Александра Лапшова
Методическая разработка «Мы — туристы» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они сильные, выносливые. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду и берут с собой рюкзак. |
Вызвать положительный эмоционально настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
Публикация «Методическая разработка „Мы — туристы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
• Уметь правильно падать
• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых
• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
• Вести краеведческие наблюдения.
• Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
Оборудование: свисток, 3 флажка, 3 обруча, аптечка.
Ход мероприятия.
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.
Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход на Набережную.
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они сильные, выносливые. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду и берут с собой рюкзак.
«Мой рюкзак всегда со мной,
Дом походный за спиной.»
Инструктор:
Вы все одеты как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного.
Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Инструктор:
А, что же турист положит в свой рюкзак?
Ответы детей
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
Желаю вам удачи и интересных приключений!
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода. Где нужно переходить дорогу?
На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Протяженность пода 40 минут, с отдыхом по5 минут, каждые 20 минут.
Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.
Эстафеты
1 «Ловкий турист».
Дети делятся на команды. По сигналу дети бегут змейкой между расположенными в ряд рюкзаками до обозначенного места, назад возвращаются, прыгая на двух ногах.
2 «Переправа».
Представьте, что перед вами река. На берегу только одна лодка (обруч). Воспитатель должен переправить на противоположный берег поочерёдно всех членов команды.
3 «Преодолей препятствие».
Прыжки от места старта через рюкзаки, положенные на расстоянии одного шага друг от друга.
Игры:
1 «Самый наблюдательный»
Инструктор прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, и т. п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т. п.)
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».
2 «Точный глазомер»
Участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
3 «Кто самый меткий?». Дети поочерёдно бросают камешки в обозначенную цель.
4 «Найди пару»
Дети с листочками в руках. «Подул ветер, листочки полетели. Раз, два, три пару себе найди». Дети строют пару по цвету листочков (зеленые с зелеными, желтые с желтыми)
Туристические загадки :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
Дети приглашаются к большому, походному столу.
Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Игры: футбол, бадминтон, волейбол.
Подведение итогов: что мы узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Возвращение в детский сад.