Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «На помощь к Лунтику»

Ирина Буряшкина
Конспект интегрированного занятия «На помощь к Лунтику»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия

с детьми младшего возраста 3-4 лет.

«На помощь к Лунтику»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, речевое развитие.

Цель: закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- напомнить детям основные виды цветущих растений, закрепить знание некоторых насекомых.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На помощь к Лунтику“» размещена в разделах

- формировать у детей умение ставить ровные круглые отпечатки, ватную палочку держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом; развивать мелкую моторику.

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

- развивать образное мышление, внимание, память;

- продолжаем формировать элементарные представления о цвете и размере предметов, количестве и форме.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к насекомым и цветам, поддерживать бодрое и веселое настроение.

Предварительная работа: рассматривание карточек «Цветы», «Насекомые»; Просмотр презентации «Насекомые весной», «Не рвите цветы»; рассматривание и наблюдение за насекомыми во время прогулки; разучивание песенки «В траве сидел кузнечик».

Формы работы: беседа, подвижная игра, рисование, Д/и «Подбери домик», «Подбери по форме».

Методы работы: демонстрация, рассказ.

Приемы: вопросы, пояснения, указание.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, ИЗО-деятельность, познавательная.

Индивидуальная работа: помощь при затруднении.

Материалы и оборудование: Презентация с письмом от Лунтика; игрушка баба Капа, деда Шер, Мила, Элина, Стрекоза; 3 мольберта с ульями и пчелками; фартучки, силуэты платьев, ватные палочки; гуашь; стаканчики с водой; бумажные салфетки; пластиковая палитра. Нарисованная песочница и геометрические фигуры. Коррегирующие дорожки (мостики, голубая ткань (речка, музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат: дети закрепят полученные ранее знания.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! ", а гостям - "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Сегодня утром я получила электронное письмо. Оно меня сильно взволновало. Давайте сядем и посмотрим его. (смотрим презентацию, где Лунтик просит о помощи)

Письмо читаю: «Дорогие ребята! Пишет вам Лунтик. Сегодня утром злые гусеницы решили каждому обитателю полянки устроить неприятности. От их проделок пострадали почти все жители нашей полянки. Рассказывать больше не могу, срочно нужна ваша помощь. Приезжайте»

Воспитатель: - кто прислал? О чем просит? Ну что ребята поможем? (Да)

Воспитатель: - Нам надо спешить, скажите, на чем мы можем быстро добраться до полянки Лунтика? (машина, поезд, самолет, автобус и др.)

Воспитатель: - Вы все правильно назвали, но Лунтик живет на сказочной полянке, там не ездят машины, поезда и другой транспорт, поэтому нам понадобятся волшебные слова. А что бы их произнести, давайте снова вернемся и встанем рядом с нашими цветочками.

Закрывайте ручкой глазки,

Сосчитайте по порядку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Можно глазки открывать. (Музыка)

Воспитатель: - Ну вот мы и очутились на полянке, там где живет Лунтик. Смотрите тут как раз тропинка, а вон и домик Лунтика. (стучу)

(Из домика достаю игрушку Лунтика.)

Лунтик: - Здравствуйте ребята. (Здравствуй, Лунтик)

Как хорошо. Что вы так быстро добрались. Нельзя терять время. Вот смотрите. Что они сделали с насекомыми. Когда они бегали, кричали по полянке, маленькие насекомые спрятались под пенек. А теперь боятся выйти, и не могут найти свой домик. Нам надо им помочь.

Достаю насекомых, раздаю и предлагаю их успокоить в ладошках.

Воспитатель: - Посмотрите на полянке под каждым цветком домик. Какие это цветы? Какого цвета?

Нам с вами надо каждое насекомое посадить рядом со своим домиком. У нас с вами есть подсказки. Лунтик фотографировал своих друзей рядом с их домиками. Нам надо внимательно рассмотреть фотографии и найти подходящий домик.

Раздаю детям картинки (фотографии)насекомых на цветке. Ищем такой же цветок с домиком на полянке – ширме и приклеиваем. Спрашиваю у каждого ребенка название насекомого и цветка.

- Ребята, напомните, а как одним словом можно назвать бабочку, жука, муравья, божью коровку, муху?

- Насекомые.

- Правильно, насекомые!

Итог: - что мы с вами сделали? (Помогли насекомым найти их домики.)

А кто их напугал? (гусеницы)

Воспитатель: - Молодцы. Но, а нам пора двигаться дальше.

Пойдемте по этой тропинке. Сопровождаем словами:

«Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки летают».

(Слышится жужжание пчел.)

Воспитатель: - Вы слышите звук? Кто это жужжит? (пчелы)

Правильно, это пчелки. Смотрите

У мольбертов нас встречают баба Капа и деда Шер (плоскостные картинки).

Баба Капа и деда Шер: - Здравствуйте ребята. (здравствуйте.)

