Светлана Кадачникова
Мы — туристы.
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы туристы»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального потенциала ребенка.
Публикация «Мы — туристы,» размещена в разделах
Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается.
Наш кружок «Туристята», был создан благодаря детской инициативе.
Прошло лето, ребята стали возвращаться с отпусков, делились своими впечатлениями о проведенном лете. Не которые ребята рассказали, что летом вместе с родителями путешествовали, а также отдыхали на природе. Приносили фотографии, которые с большим интересом рассматривали и делились впечатлениями. Ульяна предложила: «Давайте, все вместе пойдём в поход?» Мы с ребятами согласились, наметили мероприятия.
Старшие дошкольники – самый любопытный и пытливый народ. Им всё занятно в этом мире, высок их познавательный интерес, желание научится новому, им пока ещё интересно быть рядом со взрослыми. Важно не упустить этот период, позволяющий заложить основы туристско – краеведческое деятельности.
Проблема реализации детского туризма в дошкольном учреждении актуальна на сегодняшний день. Уникальность детского туризма заключается в том, что им можно заниматься в любое время года.
Туристско-краеведческая деятельность способствует развитию у ребёнка науки общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, создаёт возможность для проявления чувств в добрых делах.
В процессе деятельности необходимо создать условия для активности, самостоятельности и творчества детей, чтобы обучение превратилось в личную потребность. Деятельность не должна быть жестко регламентировано и недостаточно эмоционально, не должно ограничивать детей в общении друг с другом.
Цель программы: создание социальной ситуации развития в процессе туристической деятельности.
При этом предполагается решение следующих задач:
- создать условия для ознакомления детей с туризмом, элементами ориентирования;
- создать условия для развития у детей инициативы и самостоятельности
- обеспечить условия для привития краеведческих навыков;
- способствовать диалогическому общению со взрослыми и сверстниками;
- способствовать развитию патриотических чувств к малой родине, заботливое отношение к природе.
Основные формы работы:
- решение проблемных ситуаций;
- беседы, рассуждения;
- дидактические игры;
- целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры;
- наблюдения, экспериментирование, поисково-исследовательская деятельность;
- чтение художественной литературы;
- организация выставок детских работ;
- спортивные состязания;
Мы с ребятами рассмотрели:
- Кто такие туристы?
- туризм и его разновидности;
- Что такое привал?
- Правила поведения на привале
- Правила поведения туристов на природе
- познакомились с туристическим снаряжением
«Собираемся в поход»
«Кто собирается быстрее»
Летом мы с ребятами планируем:
«Что такое Метеостанция?»
Организация «Метеостанции»
Должности туристов
Правила, законы, традиции туристов
Организация бивака
В перспективе организовать туристические поход с родителями.
В ходе работы кружка дети проявляли инициативу, а так же самостоятельность при выборе партнёров и материалов.
Детям давалась какая-то проблемная ситуация Кто такие туристы? предоставляю материалы, для решения проблемы, и поиска путей решения этой ситуации.
Дети много рассуждают, т. е. предоставляю условия для выражения детьми своего мнения.
Нам педагогам важно так организовать детскую деятельность, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, а также тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детских инициатив.