Папки-передвижки

«Мы посадим репку». Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет

Елена Амосова
«Мы посадим репку». Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Мы посадим репку

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Составители:

воспитатель

Штыкова Наталия Борисовна,

воспитатель

Мазорук Марина Ивановна,

музыкальный руководитель

Амосова Елена Валентиновна

Публикация «„Мы посадим репку“, Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

МБДОУ детский сад

«Золотой петушок»

Свердловская область

Нижняя Тура

Май 2018

Цель. Формирование эколого – эстетической воспитанности детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Познакомить детей с семенами репы, закрепить знания о семенах тыквы, огурцы, моркови.

2. Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре.

3. Развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, выразительность при исполнении образа.

4. Закрепить умение детей узнавать овощ по описанию внешнего вида, правильно называть его цвет, форму, вкус.

5. Воспитывать умение внимательно слушать вопросы педагога и бабушки, активно отвечать, проговаривать потешки.

6. Воспитывать интерес к работе в огороде весной.

Методические приёмы.

1. Находка волшебного колокольчика в сундучке.

2. Сюрпризный момент: приход Бабушки с семенами.

3. Определение детьми семян моркови, огурца, тыквы в прозрачных мешочках.

4. Определение детьми овощей по описанию, лежащих в «Чудесном мешочке».

5. Исполнение танца «Репка», имитация движений каждого персонажа.

6. Мультимедиа презентация - рассматривание семян и роста их в земле до появления плодов.

7. Исполнение драматизации сказки «Репка».

8. Подведение итога НОД. Подарок семян репки от Бабушки для посадки в огороде.

Предварительная работа.

1. Изучение методической литературы по теме: «Мы посадим репку», составление конспекта НОД, презентации.

2. Подбор нужных семян по сценарию НОД.

3. Обучение детей умению различать семена овощей по внешнему виду.

4. Разучивание драматизации с детьми сказки «Репка».

5. Разучивание танца про репку, игры хоровода «Репка с бубном».

6. Подбор костюмов, атрибутов для НОД.

Словарная работа.

Закрепление умения детей называть семена овощей, произнося предложением. Например, это семена репы (тыквы, моркови, огурца, помидора). Проговаривать предложением как обрабатывают землю. Например, землю удобряют (землю рыхлят, землю поливают). Проговаривание слов героев сказки «Репка» в стихотворном варианте.

Оборудование.

Колокольчик – в сундучке, семена: моркови, огурца, тыквы, репы; «Чудесный мешочек с овощами», дом; костюмы Бабушки, всех персонажей сказки «Репка» : Репка : шапка, желтые накидка и юбка; Дед: лопатка, шляпа с бородой; Баба: платок, фартук; Внучка: шляпка; костюм Жучки; костюм Кошки; костюм Мышки. Мультимедийная установка.

Оформление музыкального зала.

Зал украшен как весенний огород: искусственные веточки яблони, березка. Дом - из него выходят все герои сказки «Репка».

Мы посадим репку

Ход непрерывной образовательной деятельности

Музыка. Народный наигрыш.

Дети свободно входят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Ведущий. Ребята, у меня для вас есть сюрприз!

Достаёт сундучок, в нём – колокольчик.

Ведущий. Хотите узнать, что лежит в этом сундучке! (Да, хотим)

Тогда я кажу волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

Приоткрой свой бочок!»

Ребята, что это звенит? (Звенит колокольчик)

Ведущий достаёт из сундучка колокольчик.

Ведущий. Это не простой колокольчик, а волшебный! Сейчас мы позвоним в

него и посмотрим, что произойдёт!

Ведущий звонит в колокольчик, заходит Бабушка с корзинкой, в корзине – семена огурца, моркови, тыквы, репы, «Чудесный мешочек».

Бабушка. Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте мои хорошие!

А мальчики-то – красны соколы!

А девочки-то – аленькие цветочки!

Вот, решила я к вам в гости придти! Да не с пустыми руками, а с

гостинцами! Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Дети. Мешочки лежат.

Бабушка. Давайте, дети, их рассмотрим, что в них лежит?