Они жалуются, что гусеницы забрались в ульи и переполошили всех пчел. Пчелки испугались и с испугу забыли, где, чей домик – улей. Нам надо помочь распределить пчелок по их домикам.

Ребята, смотрите, тут есть маленькие пчелки и большие. Есть маленький улей и большой. Вам надо больших пчелок прикрепить к большому улью, а маленьких к маленькому улью. (3 мольберта, 2 улья, 2 вида пчелок большие и маленькие)

Итоги: - что мы сделали? Какие тут пчелки, какой тут улей? Маленькие пчелки, в каком улье, а большие в каком? В маленьком улье сколько пчелок (много) А в большом (много) Ребята, а ведь Лунтик тоже пчела, только лунная. Скажите, а сколько лунных пчел у нас (одна) А простых? (много)

Воспитатель: - Ну а нам пора двигаться дальше. Снова идем по дорожкам по кругу и проговариваем слова:

«Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки летают».

Слышится плач Элины.

Воспитатель: - Ребята, слышите кто-то плачет (да)

Встречает бабочка Элина. Здороваются.

Элина: - Ребята, гусеницы испортили наряды, которые я украшала для своих подруг бабочек. И теперь я не успею украсить новые к их приходу. Воспитатель: - Не плачь, Элина, мы с ребятами поможем украсить наряды для твоих подруг. Правда, ребята? (да)

Давайте подойдем к столикам, оденем фартучки. А теперь садитесь за стол. Украшать платья мы будем необычным способом. Нам понадобятся краски и ватные палочки. Ребята выбирайте понравившийся цвет. Какой у тебя цвет? (спросить всех)

Проговаривается последовательность действий: сначала палочка смачивается в воде, затем опускается в краску, только после этого ставим точку на шаблоне-платье. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Оставляем сушить

Итог: - что мы с вами делали? Для кого украшали платья?

Элина благодарит и хочет с нами поиграть.

С Элиной Подвижная игра «На полянке» (с музыкальным сопровождением)

Над нашей полянкой

Бабочки порхают. Быстрый бег на носочках

Водят пчёлы хоровод,

Собирают сладкий мёд. Дети берутся за руки, водят хоровод

Над цветками близко-близко

Шмель летает очень низко. Ходьба вприсядку под музыку

А кузнечик скок-поскок

С лепестка на стебелёк. Подскоки с продвижением вперед

Стрекоза-разбойница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки.

Воспитатель, широко расставив руки, догоняет детей. Воспитатель хвалит детей, говорит, что стрекоза никого не поймала, потому что они были быстрые и ловкие.

Прощаемся с Элиной и идем дальше.

Слышится плач Милы

Воспитатель: - Ну вот мы и поиграли. Ой, слышите? Кто - то кого - то обижает? Это там. Но смотрите тут речка, а нам надо перейти на ту сторону реки, что бы помочь тому, кто в беде. Но по какому, же мостику нам надо пройти? Смотрите это какой мостик (длинный и широкий).А этот (короткий и узкий) Проверяем методом приложения и наложения. По какому же нам пройти (длинному и широкому) правильно пойдемте.

Нас встречает Мила и говорит, что она строила песочный замок и украшала его цветными камушками. А гусеницы раскидали все камушки. Давайте поможем Миле собрать камушки и украсим ими замок.

Ребята, смотрите, на замке нет камушков, остались только пустые места. Вам надо внимательно посмотреть и прикрепить камушек треугольной формы к соответствующему месту на замке.

У тебя какой формы камушек (у каждого)

Итог: - Что с вами сделали? Кому помогали?

Мила: - спасибо вам за вашу помощь!

Воспитатель: - Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте вернемся к тем волшебным цветочкам, с которых мы начали свое путешествие. И снова проговорим слова:

Закрывайте ручкой глазки,

Сосчитайте по порядку.

Раз. Два, три, четыре, пять…

Можно глазки открывать. (Музыка)

Воспитатель: - Где мы сегодня были? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли?

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фиксики спешат на помощь» Образовательные и развивающие задачи: «Познавательное развитие» 1. Развивать мотивационные и познавательные умения детей через использование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья спешат на помощь» Задачи: 1. Формировать умения детей определять гласные, мягкие и твердые согласные звуки и выделять первый звук в слове; 2. Формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помощь зайке» Задачи: - расширять словарный запас детей, развивать связную речь; - закреплять умения описывать игрушку; - закреплять знание у детей цвета.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию логики детей средней группы «Помощь Лунтику» Игра-приветствие в кругу «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Конспект занятия «Расскажем Лунтику об осени»Конспект занятия «Расскажем Лунтику об осени» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Расскажем Лунтику про осень. ЦЕЛЬ : -Формировать представления детей о временах года,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На помощь к Лунтику»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 19:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «На помощь к Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буряшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД