Перейма-Миргородская Татьяна
Конспект занятия по экспериментированию «Мыльные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Путём исследования сравнить характеристики жидкого и твёрдого кускового мыла.
- Учить детей сравнивать два объекта, находить между ними разницу;
-Учить высказывать свои предположения, активизировать речь детей;
-Развивать умение изучать свойства предметов опытным путём;
-Развивать умение делать выводы;
-Воспитывать любознательность, познавательный интерес;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Мыльные игры“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Воспитывать навыки сотрудничества;
-Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Материал: жидкое мыло, твёрдое кусковое мыло (целый кусок, несколько маленьких кусочков, обмылки, видео-обращения, сундук, черная ткань, звездочки, баночки с крышками, полотенца, картинки- твердое и жидкое мыло,кисточки для рисования,миска пластиковая, мыльница, проэктор, мыльные пузыри, игрушки, разнос
Ход НОД
Воспит: Ребята сегодня на мой телефон, пришло для нас сообщение. Вы хотели бы узнать, от кого оно?
Воспит: Тогда внимание на экран.
Показ слайдов – сказок. (Колобок, Репка, Три поросенка, Федорино горе, Мойдодыр).
Воспит: Ребята, вы догадались, от кого сообщение?
(Видео-сообщение от грязнули, где он просит ребят, разобраться какое мыло лучше, твердое или жидкое, можно ли им играть, и как им пользоваться)
Воспит: Дети, поможем грязнули?
Приходит грязнуля с сундучком и приветствует детей. Обращает внимание детей на коробку, предлагает рассмотреть содержимое, и определить, чем можно играть, а чем нельзя.
Дид. упр. «Определи на ощупь» (аромат, цвет, форма, работа с твердым мылом.
Но сначала рассмотрим эти два мыла – они чем-нибудь отличаются? (одно жидкое а другое твёрдое) .
Чтобы в этом не осталось никаких сомнений, давайте его потрогаем. Мыло жидкое (в бутылочке) и твёрдое (в мыльнице).
Сделать вывод – мыло легко отличить (делать выводы побуждать детей, при затруднении помогать) -Чем они ещё отличаются? (цвет, кусочком и в бутылке и т. д.).
- Грязнуля – Ребята, как вы думаете, каким мылом лучше и удобнее пользоваться?
- Воспит. – А сейчас мы это с вами узнаем!
- Наши оба мыла будут соревноваться и за победу будут получать звёздочки.
1. Посмотрим от какого мыла получится пена быстрее и её будет больше (в баночки с водой бросаются кусочки мыла и капается по капельке жидкого мыла, закрыть крышками и взболтать)
Воспит: Дети, поднимите, пожалуйста, покажите мне баночку, где больше пены. Как вы думаете, какое мыло лучше пенится, жидкое или твердое?
Сделать вывод – у жидкого пены больше и она быстрее появляется. Жидкое получает звёздочку.
Воспит: Грязнуля, мы с ребятами предлагаем тебе узнать какое мыло лучше отмывает грязь. Ты нам сможешь в этом помочь. Ты согласен? Давайте помоем Грязнули правую ручку жидким мылом, а левую твердым, и узнаем, какое мыло лучше отмывает грязь.
2. Узнаем какое мыло чище отмывает руки.
Воспит: дети, а вы пока вспомните как вы моете ручки в группе, и расскажите и покажите это в стихотворении.
Дети: Порядок умывания в детском саду
Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой -
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.
Дети сравнивают и делают вывод.
Вывод – мыло отмывает краску одинаково. Звёздочку получает жидкое и твёрдое мыло.
- Грязнуля- У меня в голове скопилось много вопросов, помогите мне дети разобраться:
(БЖД)
- Можно ли мылом мыть глаза?
- Можно ли брызгать в друг друга мыльной пеной?
-Можно ли облизывать ароматное, клубничное мыло?
-Можно ли играть с мыльными пузырями в ванне, когда купаешься?
- Можно ли оставлять мыло в водичке? (Вспоминаем опыт, проделанный в группе)
Грязнуля: Ребята, а давайте я вам покажу и научу, какую зарядку делает Мойдодыр, с зверятами.
Физ. минутка. (с кусочками мыла в руках)- звёзды оба мыла (ПРОЭКТОР)
Воспит: Грязнуля, мы тебе помыли ручки, посмотри какие они чистые, ты уже и с ребятами повеселился, почему же ты грустишь?
Грязнуля: Ребята, помогите мне выложить дорожку к Мойдодыру, я ее забыл, ааааа (плачет, (показывает образец)- Она должна быть, вот такой.
Воспит. А чтобы быстрее выложить и правильно, мы поделимся на команды.
(Дети выкладывают дорожки по образцу).
Воспит: Дети у всех ли получилась такая дорожка? Какая фигура у вас стоит первая по счёту? (и т. п.)
Грязнуля: Дорожку то вы выложили спасибо вам большое. Но вот как-то без подарка не хочется идти. Давайте вместе нарисуем картину мылом.
3. А теперь попробуем мылом нарисовать картину для Мойдодыра,возможно ли это? (на чёрном материале одна команда рисует обмылками твёрдого мыла,другая команда рисует кисточками жидким мылом).
Сделать вывод что твёрдым мылом рисовать лучше. Твёрдое получает звёздочку.
Грязнуля: Спасибо, что вы мне помогли разобраться с мылом и понять что любое мыло полезно для каждого. И я думаю, что Мойдодыру понравится ваша картина. Ждите от нас новое сообщение. А я вам дарю мыльные пузыри. Вот с ними однозначно можно играть. (ухожу)
Воспитатель: А вот и сообщение от Мойдодыра. (видео обращение Мойдодыра и Чистюли)- Грязнуля стал Чистюлей. Мы его вымыли и твёрдым и жидким мылом. А вашу картину мы постирали с мылом и она стала ещё красивее. Показывает картину на белом фоне, нарисованной цветной краской)