Дети. В мешочках лежат семена.

Бабушка. Может здесь лежат семена, которые вам знакомы? Назовите их.

Дети. Это семена огурца, тыквы, моркови.

1. Мультимедиа презентация.

Ведущий. Ребята, посмотрите, как интересно! Вот из такого маленького

семечка вырастает большая тыква (слайд); а из маленького семечка

белого вырастает вкусный, всеми любимый огурец (слайд); из

чёрного маленького семечка вырастает оранжевая морковка

(слайд). Как можно, одним словом, назвать тыкву, огурец и

морковь? (Овощи).

Бабушка. А как вы думаете? Почему я сейчас пришла к вам с семенами

овощей? Какое сейчас время года? (Весна).

Что делают люди с семенами весной?

Дети. Весной семена садят в землю на огороде.

Ведущий. Ребята, а как обрабатывают землю?

Дети. Землю копают; землю удобряют, землю рыхлят.

Бабушка. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи? Кого я вызовы,

тот посмотрит в «Чудесный мешочек», потрогает овощ, назовет

цвет, форму, вкус овоща, а дети угадают его.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Вызываются для угадывания каждого овоща разные дети.

Дети называют овощи: тыкву, огурец, морковь, помидор, картофель.

Угаданный овощ достают их мешочка, показывают детям и кладут на стол.

Ведущий. А теперь, весело потанцуем.

3. Танец «Репка». Музыка. Средняя группа. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 30.

1. Мы сидим, как ре-е-е-епка. (Дети стоят на одном колене).

Топаем ногами, как Де-е-е-едка. (Топают).

Проигрыш. Кружатся вокруг себя на месте поскоками, руками

хлопают «Тарелочки».

2. Руки мы – на пояс, как Ба-а-ака. (Повороты в стороны).

Заплетаем косы, как вну-у-у-учка. («Плетут косы»).

Проигрыш.

3. Ручками похлопаем, как жу-у-у-чка. (Хлопки).

Глазки умываем, как ко-о-о-ошка. («Умываются» лапкой).

Проигрыш. Хвостиком помашем, как мышка. («Хвостик»).

Кружение.

Ведущий. Бабушка, а что у тебя в последнем мешочке лежит? Можно

посмотреть? Здесь семена. Ребята, вы знаете, как называются

эти семена? (Нет). Наверно, это семена репы?

Бабушка. Правильно! Это семена репы. Посмотрите, чем они

отличаются от семян тыквы и огурца? Они - маленькие и

круглые, желтые. (Дети повторяют хором).

4. Мультимедиа презентация.

Бабушка. Вот из такого маленького семечка – может вырасти такая

вкусная репка. (Слайды – репка, тыква огурец, морковь).

Скажите, дети, вы знаете какую – нибудь сказку про овощ?

Как она называется? («Репка»).

Ведущий. Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только

расскажем, но и покажем. А теперь, герои сказки подойдите

к домику.

Дети – герои сказки – надевают костюмы.

5. Инсценировка сказки «Репка».

Музыка. Народный наигрыш. «Звуки природы».

Ведущий. Вот, опять весна пришла,

Репу уж садить пора!

Выходит Дед, «садит» Репку – ребёнка, окучивает, поливает – понарошку. Дед уходит в дом. Репка растет- постепенно, встаёт с корточек.

Ведущий. Солнышко её согреет,

Дождичек польёт.

Вырастет она большая,

Дед её сорвёт!

Дед выходит из дома, удивлённо смотрит на Репку, разводит руки в стороны.

Дед. Вот так Репка уродилась :

И румяна, и кругла,

Еле в грядке поместилась!

Вытянуть её пора!

Дед обходит вокруг Репки, останавливается, чешет затылок, пробует репку тянуть.

Дед. Я тяну её, тяну,

Да никак не вытяну!

Бабушка, ко мне беги

И скорее помоги!

Медленно выходит из домика Бабушка, охает, качает головой, берётся за деда. Они тянут Репку вместе.

Герои. Тянем мы её потянем,

Да никак не вытянем!

