Папки-передвижки

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Надежда Каюмовна Белобородова
«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Свойства воды

[/b]

Оформление:

Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко, камешки, стаканчики прозрачные, ложечки (одноразовые, салфетки, сахар, лимон.

Ход занятия.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что стоит на столе?

Дети: Глобус

Воспитатель: Посмотрите сколько на глобусе голубого цвета. Что на карте и глобусе, изображается голубым цветом? (реки, моря, озёра, океаны) – вода.

Публикация «„Свойства воды“ — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Ребята кто всю жизнь проводит в воде.

(Ответы детей)

Прежде всего это – рыбы. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в солёной воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество. И сегодня к нам в гости приплыла сказочная «Золотая Рыбка». Она приготовила вам: сюрприз и загадки о воде. А также кто будет хорошо себя вести, рыбка исполнит его заветное желание.

Ну а сейчас будем разгадывать загадки которые приготовила Золотая рыбка.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

---

По крышам прохаживается.

К работе прилаживается.

Стукнет, брякнет молоточком

По деревьям и досочкам.

Молоточек водяной

И стоит в саду стеной.

(Дождь)

---

Волны катит на просторе

К берегам песчаным …

(море)

---

ПРУД

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряют косынки,

Глядятся в него молодые березки —

Свои перед ним поправляют прически.

И месяц, и звезды - все в нем отражается.

Как же это зеркало называется?

---

Я не еду, не лечу,

Я бегу и не молчу,

А питаюсь родниками,

Талым снегом и дождями.

(Ручей)

---

На небе появилась туча:

Черна, громадна и могуча.

И стало очень уж прохладно…

Одет тепло я, ну и ладно!

Вот мелкий дождичек прошёл,

На зов: «Домой!»,- я не пошёл.

Теперь и сам тому не рад -

Бьёт по макушке крупный … (ГРАД).

---

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча)

---

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

(Снежинка)

---

Бело покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло.

(Снег)

---

Морковка бела, всю зиму росла.

Солнышко пригрело - всю морковку съело.

(Сосулька)

---

Сквозь густую пелену /

Ничего я не пойму. /

Дом, деревья, водоем /

Серый гость накрыл плащом. /

(туман) /

/

___

(Загадки написаны на бумажных капельках дождя. Дети отгадывают загадки, воспитатель приклеивает капельки по одной на доску.)

Воспитатель:Ребята, вы такие молодцы, отгадали все загадки. А сейчас посмотрите что у нас получилось.

(По середине доски Золотая рыбка, вокруг неё дождь)

Чтоб наша рыбка не пропала без воды, мы для неё сделали дождь.

А сейчас для нашей гостьи Золотой рыбки ребята прочитают стихотворение.

(выходят трое заранее подготовленных ребят)

1. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

3. Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель:

-Что вы знаете про воду?

-Нужна ли вода животным?

-Нужна ли вода растениям?

-Как они получают воду?

-Где и как человек использует воду?

-Какая вода?

(Ответы детей)

Предлагаю отдохнуть и вместе с рыбкой сделать физ. минутку.

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель:

А сейчас я приглашаю вас и Золотую рыбку в нашу мини-лабораторию.

(Дети проходят за столы)

Начинаем опыты:

Опыт №1

Перед детьми 2 стаканчика. В 1 –вода, во 2 – молоко. В оба стаканчика кладём камешки.

В каком стакане камни видно, а в каком нет? Почему?

Сделайте вывод:

Вода прозрачная.

Подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной, а как в сказке: река-молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и растения там жить? Почему?

(Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи. А без света не могут жить растения, а без растений не могут жить животные, рыбы). Животным нужна прозрачная и чистая вода.

Опыт №2:

Попробуйте воду в стакане. Есть ли у неё вкус? (Нет)

Добавьте ложку сахара. Какая стала вода? А если добавить соль?

Сделайте вывод: Вода безвкусная и приобретает вкус того вещества, которое в него добавишь.

Опыт №3:

Понюхайте воду. Чем пахнет? Добавьте лимон. Чем пахнет? (лимоном).

Сделайте вывод: Вода без запаха. Приобретает запах того вещества, которое в него добавишь.

Опыт №4:

Вы часто ходите в поход со своими родителями, бываете на речке.

-Можно ли пить воду из лужи, речки, озера? Почему нельзя? (она грязная)

Сейчас мы с вами научимся очищать воду. Для этого вы в стаканчик с водой добавьте – чернила и песок. Тщательно всё перемешайте. Добавьте таблетку активированного угля. А теперь содержимое стакана пропустите через салфетку (сложенную в 2-3 раза). Что получилось?

(Вода очистилась).

Сделайте вывод: грязную воду можно очистить. Активированный уголь притягивает к себе весь мусор и оседает на дне стакана.

Опыт№5:

Перед вами 2 стакана. 1-холодная вода, 2-горячая вода. Потрогайте воду пальчиком. Что заметили?

(вода холодная и горячая)

Воспитатель: В реках, озёрах, морях вода тоже бывает разной температурой. Некоторые растения, улитки, животные могут жить в тёплой воде, А некоторые в очень холодной. Как вы думаете, где будет комфортнее жить Золотой рыбке? Почему?

В холодной воде живёт очень мало животных, рыб и растений. А могут ли растения и животные жить в горячей воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит на поверхность земли. Это гейзеры. От них идёт пар. Жильцов в такой воде очень мало, но они есть –водоросли.

Сделайте вывод:

Вода в водоёмах разной температуры, поэтому в них живут разные виды растений и животных.

Ну что ж ребята вы хорошо поработали. Рыбка приготовила вам сюрприз – волшебный напиток, если вы загадаете желание когда будете его пить, то ваше желание обязательно исполниться.

(Дети пьют морс, загадывают желания).

Ну а Золотой рыбке пора в море.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды» .

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 08:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Каюмовна Белобородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД