Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Мы-туристы» в старшей группе

Лидия Новичихина
Конспект занятия по ОБЖ «Мы-туристы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

2. Продолжать учить детей выполнять: «правила поведения в природе», не забывать об опасностях, возникающих при общении с растениями и животными.

3. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

В. : Ребята, я убирала в кладовке и нашла какую-то сумку. Думаю выбросить, а может куда и пригодится. Как вы думаете, что это?

(ответы детей)

В. : Куда с рюкзаком можно пойти?

(в школу, в магазин, в поход)

В. : Когда можно в поход ходить?

(ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Мы-туристы“ в старшей группе» размещена в разделах

В. : Вы хотите сходить в поход, стать туристами. Давайте собирать рюкзак.

На столе лежат предметы: спички, иголка с ниткой, мягкая игрушка, кукла, конструктор, вода, аптечка (ватные палочки, зеленка, бинт, ложка, кружка, ножницы.

В. : в какой обуви нужно идти в поход, в какой одежде?

(не забывайте про головной убор)

(ответы детей)

В. : Идите, а я вас догоню.

(ответы детей)

В. : Правильно, молодцы! Без взрослых в лес ходить нельзя. Звучит песня «С песней весело шагать».

В. : Вот и пришли в лес. Посмотрите вокруг, что вы заметили?

(цветы васильки, они помогают людям – излечивают болезни. Их собирают, сушат, готовят из них отвары и настои. А я увидела траву зверобой, она не только красивая, но и полезная. Я увидел клевер, землянику. «Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год». Я видела подорожник – друг путешественника).

В. : Почему?

(можно прикладывать к ранке. А я видела березку, липу. Береза щедрое и доброе дерево, дерево счастья. Липа человека обувает, кормит и поит. Лес дарит нам волшебную красоту. Дает тень и прохладу в жаркий день. Кислород для дыхания, плоды, целебные травы. Любите и берегите наших зеленых друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных).

В. : Ребята, смотрите туча надвигается, кажется, гроза приближается. Давайте убежим и спрячемся под деревом.

(ответы детей)

В. : Тогда где же нам спрятаться?

(ответы детей)

В. : Прячемся, садимся на пеньки.

В. : Ой, ребята, я сильно поранила руку об ветку.

(ответы детей)

В. : У нас есть аптечка. Надо руку смазать зеленкой, аккуратно.

В. : Я предлагаю из пузырька зеленкой лить.

( ответы детей: нет будет ожог)

В. : Бинт можно использованный?

( ответы детей: нет, надо чистый)

В. : И голову больно, кажется шишка появилась. Что делать?

(ответы детей)

В. : Ну вот и дождик прошел, стало ясно, а грибов сколько много появилось после дождика. Что с ними делать?

(ответы детей)

В. : Съедобные собираем в корзинку, а что делать с несъедобными?

( ответы детей: не срывать, не срезать ножом, не сбивать палкой. Лучше обойти стороной. Некоторые ядовитые грибы, такие как мухомор опасны для здоровья людей, но лечат от болезней зверей и птиц)

В. : Давайте найдем поляну и сделаем привал. Вот посмотрите полянка. А что с ней? Что вы видите?

(ответы детей)

В. : Кто мог это все сделать?

(ответы детей)

В. : Какие чувства вызывает поляна?

(ответы детей)

В. : А вы когда бываете в лесу, так делаете?

(ответы детей)

В. : Вы у меня добрые. Любовь к природе, забота о ней, делает человека добрее – значит природа источник доброты. Ребята, смотрите, а вот еще поляна. Какая это поляна? Какие чувства вы ощутили, глядя на эту поляну?

(ответы детей)

В. : Да, красивая поляна: растут деревья, цветут цветы, поют птицы и это все – природа. Значит природа – источник красоты. На какой поляне отдохнем?

( ответы детей: на красивой)

В. : Только давайте вести себя так, чтобы эта поляна осталась такой же красивой. Как нужно себя вести?

(ответы детей)

В. : Давайте разведем костер возле дерева, возле стога сена?

( ответы детей: на берегу речки можно)

В. : Давайте соберем ветки для костра. Сядем вокруг костра и будем рассказывать страшные истории.

(ответы детей)

В. : Давайте лучше повторим, как лучше вести себя в лесу? ( рассматриваем карточки: «Правила поведения в лесу»)

В. : Молодцы, я рада, что вы умеете вести себя в лесу, знаете правила. Мы побывали в лесу, а теперь возвращаемся в детский сад. Что делать с костром?

(ответы детей)

Песня «С песней весело шагать».

Публикации по теме:

«Мы — юные туристы», НОД по физической культуре и ЗОЖ в подготовительной группе«Мы — юные туристы», НОД по физической культуре и ЗОЖ в подготовительной группе Организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: Цель: Формирование здорового образа жизни у воспитанников.

Конспект занятия «Мы — туристы» Конспект занятия «Мы — туристы». Цель. Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] «Мы — туристы» Материал: глобус или карта России, картинки с изображением туристического снаряжения, гор, моря, пляжа, летней одежды. Оргмомент: - Ребята.

Методическая разработка «Мы — туристы» (подготовительная к школе группа) Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они сильные, выносливые. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду и берут с собой.

Мы — туристы. «Мы туристы» Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное,.

Сценарий праздника «Мы — туристы» Цель: Сплотить коллектив участников мероприятия. Задачи: - развивать физические качества старших дошкольников; - формировать устойчивый.

Сценарий летнего спортивного развлечения на улице «Мы туристы» Сценарий летнего спортивного праздника «Мы туристы» Задачи. Образовательные: • Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Статья «Мы — будущие туристы!»Статья «Мы — будущие туристы!» Воспитание здорового образа жизни детей – одна из актуальных проблем в нашем обществе. Как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский: «Если.

Туристический поход «Мы туристы!» ФотоотчетТуристический поход «Мы туристы!» Фотоотчет 27 сентября - Международный день Туриста. Предлагаю ВАМ, уважаемые коллеги, фото отчет нашего дня туриста, накануне праздника. Правда совсем.

Туристический поход с детьми старшей группы «Мы-туристы» Цель: формирование простейших туристических навыков. Задачи: 1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, 2.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Мы-туристы» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 10:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Мы-туристы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Новичихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД