Светлана Тишкина
Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Цель данной экскурсии направлена на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и увлекательный мир. Нужно дать почувствовать малышу, что его окружает мир разнообразных звуков, а музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом. Дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Публикация «Фотоотчет „Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми“» размещена в разделах
При этом решаются важнейшие задачи:
1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.
4. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
С волнением мы переступили порог музыкальной школы. Нас встретили очень радушно, как самых долгожданных и желанных гостей. Мы гуляли по узким коридорам старинного здания (постройка 19 века, слушали невероятные истории и угадывали звуки многоголосия музыкальных инструментов.
Останавливаясь у каждой новой двери, мы замирали и вслушивались: Какой музыкальный инструмент живет в этой комнате?. Нас тепло и радостно приглашали в гости и исполняли веселые мелодии.
Цвет белый, чёрный цвет - бег нотных строчек длинных,
Цвет белый, чёрный цвет - упругих клавиш глянец,
Цвет белый, чёрный цвет - ах! пианино!
Как будто сотни мух вокруг пустились в танец.
Есть веселая гармошка
А баян ей старший брат
И услышать песнь? разливы?
Здесь конечно каждый рад!
Четыре светлые струны
Слегка различной толщины
Натянуты на ушки эти,
Изящней скрипки нет на свете.
Домра, как забытая царица,
Что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
Звуком ладным в голубой высИ,
Разносила на потеху миру
В скоморошьих озорных руках
СклАдных песен звонкую сатиру
В старых сказках, баснях и стихах.
Но навет коварный и злобливый
Звуки домры захотел избыть,
Словно ворог жалкий и трусливый,
Что желает свой позор забыть.
Он молчанье струнам тем заветным
Напророчил дерзкою рукою,
Чтобы песни их потоком светлым
Истекли безвременья рекою.
Но наветы домре не преграда:
Сквозь столетья звук её чудесный,
Как Судьбы достойная награда
Снова льется радостною песней.
А потом нас пригласили в актовый зал, а там. нас ожидало настоящее волшебство музыкальной сказки. Пред нашему взору предстал его Величество Рояль!
Абсолютно новенький, полированный и только для нас он дарил свои первые звуки и мелодии в этом зале.
Педагоги и учащиеся музыкальной школы приготовили для нас концерт-сказку. Мы слушали смешные и печальные истории музыкальных инструментов, а потом сами инструменты пели нам своими незабываемыми голосами прекрасные мелодии.
. У гитары нежный звук,
Как прикосновенье рук.
У гитары тихий звук,
Словно шепчет друг.
Знакомство с миром духовых инструментов. Звуки завораживали детей и особенно запечатлелись в их памяти.
Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь.
После посещения музыкальной школы дети эмоционально рассказывали своим родителям и друзьям об этом событии, делились впечатлениями. Мне, как музыкальному руководителю очень понравился этот первый опыт близкого знакомства дошкольников с миром музыкальных инструментов и искусства. Роль музыки неоценимо высока в формировании духовной развитой личности, и это начинается с детства.