МААМ-картинки

Мы — туристы.

Светлана Кадачникова
Мы — туристы.
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы туристы»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального потенциала ребенка.

Публикация «Мы — туристы,» размещена в разделах

Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается.

Наш кружок «Туристята», был создан благодаря детской инициативе.

Прошло лето, ребята стали возвращаться с отпусков, делились своими впечатлениями о проведенном лете. Не которые ребята рассказали, что летом вместе с родителями путешествовали, а также отдыхали на природе. Приносили фотографии, которые с большим интересом рассматривали и делились впечатлениями. Ульяна предложила: «Давайте, все вместе пойдём в поход?» Мы с ребятами согласились, наметили мероприятия.

Старшие дошкольники – самый любопытный и пытливый народ. Им всё занятно в этом мире, высок их познавательный интерес, желание научится новому, им пока ещё интересно быть рядом со взрослыми. Важно не упустить этот период, позволяющий заложить основы туристско – краеведческое деятельности.

Проблема реализации детского туризма в дошкольном учреждении актуальна на сегодняшний день. Уникальность детского туризма заключается в том, что им можно заниматься в любое время года.

Туристско-краеведческая деятельность способствует развитию у ребёнка науки общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, создаёт возможность для проявления чувств в добрых делах.

В процессе деятельности необходимо создать условия для активности, самостоятельности и творчества детей, чтобы обучение превратилось в личную потребность. Деятельность не должна быть жестко регламентировано и недостаточно эмоционально, не должно ограничивать детей в общении друг с другом.

Цель программы: создание социальной ситуации развития в процессе туристической деятельности.

При этом предполагается решение следующих задач:

- создать условия для ознакомления детей с туризмом, элементами ориентирования;

- создать условия для развития у детей инициативы и самостоятельности

- обеспечить условия для привития краеведческих навыков;

- способствовать диалогическому общению со взрослыми и сверстниками;

- способствовать развитию патриотических чувств к малой родине, заботливое отношение к природе.

Основные формы работы:

- решение проблемных ситуаций;

- беседы, рассуждения;

- дидактические игры;

- целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры;

- наблюдения, экспериментирование, поисково-исследовательская деятельность;

- чтение художественной литературы;

- организация выставок детских работ;

- спортивные состязания;

Мы с ребятами рассмотрели:

- Кто такие туристы?

- туризм и его разновидности;

- Что такое привал?

- Правила поведения на привале

- Правила поведения туристов на природе

- познакомились с туристическим снаряжением

«Собираемся в поход»

«Кто собирается быстрее»

Летом мы с ребятами планируем:

«Что такое Метеостанция?»

Организация «Метеостанции»

Должности туристов

Правила, законы, традиции туристов

Организация бивака

В перспективе организовать туристические поход с родителями.

В ходе работы кружка дети проявляли инициативу, а так же самостоятельность при выборе партнёров и материалов.

Детям давалась какая-то проблемная ситуация Кто такие туристы? предоставляю материалы, для решения проблемы, и поиска путей решения этой ситуации.

Дети много рассуждают, т. е. предоставляю условия для выражения детьми своего мнения.

Нам педагогам важно так организовать детскую деятельность, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, а также тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детских инициатив.

Публикации по теме:

День здоровья для детей и родителей «Мы — туристы!» для старших дошкольников Цель: Развитие стремления к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы у детей дошкольного возраста. Задачи: - формирование.

Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы»Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы» А. М. Горький писал:"Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Игра занимает центральное место.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».

Конспект занятия «Юные туристы» в подготовительной группе Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни Задачи: 1. Совершенствовать различные виды ходьбы формируя правильную осанку и развивая общую.

Мастер-класс по композиционной лепке «Туристы в горах»Мастер-класс по композиционной лепке «Туристы в горах» Уважаемые коллеги и родители хочу предоставить вашему вниманию композиционную лепку "Туристы в горах".Занятие проводила по учебно-методическому.

Мероприятие «Посвящение в туристы» Мероприятие «Посвящение в туристы» Очень хорошее и веселое мероприятие для любого времени года. В нашем случаи дело происходило в начале.

НОД «Мы — туристы» в подготовительной группе Цель. Закрепить знания о частях света/север, юг, запад, восток/, о компасе. Совершенствовать умение ориентироваться по карте и в реальном.

Развлечение для детей подготовительной группы «Мы-веселые туристы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №79 городского округа Самара 443030, г.

Туристический поход с детьми старшей группы «Мы-туристы» Цель: формирование простейших туристических навыков. Задачи: 1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, 2.

Автор публикации:
Мы — туристы.
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мы — туристы.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД