Алеся Ермолаева
Туристический поход с детьми старшей группы «Мы-туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование простейших туристических навыков.
Задачи:
1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,
2. формировать познавательный интерес,
3. отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,
4. воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: разучивание речевки, беседа о правильном поведении на природе, выбор капитана, придумать название команды.
Публикация «Туристический поход с детьми старшей группы „Мы-туристы“» размещена в разделах
Материалы: аптечка, питьевая вода, покрывала, палатка, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход», карта маршрута, ведерки, кастрюльки, маленькие стаканчики, шнуры, колокольчики, веревки, прищепки, фотоаппарат, спальный мешок.
Участники похода : педагоги, дети, родители.
Ход:
Воспитатель вызывает капитанов команд и объявляет задание:
Эстафета «Что возьмем с собой в поход». В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Капитаны по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры воспитатели проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Главное правило – в поход берем только то, что необходимо, а не то, что вероятно пригодится.
После того, как все вещи собраны, начинаем движение по маршруту.
Во время следования ребята вспоминают речевку туриста :
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
- Эй, ребята, тверже шаг!
- Что турист берет в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак!
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:
- не ходить в лес без взрослых,
- не кричать,
- не срывать незнакомые грибы, ягоды,
- не ломать ветви деревьев и кустарников,
- не выдирать цветы с корнем,
- не разорять муравейники,
- не трогать птиц и гнезда и др.
Игра – эстафета «Походный суп».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику.
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Игра в слова.
Используются слова растительного, животного мира. Первый ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который закончилось предыдущее слово и т. д.
Игра «Дружба».
Дети встают в два круга напротив друг друга.
- Я в походе, ты в походе,
- Я веселый, ты веселый,
- Я твой друг, ты мой друг,
- Давай обнимемся.
Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.
Игра «Паутинка».
Натягивается веревка с колокольчиками. Какая команда пролезет под шнуром не задев колокольчик.
Игра «Кто быстрее».
Участники по очереди привязывают веревки, вешают прищепки на своем участке длинного шнура.
Познавательная беседа «Мусор в природе».
Очень часто туристы, отдохнув в природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не столько в том, что это некрасиво, а скорее в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.
Итак, мусорные остатки естественного происхождения, опавшие листья, ягоды, семена, мелкие веточки, разлагаются в течение сезона и являются ценным источником минеральных веществ.
Банановая кожура разлагается полгода. Остатки костей могут пролежать до 8 лет.
Одежда из натуральных тканей, шерсть разлагаются в течение 2 лет, а вот синтетическая может пролежать до 40 лет.
У бумаги сроки разложения тоже разные. Троллейбусный билет исчезнет с лица Земли за месяц, а детский журнал пролежит около 5 лет.
Обычные доски разложатся за 4 года, а крашеные за 13 лет.
Железная банка разложится за 10 лет, а жестяная – через 90.
Пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты будут лежать 100-200 лет.
Жевательная резинка может разложиться за 30-100 лет.
О чем нам говорит эта информация? Прежде чем бросить фантик, бутылку или еще какой-нибудь мусор подумайте, какой вред вы наносите природе. Соберите свой мусор! Перед уходом поставим оценки за чистоту каждой команде.
Далее дети совместно с воспитателем собирают палатку. Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет. (С детьми подготовительной группы можно собрать палатку. Остальным воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри, лечь в спальный мешок и почувствовать себя настоящим туристом
Туристические загадки :
Он с тобою и со мнойШёл лесными стёжками,
Друг походный за спинойНа ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко. Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить
(Котелок)
Дети приглашаются к большому, походному столу. Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Дорога обратно в детский сад.