Оксана Филатова
Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал:
Набор для выдувания мыльных пузырей;
Воздушные шарики;
герои для кукольного театра к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» : соломинка (палочка, пузырь (надутый воздушный шарик, лапоть (тапочек, миска с водой, булавка;
два больших мячика красного и синего цвета;
пластмассовая бутылка, наполовину наполненная водой и налитыми в нее несколькими капельками моющего средства для посуды.
Публикация «Конспект занятия „Мыльные пузыри в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия
Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте какого цвета одежда на детях.
Дети, сегодня в группу к нам прилетели необычные гости! Давайте сейчас попробуем отгадать, кто же это? слушайте внимательно загадки:
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю,
Раздуваюсь вширь,
Догадались кто Я? (Пузырь)
***
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри).
- Молодцы ребята! Так кто же к нам прилетел в гости? правильно это мыльные пузыри! ,Посмотри, что у меня в руках (мыльные пузыри) Теперь давайте поймаем их! получится?
Подвижная игра «Ловля мыльных пузырей»
Покажите детям как можно выдувать мыльные пузыри. Отметьте как много пузырей – больших и маленьких. Покажите детям как ловить мыльные пузыри.
Какой формы пузыри? (круглой).
Какого размера пузыри? (большие и маленькие).
А какого цвета были пузыри? (жёлтого, розового, голубого).
Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).
Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались).
А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли).
А чем вы ловили пузыри? (ладошками).
Хоровод «Раздувайся, пузырь»
Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.
Воспитатель. Давайте с вами образуем один большой пузырь. (Дети берутся за руки, вставая в круг). Вот какой большой пузырь. Сделаем пузырь поменьше. (Дети немного сужают круг). А теперь – совсем маленький шарик. (Дети делают еще один шаг к центру.)
Затем таким же образом расширяют круг и водят хоровод со словами.
Надувайся пузырь, расцепляют руки и хлопают в ладошки
Раздувайся большой.
Оставайся такой
Ине лопайся.
Хлоп!
Лопнул пузырь! Полетели! Бегают по комнате.
Затем снова берутся за руки, образуя круг, и водят хоровод.
Сказка про воздушные шарики
Однажды зимним вечером одной маленькой девочке принесли несколько шариков. Это были разноцветные воздушные шары. После получасовой игры интерес маленькой девочки к шарикам пропал. А так как они не были прикреплены ни к палке, ни к веревке, то они свободно парили по комнате. От шага взрослого, или быстрой беготни ребенка они перелетали с места на место. Они узнавали свой новый дом.
На ночь их сложили в углу, чтоб не мешали разбирать постель. Затем девочка легла спать, а ее родители выключили свет. Но один из шариков – это был синий – никак не хотел лежать с собратьями в одном месте. Ему не терпелось увидеть коридор, кухню. Ведь именно там горел свет. Свет замечательно играл на его боку, и синий цвет отливал, словно небо.
«Если я буду лежать в углу, никто не уведет, какой я воздушный, какой я небесно-синий», - думал шарик. Он думал, и потихоньку отлетал в сторону света.
Так шарик попал под ноги одного из взрослых.
- Смотри, этот ну никак не хочет лежать…
Эту фразу услышал синий шар, и подумал: «Ну, да! Не хочу! Я буду летать».
Однако один из взрослых взял шарик и отнес в общую кучу воздушных шаров в ту комнату, где спала девочка.
На утро все шарики чуть сдулись. Они все еще летали, на их боках играл солнечный свет, ими снова занялась девочка. Она играла и с красным, и с желтым, и с зеленым, и с синим, и с фиолетовым шарами. Только все они чуть сдулись от времени. Один больше, другой меньше. А через пару дней, они и вовсе выпустили из себя весь воздух.
И когда из синего шарика вышла последняя капля воздуха, он прошипел:
«Зато я летал больше всех!»
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони,
сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Игровое упражнение «Ловкий прыгун»
совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперед, по извилистой дорожке.
дети прыгают друг за другом с продвижением вперед по извилистой дорожке, выложенной из 2 веревок. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши сильнее отталкивались, мягко приземлялись, голову держали прямо.
Дидактическая игра «Большие и маленькие круги»
Учит различать большие и маленькие круги и группировать их по размеру с опорой на наглядность
Положите перед детьми две коробки – большую и маленькую, заполненные кругами и скажите, что из большой коробки мы будем получать большие круги, а из маленькой – маленькие. Достаньте из коробок все круги и положите на столе большие отдельно от маленьких. Еще раз отметьте, что это – большие круги, а оставшиеся маленькие сложить в маленькую коробку.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»
учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Взрослый читает стихи:
«Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой!»
(С. Маршак)
Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».
Фокус "Торнадо в банке"
Это не совсем фокус, сколько познавательный эксперимент для детей. Для него потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно, подлиннее, жидкость для мытья посуды, блестки и сила рук. Заполните банку водой на 3/4, добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо в банке. Закройте банку и раскрутите её по спирали. Любуйтесь торнадо в банке.
- Дети, пузыри мы ловили, выдували, играли в пузырь, а сейчас мы нарисуем пузыри, и делать мы будем вот так, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, рисую по часовой стрелке).
Рисование «мыльные пузыри».
- Молодцы, дети, красивые пузыри получились. Дети, вам понравилось играть, рисовать, танцевать? (Да). Но к сожалению нашим гостям пора уходить, но частичка их теперь навсегда останется в нашей группе на этих листах
Дети: До свидания!