ирина федорова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория»
Разработала : Федорова Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-
коммуникативное развитие.
Цель: Знакомство со свойствами магнита.
Задачи :
1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать познавательный интерес у детей.
5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить.
Конверт с письмом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто- то письмо прислал, давайте
прочитаем его! Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает) : «Иголочку из
колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт».
Воспитатель: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же
здесь происходит?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Что бы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать
одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи,
почувствуйте тепло товарища.
Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»
Дети вместе: «Команда, вперёд!»
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!
(звучит музыка).(Воспитатель переодевается в волшебника).
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И сегодня мы
познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.
Я вам сейчас загадаю загадку:
Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:
Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,
Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать!
Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -
Вот такой притягательный этот …Магнит.
Воспитатель:
-Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит?
(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).
(ответы детей) : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь?
Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий?
Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные,
без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера
(большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают
разной формы.
Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним,
какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Воспитатель: Ребята, а как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а
какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?
Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Дети: Они все из металла.
Воспитатель: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую
корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (Которые
притянул магнит).
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их
рассмотрим. (Рассматривают)
Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из
дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?
Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?
(появляется Машенька).
Воспитатель: Здравствуй Машенька, что случилось? Почему ты такая
грустная?
Машенька: Как же мне не печалиться. Потеряла я конверт, в котором ответ
находился, как мне найти мою волшебную иголочку. Украла Баба Яга
иголочку, и где – то спрятала. А без иголочки ни скатерть не вышить, ни
платья не сшить. Что делать не знаю.
Воспитатель: Не печалься, Машенька, мы нашли конверт с письмом, вот он.
(Машенька берёт конверт, читает письмо.)
Машенька: Но здесь не сказано, как достать мою иголочку из глубокого
колодца с водой.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь
Машеньке?
Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)
Воспитатель: Может нам магнит поможет?
Дети: (да, давайте попробуем)
Опыт №2 «Магнит и гайка в воде».
Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом
с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось
достать гайку?
Дети: магнит её притянул.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?
Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает предметы.
Машенька: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же
достать с его помощью иголочку со дна?Опыт №3 «Удочка».
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к
магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у
воспитателя.
Машенька: Большое спасибо за помощь! А не хотите ли со мной
поиграть, размяться? (разминка, музыка).
Машенька благодарит за помощь, уходит на поиски своей
иголочки. (Дети прощаются с Машенькой).
Опыт № 4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».
Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как
достать скрепку из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же
это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).
Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло
Проводят опыт №4 «Танцующая скрепка».
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующая скрепка»
(Скрепка на плотной бумаге, магнит под бумагой).
Воспитатель: Почему она пляшет?
Дети: Магнит притягивает.
Воспитатель: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон,
магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель:
(Подведение итогов) : Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали в
ходе экспериментов.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте
себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями
вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других
предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный,
стеклянный, бумажный).
А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в
детский сад.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!
Дети прощаются с гостями