Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» (1 фото)

Ольга Чурсина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме „Воздух“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Стакан с водой,трубочка для коктейля, пакет,веера,ватный шарик, альбомный лист, палитра, гуашь, кисточка, салфетки. Аудиозаписи. Апельсин.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром. Проведение элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок – исследований, наблюдений, экскурсий, чтение сказок, стихов. Знакомство с профессией водолаз. Изготовление веера.

Словарные слова: Исследователи, лаборатория, пространство.

Ход занятия:

Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка песни «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия»).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

-Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас улыбки, и хорошее настроение не покинет больше вас.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, я предлагаю вам отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем! (Воздух)

-Конечно, это воздух. Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека.

Воспитатель: А что такое воздух? (Это то, чем дышат люди и всё живое)

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Ответы детей – нет, не видим).

Воспитатель: Да, ребята, мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве.

Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим. Скажите, воздух нам нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: А кому еще нужен воздух? (Животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим.

(Звучит оркестровая композиция Д. Эллингтона «Караван»)

ОПЫТ 1. Воздух не видим. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Воспитатель: Ребята, вы фокусы любите? (Обращается ко всем)

-Что у меня в руках? (Пакет)

-В нем что-нибудь лежит? (Дети высказывают свои предположения)

(Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет). Музыка звучит громче, и воспитатель показывает «фокус» с пакетом.

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (Дает потрогать детям надутый пакет)

Воспитатель: Почему пакет стал похож на подушку? (Подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Воспитатель: В пакете воздух, он занял там все пространство и стал похож на подушку.

Воспитатель: Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. Что вы чувствовали? (Дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. А вы его видели? (Нет) Какой вывод можно сделать? Воздух можно увидеть? А почему?

(Он прозрачный)

(Воздух нельзя увидеть он прозрачный,но можно его почувствовать).

-Итак, воздух - невидимка. Воздух мы не видим, он прозрачный (Просит повторить 2-3 человека)

-Это свойство воздуха мы доказали.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию "Почемучка". Здесь мы с вами будем исследователями, узнаем много интересного. Проходите. (Сели) Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

ОПЫТ 2. Воздух движет предметы

-А как, мы ещё можем почувствовать воздух? Посмотрите, может в нашей лаборатории есть такой предмет (Веер) Правильно. Для того, чтобы почувствовать воздух, нам понадобится веер. Возьмите веер в руки. А теперь помашем веером на себя. Положите веер на место. Что вы чувствовали? (Ветер) Правильно, ветерок. А ветер – это и есть движение воздуха.

-А какой бывает ветер? (Сильный, слабый, тёплый, холодный)

-А как мы ещё можем сделать ветер? (Надо подуть)

-Сейчас мы будем сами создавать ветер.

-Предлагаю вам поиграть в «воздушный футбол»

-Сначала я вам расскажу, как мы будем играть, а вы послушаете.

(Показываю шарик) Нужно взять ватный шарик.

Представьте, что это футбольный мяч. Стульчик надо немного отодвинуть от стола, положить мяч на край стола, руки вытянуть вперёд и сделать ворота. По моей команде вы начнёте игру, будете потихонечку дуть на шарик и загонять его в ворота. Всем понятно? Итак, начали…

(Дети слегка дуют)

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Переполох.

Воспитатель: У всех получилось? Вы просто настоящие футболисты! Как вам удавалось так ловко играть с ватным шариком? Почему он двигался? (Дети говорят, что они дули на шарик).

Значит, воздух помог нам играть, он двигал шарик. Ребята, а что может двигать ветер на улице?

(листья, песок, ветки деревьев)

-Таким образом мы с вами доказали ещё одно свойство воздуха : Воздух движет предметы.

-Отложите шарик в сторону.

ОПЫТ 3: Воздух не имеет запаха

-Дети, а воздух имеет запах?

-А я вам докажу, что у воздуха нет запаха!

-Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах? Вдохните глубоко, выдохните. Что вы почувствовали? (Ничего)

-Пахнет чем-нибудь воздух?

Дети: Нет.

-Закройте глаза. Не открываем и не подглядываем.

(Воспитатель мнёт корочку апельсина.)

-А сейчас откройте глаза и скажите, почувствовали ли вы какой-нибудь запах?

-Чем пахнет?

Дети: Апельсином.

-Правильно. Сам воздух запаха не имеет, но имеет способность переносить другие запахи.

-В каждом помещении пахнет по – разному. Вот, например, в аптеке чем пахнет? (лекарством, в парикмахерской-лаком для волос, на кухне разные запахи. А воздух не имеет запаха.

(Просит повторить 2-3 человека)

Воспитатель: Это свойство воздуха доказано.

ОПЫТ 4. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

- А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас? (Ответы).

-А давайте проверим! Я предлагаю поиграть в игру "Водолаз" (Физкультминутка) Встали в круг. Послушайте правила игры.

-Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой.

Для этого нужно предварительно «подготовить» организм к «погружению» .Раз -делаем вдох, два- выдох, три- вдох, крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы, затем приседаем – «погружаемся», и сидим на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть, «всплывают» - встают.) Итак, начинаем. Раз,два,три.

(Дети играют) Звучит аудиозапись «Шум воды и крики чаек»

Воспитатель : Всё, я не могу. Голова закружилась.

-Как вы себя чувствовали?

-Чего вам не хватало, когда вы сидели? (Воздуха)

-Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. Значит, воздух есть внутри нас.

(закрепление)

-Давайте вернёмся в нашу лабораторию.

-Сейчас мы проведём ещё один опыт.

-Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля.

-А теперь опустите трубочку в стакан и потихонечку подуйте в нее.

(Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» Детский смех)

-Как здорово у вас получается!

-Ой, ребята, что это происходит с водой?

-Вода в стаканах просто бурлит!

-Что вы видите? (Пузырьки)

-А что это за пузырьки? Как они там оказались?

-В стакане же только вода была (Ответы).

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

-Мы доказали, что воздух есть внутри нас. (Просит повторить 2-3 человека)

Воспитатель: А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать!

-Хотите попробовать? Сначала посмотрите как. (На столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите кисточкой каплю краски и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая любой образ. Ой, кажется, у меня получился маленький цыплёнок. Давайте посмотрим что получится у вас.

(Если дети затрудняются, помочь им).

Звучит аудиозапись «Финал» из к/ф «Усатый нянь»

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились, украсим ими нашу группу!

Воспитатель: Весело провели время.

-Итак, подведё м итог:

-Что мы узнали о воздухе? (Воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать предметы, без него нельзя дышать).

Воспитатель:

-Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях.

-Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки и будем играть.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»

b][/b]

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа) Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём!» и «Воздух - волшебник» (старшая группа) Цель: закреплять.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме «Воздух это жизнь». Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух» .

Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе воспитателя Женобиловой Олеси Викторовны.

Конспект занятия по теме «Волшебный воздух» (для средней группы) Конспект занятия по теме «Волшебный воздух» (для средней группы) Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Откуда берется мука?» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.) 2.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Воздух". Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Тематический план работы на неделю по теме «Воздух — невидимка» для подготовительной группы Понедельник: • Круг общения: «Что мы знаем о воздухе?»; понятие «воздух», его свойства и роль в жизни человека, животных, растений. • Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД