МААМ-картинки

Музыкальная сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Представление в музыкальном театре»

Надежда Мухина
Музыкальная сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Представление в музыкальном театре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкальной сюжетно-ролевой игры

с детьми старшего дошкольного возраста

«Представление в музыкальном театре» 2019г.

Составила и провела музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Мухина Надежда Викторовна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности при проведении музыкальной сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

Темочки:

Образовательные:

Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний.

Обогащать и закреплять знания о музыкальных инструментах у детей.

Развивающие:

Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, с применением метода косвенного руководства

Создавать условия для развития воображения, фантазии, способности передавать настроение.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес детей к профессиям взрослых, работающих в музыкальном театре.

Формировать у детей творческие способности в процессе создания музыкальных образов на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности.

Предварительная работа : разучивание русской народной песни в обработке М. Иорданского «Где был Иванушка?», знакомство с музыкальными инструментами (маракасы, трещотка, копытце, колокол, изучение мнемотаблиц.

Ход игры: Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, дети встают в круг.

М. р. : Здравствуйте, ребята. Я пригласила сегодня вас, чтобы поиграть. Хотите? А играть мы будем в театр. Но так как мы в музыкальном зале, театр наш будет не простой, а музыкальный. Вы сегодня станете артистами и музыкантами, и мы сможем подготовить небольшое музыкальное представление. А поможет нам песня, которую мы разучили «Где был, Иванушка?» К то из вас знает, как называется самый главный человек в театр? Правильно, режиссер. Он распределяет роли между артистами и отвечает за итог представления. В нашем музыкальном театре режиссеру придется выбрать не только актеров, но и помощников с другими профессиями, а так же музыкантов. Это очень ответственно, поэтому сегодня режиссером попробую быть я. (надевает бейджик)

М. Р. : нам нужно выбрать артистов, которые будут исполнять роли. Выбирать мы станем все вместе, однако, я возьму на себя роль режиссера – постановщика. Это очень ответственная и важная в театре профессия и без определенных знаний наш спектакль не удастся. Напомните, кто главный герой нашей музыкальной истории? И какие еще персонажи присутствуют?

Дети отвечают (Иванушка, курочка, уточка, барашек, коровушка)

М. р. : Иванушка – главный персонаж. Так как он мужского пола, выбирать мы будем из мальчиков, а помогут мне девочки. Попрошу мальчиков сделать шаг в круг, так сказать «выйти на сцену», и девочек шагнуть назад в «зрительный зал». Роль Иванушки главная, потому что у него есть хоть и небольшая, но сольная песенная партия. Это значит, он должен спеть лучше всех. Задание для мальчиков такое: сейчас по-очереди они пропоют свое имя с ласковым наклонением, как в песне…не Иван, а Иванушка. Понятно задание? Не Захар, а Захарушка; не Артем, а Артемушка и т. д. Девочки, слушайте внимательно, а потом мы решим, кто сегодня возьмет на себя эту роль.

Мальчики пропевают свое имя, обсуждение с девочками, выбирается Иванушка.

М. р. :А вот курочка – персонаж женский, поэтому мы с мальчиками станем выбирать актрису из девочек. Я прошу в круг выйти девочек, а мальчиков отойти назад. Сейчас под музыку девочки пойдут по кругу, изображая походку курочки (маленькие шажки, «крылышки» и т. д.) и мы оценим ту, которая целиком вошла в образ.

Под мелодию песни «Вышла курочка гулять», девочки идут по кругу, имитируя курочку, мальчики обсуждают и делают выбор.

М. р. : По такому же принципу мы выберем уточку. Девочки повернутся в обратную сторону и под музыку изобразят нам походку уточки.

Звучит «Танец утят», девочки имитируют походку (шаги с пяточки, покачивания и т. д., выбирается уточка.

М. р: Что наши мальчики давно не двигались. Давайте продолжим кастинг – это выбор актеров. Барашком в спектакле будет тот мальчик, который выполнит сегодня самые легкие поскоки. Девочки, давайте полюбуемся на них.

Мальчики выходят вперед, девочки отходят назад и оценивают выполнения поскоков, определяют, кто будет барашком под звучание «Финской польки»

М. р. : Осталось выбрать саму артистичную коровушку и артисты у нас есть.