Видно, очень крепко

«Вцепилась» в землю Репка!

Баба. Ну-ка, Внучка, выручай!

Скорей нам с Дедом помогай!

Вприпрыжку выбегает из домика Внучка, берётся за Бабку. Герои сказки тянут Репку вместе.

Герои. Тянем мы её потянем,

Да никак не вытянем!

Видно, очень крепко

«Вцепилась» в землю Репка!

Внучка. Жучка, Жучка, мой дружок!

Дам тебе я пирожок,

Дам тебе ватрушку,

Почешу за ушком!

Ты скорей ко мне беги,

Тянуть Репку помоги!

Выбегает из домика Жучка, звонко лает, берётся за Внучку. Герои сказки тянут вместе Репку.

Герои. Тянем мы её, потянем

Да никак не вытянем!

Видно, очень крепко

«Вцепилась» в землю Репка!

Внучка. Что нам делать? Как нам быть?

Кто нам сможет подсобить?

Жучка. Кошка, Кошечка, подружка!

Вот тебе – сметаны кружка!

Ты, Кисуля, не зевай,

Беги скорее, помогай!

Кошка медленно и грациозно выходит из домика, мяукает, берется за Жучку. Герои сказки тянут вместе Репку.

Герои. Тянем мы её, потянем

Да никак не вытянем!

Видно, очень крепко

«Вцепилась» в землю Репка!

Кошка. Уродилась нынче Репка,

Но засела в землю крепко!

Мышка, Мышка, к нам беги

Да скорее помоги

Репку вытащить из грядки,

Чтобы было всё в порядке!

Выбегает из домика Мышка, пищит, берётся за кошку. Герои сказки тянут вместе Репку.

Герои. Раз – два, взяли! Раз – два, взяли! Раз – два, взяли!

Вытянули Репку!

Герои чуть-чуть отходят назад, Репка кружится и «выкатывается» в центр.

Мышка. Вот и вытянули репку,

Хоть в земле сидела крепко!

Потому что сразу нужно браться за работу дружно!

И тогда, сказать хочу,

Любое дело – по плечу!

6. Игра - танец «Как на нашем на лугу пляшет Репочка в кругу», музыка Л. Бирнова. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 21. – С. 220.

1. Как на нашем на лугу Репка стоит в центре круга

Пляшет Репочка в кругу, стучит в бубен, дети идут по

А мы песенку поём кругу, взявшись за руки.

И в ладоши звонко бьём

Припев. Репка, Репка, веселей, Репка кружится на месте,

Своих ножек не жалей, дети хлопают,

Поклониться не забудь, Репка кланяется, кому-

Выбирай кого – нибудь! нибудь, отдает бубен.

Играют 3 раза.

Бабушка. (Взрослый). Какая замечательная сказка! Какие вы, дети,

молодцы! Спасибо, ребята, порадовали меня! Я хочу

подарить вам семена репы. Посадите эти семена в своём

огороде и урожай соберите!

Ведущий. Дети, скажем доброй нашей Бабушке: «Спасибо!»

Бабушка. Пожалуйста! А мне пора уходить домой.

До свидания, ребята!

Ведущий и дети. До свидания, Бабушка!

Музыка. Народный наигрыш.

Бабушка машет рукой, выходит из зала. Дети машут рукой.

Ведущий. Дети, мы познакомились с семенами репы. Какого цвета эти

семена? (Желтого цвета). Какого размера? (Семена репы

маленькие). Какой формы семена репы? (Семена репы

круглые).

Молодцы, ребята! Теперь мы с вами посадим эти семена в

огороде на грядке и будем наблюдать как они растут. Будем

ухаживать за репкой : поливать рыхлить землю, вырывать

сорняки. А осенью что соберём? (Урожай репы). А теперь

пойдем в свою группу.

Музыка. Народный наигрыш.

Дети «Змейкой» выходят из музыкального зала.

Музыка. «Ладушки». – Диск 2. – Трек 23. - «Весёлая девочка Таня».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы посадим репку». Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 12:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы посадим репку». Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД