Марина Аббакумова
Конспект НОД по развитию логики детей средней группы «Помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-приветствие в кругу «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ой, ребята, представляете! Сегодня мне пришло сообщение из страны мультиков от мультяшных героев. Давайте послушаем?
СЛАЙД 2
«Здравствуйте, ребята, помогите нам! Наш друг Лунтик попал в беду. Его к себе в лес забрал Леший. И теперь мы не можем показывать вам мультики о Лунтике. Помогите пожалуйста нам его спасти!»
Публикация «Конспект НОД по развитию логики детей средней группы „Помощь Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Ребята, кто же нам прислал письмо?
- А что у них случилось?
- Ну что, ребята, освободим Лунтика, и поможем ему вернуться обратно домой?
- А куда же мы отправимся? Где живет Леший? (в лесу)
- Но по пути нам необходимо выполнить задания! Вы готовы к ним?
- Тогда нам можно отправляться в путь. А в путь мы отправимся на поезде. Скорее становитесь!
СЛАЙД 3 - поезд
СЛАЙД 4 Мы с вами приехали на станцию «Вкусную», где нужно выполнить задание, чтобы продолжить путь.
Логические ряды – БУСЫ
- посмотрите на экран. Какие красивые бусы там изображены.
- из чего сделаны эти бусы? (из ягод)
- а какие ягоды вы там видите? (земляника, малина, ежевика)
- чтобы отправиться дальше на поиски Лунтика, нам необходимо сделать такие же бусы.
- подходите к столам, где лежат заготовки для будущих бус.
- Выкладывать бусы будем слева на право.
- какая ягода у нас будет стоять на первом месте? (земляника)
- далее какая ягода (ежевика)
- потом (малина…
- Хорошо, теперь сами попробуйте сделать такие же бусы.
- вот мы и сделали бусы. А теперь давайте проверим, все ли правильно (сверяют со слайдом)
-Таня, как ты выложила бусы (2-3 человека)
- Молодцы, ребята, какие красивые бусы у вас получились! Вы дружно справились с первым заданием! И нам можно отправляться дальше.
СЛАЙД 5 - поезд
СЛАЙД 6 Дети, мы оказались на станции «Лесных жителей».
Здесь нам нужно угадать, кто из лесных жителей спрятался на лесной полянке.
Круги Эйлера (заяц, еж, лиса) – СЛАЙД 7,8,9
- Перед вами два круга, в которых изображено описание животных. А вам надо выбрать то животное, которое подходит под описание. И узнать, кто же спрятался на лесной полянке.
- Ну что, ребята, вы готовы? Итак, первое задание!
- Что изображено в кругах?
- Какое животное подходит под описание?
-Почему ты так считаешь?
- Почему остальные животные не подходят?
- Молодцы!
СЛАЙД 10 – посмотрите, вот и нашлись лесные жители, которые прятались.
Значит, мы справились и с этим заданием. Молодцы!
СЛАЙД 11 - поезд
Мы очутились на станции «Физкультурной».
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные)
Как лисы бродят по лесочку. (движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево вправо)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
СЛАЙД 12 – поезд
- (на экране) Посмотрите, ребята, перед нами дом Лешего, а с окошка смотрит кто-то. Кто это? (Лунтик)
- Да, вот мы нашли наконец – то Лунтика! Но что – то он грустный… Что нужно сделать? (освободить)
-Вот ребята, здесь заколдованный замок, нам нужно его открыть, а откроется он, если мы выполним последнее задание.
Игра «Логический поезд»
- Давайте с вами сделаем поезд.
- У меня есть паровоз. Возьмите себе по одному вагончику.
- Давайте прицепим к паровозу вагоны. Но нужно быть очень внимательными, ведь это поезд необычный!
- Вы должны цепляться к тому вагону, с которым вы каким – то образом связаны.
И, самое главное, объяснить всем, почему вы выбрали именно такую картинку, то есть указать связь между картинками.
1- Зайчик.
2- Шубка (потому что у зайчика тоже шубка)
3- Шапка (относится к одежде)
4- Радуга (полосатая, как шапка)
5- Игрушки (разноцветный, как радуга)
6 - Ребенок (играет с игрушками)
7- Котенок (ребенок – человека, котенок – детеныш кошки)
8- Клубок (котенок им играет)
9 - Чупа – чупс (круглый как клубок)
10 - Торт (сладкий и вкусный, как чупа – чупс)
- Какие вы молодцы! Справились даже с таким сложным заданием!
СЛАЙД 13
- Ой, посмотрите, Лунтик на свободе! Какой он счастливый! И теперь может отправиться обратно в страну мультиков!
- А мы можем вернуться обратно в садик.
СЛАЙД 14 – поезд
СЛАЙД 15 Ребята, а нам опять пришло звуковое письмо от мультяшных героев. Давайте послушаем - «Ребята! Спасибо вам за помощь! За то, что вы отыскали нашего друга Лунтика! Теперь мы знаем, что в этой группе очень добрые и умные дети! До новых встреч!»
- Ну как ребята, понравилось вам путешествие? (да)
- А для чего мы туда отправлялись? (чтобы вернуть Лунтика домой)
- А что мы для этого сделали?
-А что понравилось больше всего? А что было очень трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями? (были дружными)
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Дружно работали, поэтому и смогли освободить Лунтика. Умницы!