Коровушка выбирается по ранее предложенному принципу. Музыка – р. н. потешка «Уж, как я свою коровушку люблю»

М. р. : В каждом театре есть костюмер, человек, который отвечает за костюмы. Сегодня мы выберем считалкой, кто же будет костюмером.

Считается считалка, выбирается костюмер, который раздает детям – актерам маски.

М. р. : Актеры готовы. А так как наше представление музыкальное, остальные ребята будут музыкантами. Попрошу ответить на вопрос: что за музыкальный инструмент перед вами?

Показывает маракасы, кто отвечает первым – получает инструмент. По такому же принципу выбираются те, кто будет играть на трещетке, копытце и колокольчике.

М. р. : Сейчас мы вспомним как звучат эти инструменты и подберем кого из персонажей песни они смогут озвучить.

Звучат маракасы – «Курочка по сенечкам зернышки клюет». Трещетка – «Уточка…», копытце – «Барашек…», колокольчик – «Коровушка…»

М. р. : Остальным музыкантам достанутся ложки. Дети берут по две деревянных ложки. Прошу всех музыкантов встать в ряд, а артистов друг за другом по тексту песни, я объясню кто, когда и какие действия выполняет.

Правила: 1. Все дети поют: «Где был, Иванушка?» Поет один «Иванушка» : «На ярмарке»

Все дети: «Что купил, Иванушка?» Один «Иванушка» : «Курочку…и т. д.»

2. На строчку «Курочка….» ребенок в маске курочки, имитируя походку и движения курочки, обходит «Иванушку» Спереди и встает на свое место (за ним, Музыканты играют – маракасы и ложкари (4 раза, поднимая руки вверх, 4 раза, опуская вниз)

3. На слова «Иванушка в горенке песенки поет» - музыканты разводят руки в стороны, наклоняются, указывая на «Иванушку», «Иванушка» любуется собой, выставив ногу не пятку и покачивая носком.

В последующих куплетах аналогичные движения повторяются, добавляются лишь персонажи, меняются музыкальные инструменты и правила игры на ложках.

М. р. : А чтобы вы не запутались, перед вами будут находится своего рода ноты, т. е. мнемотаблицы, на которых изображена следующая информация: какой персонаж выступает, какой инструмент играет и какой ритм отбивают ложкари.

М. р. : Настало время провести репетицию, она будет единственная и генеральная.

Садится за пианино и вместе с детьми повторяют песню с действиями персонажей и игрой инструментов по фразам.

М. р. : Нам пора начать наше представление, всем на удивление. (можно пригласить зрителей) Я сейчас возьму на себя новую роль в нашем музыкальном театре – роль дирижера. Это будет небольшой помощью вам, так как я смогу напомнить помнемотаблицекакой актер выступает в данный момент, какой инструмент звучит и какие действия выполняют ложкари.

Песня – инсценировка «Где был, Иванушка?» исполняется под аудиозапись

М. р. : Сегодня состоялась премьера музыкального спектакля и закончится представление должно конечно аплодисментами благодарных зрителей. (Присутствующие аплодируют)

Ребята, вам понравилось играть в театр? А что понравилось больше всего? Людей каких профессий можно встретить в музыкальном театре? Какие из них наиболее интересны? Почему? Я надеюсь те знания, который вы получили сегодня вы запомните навсегда. А мы не раз еще встретимся в нашем музыкальном театре.

Публикации по теме:

«Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста» «Банный день»«Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста» «Банный день» «Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста» «Банный день» в средней группе Воспитатель: Шульгина Наталья Николаевна.

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Игрушки идут в гости» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальная сюжетно-ролевая игра "Игрушки идут в гости" (для детей младшего дошкольного возраста) Виды детской деятельности: - игровая,.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра» Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра» Цель игры: формирование умения применять в.

Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательные задачи: - учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки-рыбаки» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; - продолжать учить использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста; Задачи: 1. Расширение представлений.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Представление в музыкальном театре»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 14:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Представление в музыкальном театре»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мухина (УИ 323468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД