Лучший педагог года

Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа

Инна Пузикова
Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа
▼ Скачать + Заказать документы

Дети попадают в учреждение интернатного типа тогда, когда их родители временно или постоянно перестают полностью выполнять свои родительские обязанности или когда их обращение с детьми представляет серьезную угрозу жизни и здоровью ребенка. Изъятие из семьи и помещение ребенка в учреждение всегда является травмирующей ситуацией, т. к. не всегда дети знают куда поедут, что с ними будет происходить и что будет с их родителями. Очень часто реакция на новизну (смена привычного образа жизни) является для многих детей болезненной, а длительное отсутствие ребенка дома, способствует идеализированию родителей, какими бы они ни были.

Публикация «Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа» размещена в разделах

Специалисты учреждений интернатного типа должны быть готовы объяснить ребенку, что такое это учреждение, познакомить с территорией, рассказать о режиме и правилах поведения, о том, что он здесь будет находиться с воспитателями, которые сменяют друг друга. Так же, важно показать поступившему, его кровать, шкаф, место для игр, т. е. познакомить с «личным пространством» в комнате. Маленького ребенка может встречать какая-нибудь игрушка, которая и познакомит его со всем.

Часто, воспитатели, пытаясь наладить контакт с ребенком и показать свое расположение к нему, на первой встрече разрешают немного нарушить режим. Этого делать не стоит на первом знакомстве. Ребенок сразу должен почувствовать строгие правила, серьезность выполнения режима дня, а впоследствии, после установленных отношений, можно немного уступить от правил. В противном случае, он будет считать воспитателя мягким и уступчивым, а это даст ему возможность манипулирования взрослым.

Дошкольное детство (от 3 до 6 лет). Ребенка дошкольного возраста нужно очень многому научить. Он уже умеет говорить, но его речь продолжает развиваться, и от воспитателей во многом зависит, каким словарным запасом и культурой речи будет обладать этот человек. Его надо учить читать, и посвящать совместному чтению довольно много времени, а также научиться выбирать хорошие, подходящие по возрасту книжки. С ребенком этого возраста нужно много рисовать, лепить, мастерить и клеить из бумаги и других материалов.

Дети дошкольного возраста очень любят «помогать по дому» - во-первых, потому что им нравится подражать взрослым, а во-вторых, потому что им интересно делать что-то новенькое. Это их стремление «делать вместе со взрослым» - стирать, готовить, вытирать пыль, чинить и пр., - требует большого такта и терпения – ведь ребенок пока еще толком не умеет что-то делать. Он больше разольет, помнет, сам выпачкается. Ему нельзя запретить «помогать» - ведь так вы отобьете у него охоту на будущее что-либо делать. Его надо постоянно и терпеливо учить.

Дети дошкольного возраста не могут долго удерживать внимание на чем-то одном. Трехлетнему ребенку нужно находить новое занятие каждые 15-20 минут (это при условии, что занятие ему нравится). Ребенок 6-7 лет может заниматься чем-то одним до получаса. При этом ему необходимо участие взрослого в его занятиях. Для ребенка дошкольного возраста главное занятие в жизни – это игра. Игра – это и общение, и взаимодействие с миром, и способом самовыражения и организации собственного пространства. Ребенку дошкольного возраста нужно все ваше внимание. Он говорит с вами, он задает вам вопросы, он хочет играть с вами. С ним нужно гулять два раза в день, некоторые дети в этом возрасте перестают спать днем.

Ребенку дошкольного возраста нельзя много смотреть телевизор – это ему вредно. Продолжительность игры на компьютере должна быть не более 25 минут, так как в этот период развития для дошкольника преобладающей является двигательная активность. «Усидчивость» ребенка в игре на ПК более указанного времени может нанести ему вред.

Ребенка этого возраста нужно терпеливо учить личной гигиене и опрятности. Необходимо научить его по возможности аккуратно есть и убирать за собой. Задача воспитателя – сделать так, чтобы ребенку самому доставляло удовольствие наводить порядок, быть чистым, самому умываться и одеваться по утрам.

Не стоит избегать разговоров о жизни ребенка в семье. Многие воспитатели стараются не травмировать детей беседой о негативных моментах в семье. Чем старательнее вы будете «стирать» прошлое ребенка из его памяти, тем упорнее он будет цепляться за самые мельчайшие крупицы своих воспоминаний, пусть даже самых плохих для него. Говорить с малышом следует о его чувствах, не давая оценок семейным ситуациям (не «Какая мама плохая, что оставила тебя дома одного», а «Как тебе было одному? Страшно? Ты плакал? Чего боялся?»).

