратится во что-то другое.
Бродят в поле в беспорядке
То овечки, то лошадки.
От порывов ветерка
Вид меняют (дети хором отвечают :«Облака»!
-Правильно, облака. А вы знаете какие они бывают? (Ответы детей.)
Облака бывают разные: кучевые, слоистые и перистые (раздаю детям фото с изображением облаков). По их состоянию можно предсказать погоду. Вот кучевые облака (показываю фото, называются так потому, что держатся на небе кучками, и они - предвестники хорошей погоды.
А вот слоистые облака покрывают все небо, через них даже солнца не видно. Они обычно приносят дожди.
Перистые облака плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду.
А сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу». Я буду тучкой, а вы капельками, которым нужно отправляться в путь. Капельки разбегаются, прыгают (летят на землю, поиграли поодиночке и стало им скучно. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом солнышко пригрело, и стали они лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились капельки под лучами солнышка, и они обратно вернулись к тучке.
Тучка, словно пушистая вата,
Плывет и спешит все время куда-то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
А теперь я предлагаю вам провести опыт, будем делать облако.
Цель: познакомить с образованием облака.
Материалы и оборудование: прозрачная мерная ёмкость, фольга.
Ход работы
Итак, сначала нальём в прозрачную ёмкость горячей воды (примерно 2,5 см., теперь положим на фольгу несколько кубиков льда и положим на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
А сейчас физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
Трудовая деятельность детей.
Цель: обеспечить участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Воспитатель раздает детям сухие тряпочки и предлагает вытереть влажные скамейки, стулья и инвентарь на участке.
Рисование на асфальте.
Воспитатель. Дети, у нас есть ещё время, чтобы нарисовать облака на асфальте в виде разнообразных фигур. Затем мы подведём итоги, что за фигурка его облако и на что она похожа.