Светлана Никифорова
Театрализованное представление по ПДД «Сказка о царе Семёне и капризной принцессе» для детей разного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Чтобы оградить детей от опасности, надо научить их выполнять правила, сформировать у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице.
Публикация «Театрализованное представление по ПДД „Сказка о царе Семёне и капризной принцессе“ для детей разного дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованное представление по «Сказка о Царе Семёне и капризной принцессе» разработано для детей разного дошкольного возраста с целью реализации образовательной области «Безопасность» основной образовательной программы для закрепления знаний по правилам дорожного движения и о правильном поведении на улицах города.
Цель:
Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира для избирания детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Систематизировать знания детей о ПДД.
Воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге, соблюдать правила дорожного движения.
В игровой форме закреплять и систематизировать знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пешеходное движение запрещено» и т. д.
Развивать память, внимание, логическое мышление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Участники: дети - зрители от 1,5 до 5 лет и участники театральной постановки от 5 до 6 лет, родители и педагоги ДОУ.
Для лучшего восприятия материала о ПДД используется доступная форма, разнообразные методы и приемы, учитываются психологические и индивидуальные особенности детей.
Новизна: мероприятие разработано воспитателем и является частью целенаправленной системой работы с детьми по ПДД, отражает творческий подход к решению данной проблемы, использование ИКТ.
Средства: LED-телевизор, ноутбук и акустическая система, декорации и театральные костюмы.
Методические приемы:
1. НАГЛЯДНЫЕ – презентация на экране LED-телевизора.
2. СЛОВЕСНЫЕ – театр, речевые игры, вопросы к детям.
3. ИГРОВЫЕ – участие сказочных персонажей : царь, принцесса, писарь, инспектор ДПС.
4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА - чтение и разучивание стихов разной сложности, обыгрывание ролей.
Подготовительный период:
1. Изучение и повторение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
2. Создание выставки рисунков и поделок по теме.
3. Экскурсия с детьми на перекресток.
4. Настольно-печатные игры: «Светофор», «Азбука пешехода», «Учим правила движения».
5. Дидактические игры: «Знаки», «Красный, желтый, зеленый», «Берегись автомобиля».
6. Словарная работа с материалом: «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор», «Подземный переход».
7. Чтение детям тематических художественных произведений.
8. Изготовление атрибутики и декораций, подбор костюмов.
9. Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки, обыгрывание.
10. Разучивание стихов к мероприятию.
11. Индивидуальные и групповые репетиции.
Работа с родителями:
1. Проведение тематического родительского собрания «Изучаем ПДД вместе с детьми».
2. Привлечение родителей для накопления полезной информации в группе по ПДД.
3. Изготовление совместных с детьми поделок на выставку.
4. Привлечение родителей в подготовке к театральному представлению : изучение текста, изготовление и подбор костюмов.
Сценарий: «Сказка о Царе Семёне и капризной принцессе»
Сказочник : В некотором царстве, в некотором государстве жил был Царь, стороны той государь…
Выходит Царь и писарь, проходят по сцене и садится на трон.
Царь: Я, ребята, Царь Семён
Очень строг я и умён,
Безопасность в государстве
Главная забота,
А указы издавать
Для царя работа.
По указу моему
Каждый без сомнения,
Должен строго соблюдать
Правила движения!
Сказочник : И была у Царя дочь - принцесса Лиза, не послушная она была и каприза.
Выходит принцесса с роликовыми коньками в руках.
Принцесса : Здравствуй, папенька родной
Государь наш дорогой!
Скучно мне, хочу играть
И на роликах гонять!
Царь: Во дворе ты погуляй,
Но защиту одевай!
Принцесса уходит, Царь продолжает диктовать указ
Царь: Пешеход или водитель,
Все без исключения
В моём царстве должны знать
Правила движения!
Знать должны закон дороги,
Чтобы не было тревоги!
Ты водитель не спеши,
Пешехода пропусти.
Если сел в автомобиль,
Ты ремень скорей накинь!
Каждый должен пешеход
Строго знать про переход!
Шум улицы и визг тормозов…
Царь: Это что же там случилось?
С кем там горе приключилось?
Кто нарушил мой указ?
Тех позвать к царю сейчас!
Выходит инспектор ДПС и ведет Принцессу
Принцесса : Я каталась на дороге,
В ролики обуты ноги
Тут машина налетела,
Задавить меня хотела!
Инспектор: А аварии причина
Это вовсе не машина!
На проезжей части строго
Для водителей дорога,
А принцессе и ребятам
В парке будут всегда рады.
На дороге не играй
Правила ты соблюдай!
Царь: Не разумное дитя,
Жить без правил нам нельзя!
Позовем сейчас ребят
Кто помочь нам будет рад,
И принцессу научить
Как с дорогою дружить…
Обращается к ребятам зрителям
1-й ребенок:
На проезжей части
Не катайтесь дети
Ни на самокате
Ни на велосипеде!
Мчатся по дороге
Быстрые машины
Там вы попадете
Прямо к ним под шины!
Принцесса :
А где же мне тогда кататься?
Дети: в парке, во дворе, на стадионе.
2-й ребенок:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Принцесса :
А где можно переходить дорогу?
Дети: по зебре, пешеходному переходу
Принцесса :
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Что это за знак?
3-й ребенок:
А этот знак – самый важный на свете и он предупреждает, что
Впереди гуляют дети,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
4-й ребенок:
Для тебя малыш, известно
Специальное есть кресло
И надёжно, и удобно
Между прочим, очень модно!
5-й ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая – для машин,
Тротуар – для пешехода!