Анастасия Новикова
Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе
Программное содержание:
Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов);
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха);
Закрепить знания детей о важности воды в жизни животных, растений, людей;
Воспитывать у детей познавательный интерес через эксперементирование, проведение опытов
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волщебница-вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия
Мишка, рядом засыхающий цветок или цветок с сухой землёй. Мишка плачет.
Воспитатель: мишка,что случилось, почему ты плачешь?
Мишка: у вас цветочки хорошие растут и даже цветут. Я тоже хотел вырастить красивый цветочек,а он не растет, засыхает. Что же мне делать?
Ответы детей: мишка за цветком нужно ухаживать: поливать, землю рыхлить.
Мишка: зачем поливать?
Ответы детей: цветок пьет воду и растет, а если не поливать он засохнет.
Мишка: поливать,ухаживать, а где я вам дождик возьму?
Ответы детей: поливать можно водой из бутылочки, баночки, лейки.
Воспитатель: вот у меня в баночке есть водичка, давай польём твой цветочек.
Мишка :и ни какой воды у вас там нет, баночка пустая. Всё видно через баночку. Вода не такая.
Воспитатель:ребята, давайте вместе с мишкой пойдем в лабораторию и все выясним. Есть в баночке вода или нет, какая же она?
Дети занимают места за столами.
Воспитатель: ребята, как вы думаете. Почему мишка не увидел воду в баночке?
Ответы детей: воду не видно. Вода прозрачная. В баночке нет воды.
Воспитатель: какого цвета вода?
Мишка: я знаю, вода белая.
Воспитатель: ребята перед вами стоят две баночки: в одной молоко, в другой вода. В каждую баночку опустите палочки.
-Что вы мне можете сказать?
-В какой из баночек видно палочку,а в какой нет?
-Почему?
Воспитатель: так какая же вода по цвету? А молоко?
Воспитатель: мишка теперь ты понял,почему не увидел воду в баночке?
Мишка: понял, понял, воду не видно она белая.
Воспитатель: мишка, какой ты не внимательный. Посмотри еще раз, что мы будем делать.
Давайте возьмём две картинки, на картинку поставим стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. А на другую поставим стакан с молоком. Что вы увидели?
Ответы детей: через воду рисунок видно, а через молоко нет.
Вывод: вода прозрачная, через нее всё видно.
Мишка: а я и не зна, что вода бывает прозрачной.
Воспитатель: ребята, вода не всегда бывает прозрачной, вспомните когда мы моем кисточку какого цвета становится вода?
Ответ детей: красная, синяя, зеленая.
Воспитатель: правильно, цветная. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. У вас есть киндер-игрушка. Опустите ее в прозрачную воду. Что вы видите? Намочите кисточку и окуните ее в краску, а затем промойте в воде, наблюдайте, как изменяется прозрачность воды. Почему не стало видно игрушку?
Воспитатель : так какого цвета вода? Какого цвета молоко?А вода всегда ли бывает прозрачной?
Мишка: вы так хорошо рассказали о воде, что я даже захотел пить. Можно я напьюсь воды?
(Мишка через трубочку пьет воду)Ой она такая сладкая!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какого вкуса вода?
(Дети пробуют через соломинку воду)
Ответы детей: вкусная!
Воспитатель: я сейчас что-то добавлю в воду. А вы размешаете и попробуйте. Какой вкус приобрела вода?
Ответы детей: у меня вода соленая. кислая, сладкая.
Воспитатель: да ребята, вода не имеет вкуса,но когда в нее что-то добавишь, она приобретает вкус этого вещества.
Воспитатель: так какая же вода по вкусу? по цвету?
Мишка: понятно, понятно (нюхает).Не пойму чем это пахнет? Откуда запах? Вода что ли пахнет?
Воспитатель: ребята возьмите другую баночку воды и понюхайте воду. Чем же пахнет вода?
Ответы детей:.
Воспитатель :а я сейчас в вашу воду добавлю капельку другой, из волшебной бутылочки. А теперь чем пахнет?
Ответы детей: Апельсином, лимоном.
Воспитатель: вода не имеет запаха, но может его приобрести запах того вещества, которое попадает в воду. Как вы думаете чем же может пахнуть вода?
Ответы детей: чаем, лимонам, …
Воспитатель: мишка что ты теперь можешь сказать о воде? Какая она?
Мишка: ой спасибо научили меня. Теперь я знаю, что вода без вкуса, без цвета и без запаха, но может приобретать вкус и запах и цвет того вещества, которое добавили в воду. Она как будто волшебная.
Воспитатель :вот этой волшебной водой и поливают,цветы, чтобы они хорошо росли. И еще за цветами нужно ухаживать.
Воспитатель: ребята, расскажите мишке для чего еще нужна вода?
Ответы детей: Чтобы пить,умываться,варить кушать и т. д
Воспитатель: Молодцы ребята.
Мишка:Спасибо вам большое дети.