Лидия Новичихина
Конспект занятия по ОБЖ «Мы-туристы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
2. Продолжать учить детей выполнять: «правила поведения в природе», не забывать об опасностях, возникающих при общении с растениями и животными.
3. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
В. : Ребята, я убирала в кладовке и нашла какую-то сумку. Думаю выбросить, а может куда и пригодится. Как вы думаете, что это?
(ответы детей)
В. : Куда с рюкзаком можно пойти?
(в школу, в магазин, в поход)
В. : Когда можно в поход ходить?
(ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Мы-туристы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
В. : Вы хотите сходить в поход, стать туристами. Давайте собирать рюкзак.
На столе лежат предметы: спички, иголка с ниткой, мягкая игрушка, кукла, конструктор, вода, аптечка (ватные палочки, зеленка, бинт, ложка, кружка, ножницы.
В. : в какой обуви нужно идти в поход, в какой одежде?
(не забывайте про головной убор)
(ответы детей)
В. : Идите, а я вас догоню.
(ответы детей)
В. : Правильно, молодцы! Без взрослых в лес ходить нельзя. Звучит песня «С песней весело шагать».
В. : Вот и пришли в лес. Посмотрите вокруг, что вы заметили?
(цветы васильки, они помогают людям – излечивают болезни. Их собирают, сушат, готовят из них отвары и настои. А я увидела траву зверобой, она не только красивая, но и полезная. Я увидел клевер, землянику. «Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год». Я видела подорожник – друг путешественника).
В. : Почему?
(можно прикладывать к ранке. А я видела березку, липу. Береза щедрое и доброе дерево, дерево счастья. Липа человека обувает, кормит и поит. Лес дарит нам волшебную красоту. Дает тень и прохладу в жаркий день. Кислород для дыхания, плоды, целебные травы. Любите и берегите наших зеленых друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных).
В. : Ребята, смотрите туча надвигается, кажется, гроза приближается. Давайте убежим и спрячемся под деревом.
(ответы детей)
В. : Тогда где же нам спрятаться?
(ответы детей)
В. : Прячемся, садимся на пеньки.
В. : Ой, ребята, я сильно поранила руку об ветку.
(ответы детей)
В. : У нас есть аптечка. Надо руку смазать зеленкой, аккуратно.
В. : Я предлагаю из пузырька зеленкой лить.
( ответы детей: нет будет ожог)
В. : Бинт можно использованный?
( ответы детей: нет, надо чистый)
В. : И голову больно, кажется шишка появилась. Что делать?
(ответы детей)
В. : Ну вот и дождик прошел, стало ясно, а грибов сколько много появилось после дождика. Что с ними делать?
(ответы детей)
В. : Съедобные собираем в корзинку, а что делать с несъедобными?
( ответы детей: не срывать, не срезать ножом, не сбивать палкой. Лучше обойти стороной. Некоторые ядовитые грибы, такие как мухомор опасны для здоровья людей, но лечат от болезней зверей и птиц)
В. : Давайте найдем поляну и сделаем привал. Вот посмотрите полянка. А что с ней? Что вы видите?
(ответы детей)
В. : Кто мог это все сделать?
(ответы детей)
В. : Какие чувства вызывает поляна?
(ответы детей)
В. : А вы когда бываете в лесу, так делаете?
(ответы детей)
В. : Вы у меня добрые. Любовь к природе, забота о ней, делает человека добрее – значит природа источник доброты. Ребята, смотрите, а вот еще поляна. Какая это поляна? Какие чувства вы ощутили, глядя на эту поляну?
(ответы детей)
В. : Да, красивая поляна: растут деревья, цветут цветы, поют птицы и это все – природа. Значит природа – источник красоты. На какой поляне отдохнем?
( ответы детей: на красивой)
В. : Только давайте вести себя так, чтобы эта поляна осталась такой же красивой. Как нужно себя вести?
(ответы детей)
В. : Давайте разведем костер возле дерева, возле стога сена?
( ответы детей: на берегу речки можно)
В. : Давайте соберем ветки для костра. Сядем вокруг костра и будем рассказывать страшные истории.
(ответы детей)
В. : Давайте лучше повторим, как лучше вести себя в лесу? ( рассматриваем карточки: «Правила поведения в лесу»)
В. : Молодцы, я рада, что вы умеете вести себя в лесу, знаете правила. Мы побывали в лесу, а теперь возвращаемся в детский сад. Что делать с костром?
(ответы детей)
Песня «С песней весело шагать».