МААМ-картинки

Музыкотерапия — профилактика негативных эмоций, один из способов развития личностных особенностей детей дошкольного возраста (2 фото)

Юлия Арцыбашева
Музыкотерапия — профилактика негативных эмоций, один из способов развития личностных особенностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкотерапия – профилактика негативных эмоций, один из способов развития личностных особенностей детей дошкольного возраста.

Музыкотерапия — профилактика негативных эмоций, один из способов развития личностных особенностей детей дошкольного возраста

Музыкотерапия может использоваться в разных видах музыкальной деятельности : в процессе слушания и музицирования. Современная музыкотерапия основана прежде всего на способности музыки регулировать и развивать эмоциональную сферу личности.

Публикация «Музыкотерапия — профилактика негативных эмоций, один из способов развития личностных особенностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото №1 Музыкотерапия профилактика негативных эмоций один из способов

Составными частями музыкальной терапии являются вокальная и дыхательная терапии.

Основой вокалотерапии являются принципы классического пения, а главными средствами выступают специально разработанные вокальные упражнения и вокальные произведения. Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Такой своеобразный вибрационный массаж внутренних органов при умелом использовании может прекрасно стимулировать их работу. В этом состоит одно из положительных свойств пения для здоровья.

Процесс пения – сложнейший психофизиологический акт, в котором сочетаются дыхание с одновременными колебаниями голосовых связок. На фазе выдоха голосовые связки, расположены в гортани, являются источником звукообразования.

Органы, которые участвуют в процессе звукообразования – это гортань, бронхи, легкие, рот (называемый в вокальной литературе артикуляционным аппаратом) и диафрагма. Во время глубокого вдоха диафрагма опускается и уплощается, при этом мягко начинает давить на органы брюшной полости. Во время выдоха она, наоборот поднимается вверх и мягко подпирает органы грудной клетки. А если глубокое дыхание повторяется одно за другим, то осуществляется эластичный массаж внутренних органов. Это важнейшее положительное свойство вокала для здоровья.

Дыхательная музыкотерапия – это тренинг дыхательной функции человеческого организма. Особое место в ней отводится пению. Ведь искусство пения – это еще и искусство дыхания. Дыхательная музыкотерапия включает игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику под музыку и различные упражнения для развития певческого дыхания. Она позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения. Правильное дыхание является важнейшим фактором долгой и здоровой жизни.

С учетом рекомендаций специалистов по музыкальной терапии на музыкальных занятиях я использую музыкально-терапевтические упражнения по методике Т. И. Баклановой.

Сейчас мы вместе с ребятами выполним арт-терапевтическое упражнение «Ветер по морю гуляет…».

(звучит фонограмма «Звук волны»)

- Закройте глаза, ощутите себя на морском просторе, где дует легкий теплый ветерок. Давайте подуем на свои ладоши и убедимся, что воздух теплый.

На воде появляются волны (дети сплетают пальцы обеих рук «в замок» и выполняют волнообразные движения).

А сейчас мы будем подражать шуму волн: стоя, на вдохе легко и плавно поднимаем руки вверх, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускаем руки, принимаем исходное положение и длительно произносим звук (ш).

Следующее арт-терапевтическое упражнение «Голоса природы». ( Дети имитируют писк комара: на звук (З) они поют в среднем регистре сначала по одной ноте, затем звучание колеблется в пределах полутона. Звуком (Ж) мы изобразим жужжание жука. Ученики поют сначала на одной ноте, а затем восходящим движением звука изображают взлет жука. После этого нисходящим движением звука изображают приземление жука.) – пример звукотерапии.

Для активизации диафрагмы используется упражнение «Кузнечик» : разные гласные звуки поются отрывисто (стакатто, при этом интенсивно работает брюшной «пресс».

Слушание музыки – один из видов музыкальной терапии, применяется на каждом музыкальном занятии. Различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения по-разному воздействуют на организм человека, вызывая различные эмоции, и соответственно разные биохимические процессы, так, мажорная музыка обычно вызывает светлое и радостное настроение, а минорная музыка, выражая суровую энергию, драматические переживания, может способствовать активизации физиологических процессов и вызывать активное состояние. Дети и сами участвуют в исполнении мажорной музыки на шумовых инструментах, где темп, ритм, динамика музыкального произведения. оказывает мощное воздействие на самого исполнителя.

Я предлагаю вам в ансамбле исполнить «Камаринскую». (Раздаю детям маракасы, трещотки, румба). На сильную долю вначале вступают маракасы, затем трещотки, а затем весь оркестр).

Упражнение «Аромат цветов» основано на принципах дыхательной терапии с использованием цветовой диагностики эмоционального состояния детей. Каждому ученику раздается цветок, сделанный из вырезанных лепестков из цветной бумаги. Выполняя это упражнение, каждый ребенок выбирает один из лепестков и дует на него, чтобы исполнилось его желание. Выбранный цвет лепестка может служить показателем эмоционального состояния ребенка.

Публикации по теме:

Пособие «Робот — распознаватель детских эмоций» для детей дошкольного возрастаПособие «Робот — распознаватель детских эмоций» для детей дошкольного возраста Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения на этот учебный год является организация и создание мини - кванториумов для детей.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения»Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения».

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия — профилактика негативных эмоций, один из способов развития личностных особенностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2022 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия — профилактика негативных эмоций, один из способов развития личностных особенностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Арцыбашева (УИ 2991589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД