Марина Мошкина
Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе.
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление для чего нужна вода, где использует ее человек. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) „Капитошка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Художественно- эстетическое развитие:развивать у детей эстетический вкус, поддерживать интерес к рисованию.
Методы и приё мы практические: опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, динамическая пауза, нетрадиционное рисование.
Наглядные: демонстрация презентации.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и тарелки, ложки, сахар, бутылки с водой, камни, молоко, салфетки, презентация, пипетки, краска, бумажный трафарет в форме лужи.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Орг. Момент:
Ну- ка,детки, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое солнышко светит (слайд 1)
(раздается звук грома и шум дождя, песенка Капитошки)
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел (слайд 2)Это же Капитошка. Как вы думаете как он к нам попал? (ответы детей)Правильно с дождиком.
Предлагаю вам немного поиграть с дождиком, согласны?
Физкультминутка «Дождик».
- Капля первая упала- кап!
(присаживаются)
- И вторая прибежала- кап!
(присаживаются)
- Мы на небо посмотрели,
(встают, смотрят вверх)
- Капельки кап-кап запели.
(отбивают капли пальчиками на коленях)
- Намочились лица, мы их вытирали.
(движения согласно тексту)
- Туфли – посмотрите- мокрыми стали.
(показывают руками вниз и смотрят)
- Плечами дружно поведем,
(движение плечами)
- И все капельки встряхнем!
(встряхивают кистями рук)
Воспитатель:А что такое дождик? (ответы детей)Это вода. А для чего и кому нужна вода на нашей планете? (ответы детей) (слайд 3)Ребята, скажите а зачем нужна вода людям (ответы детей (Слайд 4) Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята,Капитошка не просто так пришел к нам в гости, он мало знает о воде и просит нас ему помочь узнать больше. Поможем ему? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда вместе с Капитошкой отправляемся в нашу лабораторию проводить опыты (слайд 5).(подходим к столам)
Ребята, у нас все готово для опытов, но чтобы не испачкать одежду нам необходимо надеть фартуки.
ОПЫТ «Какая вода?»
Ребята,посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налейте воду в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму (ответы детей)Правильно, вода принимает форму того сосуда, в который ее налить.
Молодцы, работаем дальше!
ОПЫТ «Вода – не имеет вкуса»
Ребята, возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус (ответы детей)А теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте. Скажите, а теперь вкус у воды есть (ответы детей)Правильно, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.
Продолжаем дальше экспериментировать!
ОПЫТ «Вода – прозрачная»
Ребята, скажите у воды есть цвет (ответы детей)Возьмите камешек и опустите в воду. Вы его видите (ответы детей)А теперь возьмите камушек и опустите в стакан с молоком. Вы его видите (ответы детей). Мы делаем заключение, что вода прозрачная. А как можно изменить цвет воды (ответы детей) Обратите внимание, у вас есть еще один стакан с чистой водой и синяя краска. Давайте добавим краску и увидим как изменится цвет воды. (наблюдения и ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю н6емного отдохнуть и поиграть с Капитошкой, согласны? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Облака»
Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет. (качать руками влево и вправо)
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши)
В грозовую тучу.
Ребята, посмотрите какую тучу нам принес ветер. (слайд 6)Что происходит в природе когда на небе образуются большие тучи? (ответы детей) Верно, из тучи падают на землю озорные капельки воды. А что же остается после дождя на земле, асфальте? (ответы детей) Сейчас мы вместе с вами нарисуем веселую лужу. Возьмите вашу подкрашенную воду, пипетки и приступаем к рисованию. (работа детей)Молодцы! У нас получилась большая лужа, с которой мы в дальнейшем будем играть- пускать кораблики, прыгать через нее.
Ребята,Капитошке пора домой. Ему было очень интересно с нами, он много узнал нового, многому научился, но его ждет мама-тучка. Давайте попрощаемся с Капитошкой (слайд 7)
Подведение итогов: Вы сегодня стали настоящими экспериментаторами. Работа наша на сегодня закончена, мы можем снять фартуки. Вам понравилось? Вы молодцы, давайте себе похлопаем!