Надежда Каюмовна Белобородова
«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства воды
[/b]
Оформление:
Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко, камешки, стаканчики прозрачные, ложечки (одноразовые, салфетки, сахар, лимон.
Ход занятия.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что стоит на столе?
Дети: Глобус
Воспитатель: Посмотрите сколько на глобусе голубого цвета. Что на карте и глобусе, изображается голубым цветом? (реки, моря, озёра, океаны) – вода.
Публикация «„Свойства воды“ — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Ребята кто всю жизнь проводит в воде.
(Ответы детей)
Прежде всего это – рыбы. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в солёной воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество. И сегодня к нам в гости приплыла сказочная «Золотая Рыбка». Она приготовила вам: сюрприз и загадки о воде. А также кто будет хорошо себя вести, рыбка исполнит его заветное желание.
Ну а сейчас будем разгадывать загадки которые приготовила Золотая рыбка.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ: Облака
---
По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
(Дождь)
---
Волны катит на просторе
К берегам песчаным …
(море)
---
ПРУД
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки —
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды - все в нем отражается.
Как же это зеркало называется?
---
Я не еду, не лечу,
Я бегу и не молчу,
А питаюсь родниками,
Талым снегом и дождями.
(Ручей)
---
На небе появилась туча:
Черна, громадна и могуча.
И стало очень уж прохладно…
Одет тепло я, ну и ладно!
Вот мелкий дождичек прошёл,
На зов: «Домой!»,- я не пошёл.
Теперь и сам тому не рад -
Бьёт по макушке крупный … (ГРАД).
---
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
---
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
(Снежинка)
---
Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло - оно все сошло.
(Снег)
---
Морковка бела, всю зиму росла.
Солнышко пригрело - всю морковку съело.
(Сосулька)
---
Сквозь густую пелену /
Ничего я не пойму. /
Дом, деревья, водоем /
Серый гость накрыл плащом. /
(туман) /
/
___
(Загадки написаны на бумажных капельках дождя. Дети отгадывают загадки, воспитатель приклеивает капельки по одной на доску.)
Воспитатель:Ребята, вы такие молодцы, отгадали все загадки. А сейчас посмотрите что у нас получилось.
(По середине доски Золотая рыбка, вокруг неё дождь)
Чтоб наша рыбка не пропала без воды, мы для неё сделали дождь.
А сейчас для нашей гостьи Золотой рыбки ребята прочитают стихотворение.
(выходят трое заранее подготовленных ребят)
1. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
3. Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель:
-Что вы знаете про воду?
-Нужна ли вода животным?
-Нужна ли вода растениям?
-Как они получают воду?
-Где и как человек использует воду?
-Какая вода?
(Ответы детей)
Предлагаю отдохнуть и вместе с рыбкой сделать физ. минутку.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас и Золотую рыбку в нашу мини-лабораторию.
(Дети проходят за столы)
Начинаем опыты:
Опыт №1
Перед детьми 2 стаканчика. В 1 –вода, во 2 – молоко. В оба стаканчика кладём камешки.
В каком стакане камни видно, а в каком нет? Почему?
Сделайте вывод:
Вода прозрачная.
Подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной, а как в сказке: река-молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и растения там жить? Почему?
(Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи. А без света не могут жить растения, а без растений не могут жить животные, рыбы). Животным нужна прозрачная и чистая вода.
Опыт №2:
Попробуйте воду в стакане. Есть ли у неё вкус? (Нет)
Добавьте ложку сахара. Какая стала вода? А если добавить соль?
Сделайте вывод: Вода безвкусная и приобретает вкус того вещества, которое в него добавишь.
Опыт №3:
Понюхайте воду. Чем пахнет? Добавьте лимон. Чем пахнет? (лимоном).
Сделайте вывод: Вода без запаха. Приобретает запах того вещества, которое в него добавишь.
Опыт №4:
Вы часто ходите в поход со своими родителями, бываете на речке.
-Можно ли пить воду из лужи, речки, озера? Почему нельзя? (она грязная)
Сейчас мы с вами научимся очищать воду. Для этого вы в стаканчик с водой добавьте – чернила и песок. Тщательно всё перемешайте. Добавьте таблетку активированного угля. А теперь содержимое стакана пропустите через салфетку (сложенную в 2-3 раза). Что получилось?
(Вода очистилась).
Сделайте вывод: грязную воду можно очистить. Активированный уголь притягивает к себе весь мусор и оседает на дне стакана.
Опыт№5:
Перед вами 2 стакана. 1-холодная вода, 2-горячая вода. Потрогайте воду пальчиком. Что заметили?
(вода холодная и горячая)
Воспитатель: В реках, озёрах, морях вода тоже бывает разной температурой. Некоторые растения, улитки, животные могут жить в тёплой воде, А некоторые в очень холодной. Как вы думаете, где будет комфортнее жить Золотой рыбке? Почему?
В холодной воде живёт очень мало животных, рыб и растений. А могут ли растения и животные жить в горячей воде?
(Ответы детей)
Воспитатель: В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит на поверхность земли. Это гейзеры. От них идёт пар. Жильцов в такой воде очень мало, но они есть –водоросли.
Сделайте вывод:
Вода в водоёмах разной температуры, поэтому в них живут разные виды растений и животных.
Ну что ж ребята вы хорошо поработали. Рыбка приготовила вам сюрприз – волшебный напиток, если вы загадаете желание когда будете его пить, то ваше желание обязательно исполниться.
(Дети пьют морс, загадывают желания).
Ну а Золотой рыбке пора в море.