Младший школьный возраст (8-11 лет)

Ребенок восьми-девяти лет – это на самом деле еще совсем маленький ребенок. Он очень нуждается в заботе и понимании взрослых, и на свете есть еще такое огромное количество вещей, которым его надо научить! Ребенок десяти-одиннадцати лет, конечно, ведет себя более самостоятельно, но на самом деле очень сильно хочет, чтобы его любили, чтобы он был кому-то нужен. Потребность в привязанности с возрастом усиливается. Ведь ребенок школьного возраста уже последовательно мыслит, осознает себя и свое место в мире. Не найдя своих «дорогих и близких», ребенок школьного возраста оказывается в опасности оценить себя самого как «плохого», «ненужного». Он уже умеет учиться. Большая часть его дня занята и расписана по времени – ему надо быть в школе, потом нужно делать уроки. Первые школьные годы предоставляют воспитателю возможность очень многое вложить в ребенка, помочь ему, открыть перед ним прекрасный мир знаний и найти в этом мире разные увлекательные вещи. Для ребенка школьного возраста очень важно быть просто рядом «со своим» взрослым.

Дети школьного возраста очень любят играть. Игры могут меняться, становиться более сложными, например, шашки и шахматы, лото. Дети этого возраста любят всякие переодевания и розыгрыши. Они могут достаточно долго проводить время за каким-нибудь одним занятием, например, складывать пазл, вязать, рисовать, мастерить. Ребенок уже способен разделить взрослые увлечения. Ему вполне по силам помочь по группе.

В период младшего школьного возраста возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это влечет повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. В целом для детей свойственна повышенная утомляемость и ранимость. Это проявляется в снижении работоспособности через 25-30 минут после начала занятия. Дети утомляются так же при повышенной эмоциональной насыщенности мероприятий.

Подростковый возраст (12-15 лет)

Подростковый возраст – стадия развития между детством и взрослостью (с 12 до 16 лет). В этот период ребенок имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное половое влечение. Ребенок подросткового возраста, как никто другой нуждается в заботе, любви, в тепле и уюте домашнего очага, в стабильности и защите. Ребенок-подросток не так склонен выражать вслух свои добрые намерения и нежные чувства, но в душе он жаждет принятия и понимания. Если ребенок почувствует, что его стремятся не столько «воспитывать», сколько понять, он сам приложит немало усилий, чтобы контакт состоялся, и отношения сложились.

Основной чертой развития в подростковом возрасте являются попытки понять самого себя и освоить свои возможности. Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми.

Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов. Фантазия становится на службу эмоциональной жизни, является деятельностью, дающей личное удовлетворение. Ребенок не скрывает своей игры, подросток прячет фантазии как сокровенную тайну и охотнее признается в проступке, чем обнаружит свои фантазии.

Ведущая деятельность подростков - интимно-личностное общение со сверстниками. Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения этих отношений. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от семьи.

Ситуация успеха и ее создание в работе с воспитанниками

Состояние страха: «Ничего страшного…. Бывает, что люди боятся….»

Скрытая инструкция: «Ты же помнишь, что…»

Авансирование: «У тебя получится…»

Персональная исключительность: «Только у тебя и может получиться.»Усиление мотивации: «Нам это так нужно для…»

Высокая оценка детали: «Вот эта часть у тебя замечательна!»

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для родителей и молодых специалистов ДОУ «Любите Россию» Консультация для родителей и молодых специалистов «ЛЮБИТЕ РОССИЮ» Воспитание дошкольников в духе патриотизма - это задача первостепенной.

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ: «Пение как один из способов коррекции заикания у детей дошкольного возраста» .

Консультация для специалистов, воспитателей и родителей «Охрана зрения дошкольников» Консультация для воспитателей, специалистов и родителей Охрана зрения дошкольников Подготовили: учитель.

Методическая разработка для воспитателей образовательного учреждения интернатного типа «Шаблон семейного воспитательного часа» Уважаемые коллеги! Работая 10 лет воспитателем в образовательном учреждении интернатного типа (10 лет в МОУ «Быковский центр содействия.

Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Слайд 1 Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Подготовила Коновалова А. В., ст. воспитатель. Слайд 2 Актуальность.

Система методической работы по организации профессионального роста педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Образование дошкольников с ОВЗ одно из наиболее актуальных направлений современной образовательной политики нашего государства. Уже сейчас.

Театрализованное представление по ПДД «Сказка о царе Семёне и капризной принцессе» для детей разного дошкольного возрастаТеатрализованное представление по ПДД «Сказка о царе Семёне и капризной принцессе» для детей разного дошкольного возраста АННОТАЦИЯ Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности.

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.

Консультация для молодых специалистов «Дидактические принципы и методы обучения» Конечно все перечисленные методы обучения используются в соответствии с возрастом и возможностями детей. В данной классификации можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа
Опубликовано: 19 января 2018 в 15:12
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пузикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД