МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) «Капитошка»

Марина Мошкина
Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе.

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление для чего нужна вода, где использует ее человек. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) „Капитошка“» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Художественно- эстетическое развитие:развивать у детей эстетический вкус, поддерживать интерес к рисованию.

Методы и приё мы практические: опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, динамическая пауза, нетрадиционное рисование.

Наглядные: демонстрация презентации.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и тарелки, ложки, сахар, бутылки с водой, камни, молоко, салфетки, презентация, пипетки, краска, бумажный трафарет в форме лужи.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Орг. Момент:

Ну- ка,детки, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое солнышко светит (слайд 1)

(раздается звук грома и шум дождя, песенка Капитошки)

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел (слайд 2)Это же Капитошка. Как вы думаете как он к нам попал? (ответы детей)Правильно с дождиком.

Предлагаю вам немного поиграть с дождиком, согласны?

Физкультминутка «Дождик».

- Капля первая упала- кап!

(присаживаются)

- И вторая прибежала- кап!

(присаживаются)

- Мы на небо посмотрели,

(встают, смотрят вверх)

- Капельки кап-кап запели.

(отбивают капли пальчиками на коленях)

- Намочились лица, мы их вытирали.

(движения согласно тексту)

- Туфли – посмотрите- мокрыми стали.

(показывают руками вниз и смотрят)

- Плечами дружно поведем,

(движение плечами)

- И все капельки встряхнем!

(встряхивают кистями рук)

Воспитатель:А что такое дождик? (ответы детей)Это вода. А для чего и кому нужна вода на нашей планете? (ответы детей) (слайд 3)Ребята, скажите а зачем нужна вода людям (ответы детей (Слайд 4) Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята,Капитошка не просто так пришел к нам в гости, он мало знает о воде и просит нас ему помочь узнать больше. Поможем ему? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда вместе с Капитошкой отправляемся в нашу лабораторию проводить опыты (слайд 5).(подходим к столам)

Ребята, у нас все готово для опытов, но чтобы не испачкать одежду нам необходимо надеть фартуки.

ОПЫТ «Какая вода?»

Ребята,посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налейте воду в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму (ответы детей)Правильно, вода принимает форму того сосуда, в который ее налить.

Молодцы, работаем дальше!

ОПЫТ «Вода – не имеет вкуса»

Ребята, возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус (ответы детей)А теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте. Скажите, а теперь вкус у воды есть (ответы детей)Правильно, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили.

Продолжаем дальше экспериментировать!

ОПЫТ «Вода – прозрачная»

Ребята, скажите у воды есть цвет (ответы детей)Возьмите камешек и опустите в воду. Вы его видите (ответы детей)А теперь возьмите камушек и опустите в стакан с молоком. Вы его видите (ответы детей). Мы делаем заключение, что вода прозрачная. А как можно изменить цвет воды (ответы детей) Обратите внимание, у вас есть еще один стакан с чистой водой и синяя краска. Давайте добавим краску и увидим как изменится цвет воды. (наблюдения и ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю н6емного отдохнуть и поиграть с Капитошкой, согласны? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет. (качать руками влево и вправо)

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши)

В грозовую тучу.

Ребята, посмотрите какую тучу нам принес ветер. (слайд 6)Что происходит в природе когда на небе образуются большие тучи? (ответы детей) Верно, из тучи падают на землю озорные капельки воды. А что же остается после дождя на земле, асфальте? (ответы детей) Сейчас мы вместе с вами нарисуем веселую лужу. Возьмите вашу подкрашенную воду, пипетки и приступаем к рисованию. (работа детей)Молодцы! У нас получилась большая лужа, с которой мы в дальнейшем будем играть- пускать кораблики, прыгать через нее.

Ребята,Капитошке пора домой. Ему было очень интересно с нами, он много узнал нового, многому научился, но его ждет мама-тучка. Давайте попрощаемся с Капитошкой (слайд 7)

Подведение итогов: Вы сегодня стали настоящими экспериментаторами. Работа наша на сегодня закончена, мы можем снять фартуки. Вам понравилось? Вы молодцы, давайте себе похлопаем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «Друг наш Капитошка» (вторая младшая группа) . Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира». Вторая младшая группа. Подготовила воспитатель ДБС № 23.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» (средняя группа) Цель: изучение свойств снега. Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания.

Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа) Конспект открытого занятия для средней группы «К нам домой сегодня возвратились птицы» Подготовили: музыкальный руководитель Чулкова С. Н. ,.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект открытого занятия «Рисование ёжика» (средняя группа) Цели: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Тема: «В гости к лисе-Алисе». Цель: Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Программные задачи: -классифицировать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) «Капитошка»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) «Капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД