Получи документы

Конспект занятия в старшей группе на тему «У нас есть права»

Овчинникова Елена
Конспект занятия в старшей группе на тему «У нас есть права»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №202

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«У нас есть права».

Подготовила и провела Овчинникова Е. И.

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника.

Задачи:

1. Знакомить детей с гражданскими правами и обязанностями.

2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3. Воспитывать правовую грамотность.

4. Активизировать словарь: жилище, права ребенка, право на имя, право на здоровье.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

7. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение сказок «Три поросенка», «Волк и семеро козлят «Заюшкина избушка», Г. Андерсен «Дюймовочка».

Материал к занятию: «шкатулка», «волшебная шляпа», цветок «Права ребенка», карточки: животные и их жилища, плакат многоэтажный дом, игрушки «би – ба –бо» (заяц, лиса).

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент (позвонить в колокольчик)

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте, заглянем в «шкатулку», которая у меня в руках. Что вы там увидели?

Там вы увидели себя. Каждый из вас личность со своим характером, привычками, такого человека как вы больше нет. Людей много, все они разные. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы все жили мирно и счастливо? (Нужно соблюдать права).

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».

-Мы отправимся путешествовать по страницам этой книги, а помогать нам будут лепестки «Цветка прав ребенка», мы должны собрать все лепестки, чтобы получился цветок.

Первый лепесток: «Право на имя»

Зачем нам нужно имя?

- Для того, чтобы нас не перепутали.

- Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей, на имя?

- Называть друг друга по имени.

- Сейчас поиграем с «волшебной шляпой», кто её наденет тот должен представиться, назвав свою фамилию, имя. (Дети одевают шляпу по очереди и называют Ф. И.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

А как можно нарушить право на имя? (Обзывать, назвать грубым словом)

Игра «Назови друга ласково». Дети дотрагиваются по очереди до плеча соседа и «ласково» называют его по имени.

Второй лепесток «Право на семью»

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

- Семья нужна всем людям, особенно детям. Маленький ребенок не защищен, каждый может его обидеть, а семье защитить его проще. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

- Посмотрите, какой у меня большой дом. Но ему грустно, в нем никто не живет. Давайте заселим его. В каждое окошечко вы поселите свою семью, используя предметы заместители.

(Дети заселяют свою семью в дом. Наклеивают в окно, столько кружков, сколько членов семьи).

Третий лепесток «Право на жилище»

У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Появляются Заяц и Лиса (би- ба- бо).

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: Я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом.

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

На столе разложены карточки – пазлы животные и их жилище, дети подбирают нужную пару карточек.

Четвертый лепесток «Право на жизнь и здоровье»

-Здоровье – это одна из главных ценностей жизни.

Скажите, какие профессии врачей вы знаете? (Ответы детей)

Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье? (Ответы детей)

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.

Что, значит, беречь свое здоровье? (Ответы детей)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Пятый лепесток «Право на отдых»

- Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

(Мы играем и дома и в детском саду).

- Нужна ли ребёнку игра? Зачем?

(В игре дети развиваются).

- Вот и мы сейчас поиграем.

Игра "Да или нет".

Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите - «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите - «НЕТ».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Вот мы собрали наш цветок. О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.

Публикации по теме:

Фотоотчет к НОД «У каждого ребенка есть свои права!»Фотоотчет к НОД «У каждого ребенка есть свои права!» "На голубой планете Земля - у каждого ребенка есть свои права!"Под таким девизом в нашем детском саду было проведено ряд мероприятий для.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «У нас есть права»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «У нас есть права»» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Елена (УИ 3533687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД