Королева Светлана
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Игрушки идут в гости» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная сюжетно-ролевая игра "Игрушки идут в гости"
(для детей младшего дошкольного возраста)
Виды детской деятельности:
- игровая,
-коммуникативная,
-познавательная,
-музыкально-художественная.
Цель: Расширение зоны общения с игрушками, стимулирование активной речи. Воспитание культуры общения. Учить выполнять поручения.
Публикация «Музыкальная сюжетно-ролевая игра „Игрушки идут в гости“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Планируемые результаты: Проявление интереса к игре, к игрушкам. Активность при выполнении танцевальных движений. Умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию. Выполнение простейших поручений в игровой ситуации.
Методические приемы:
-сюрпризный момент,
-игровая мотивация,
-обыгрывание игрушки.
Предварительная работа: Заучивание стихов, песен, танцев.
Материал и оборудование: плоскостной домик-теремок, игрушки :зайчик, петушок, лошадка, куклы, медведь.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на красочный теремок.
Воспитатель. Что это?
Дети. Теремок.
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый, раскрашенный.
Музыкальный руководитель (поёт). Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто невысоком живёт?
Воспитатель. Интересно, интересно,
Кто в теремочке живёт?
Заглядывает в домик.
Воспитатель. Ой, ребята, в теремочке живут волшебные игрушки. А какие - вы узнаете сами! Хотите узнать? Иди. (имя ребёнка, постучи в домик.
Ребёнок стучит в домик, но никто не отвечает.
Воспитатель. А ну-ка, отгадайте загадку.
Прыг, скок, трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета-
На зиму и лето!
Дети. Зайчик.
Воспитатель. А вот он и появился. Да тут ещё один. Ребята, а он не хочет выходить, пока мы ему песенку не споем.
Дети исполняют песню Карасевой «В огороде заинька».
Зайцы выходят, пляшут по полу.
Воспитатель. Устали зайчики, надо их покормить да спать уложить. Посмотрите, это какой зайчик?
Дети. Большой и маленький.
Воспитатель. Большого зайку положим на большую кровать, а маленького на какую?
Дети отвечают.
Воспитатель. Кормите их аккуратно, чтобы не испачкались.
Дети надевают зайцам фартуки.
Воспитатель. А мы посмотрим, кто ещё в теремочке живёт?
Кто кричит нам поутру
Звонкое ку-ка-ре-ку?
Дети. Петушка!
Воспитатель. А мы знаем песенку про петрушку.
Дети исполняют русскою народную песню «Петушок». Появляется петушок с перевязанным горлом, воспитатель обращает внимание на больное горло.
Воспитатель. Что надо сделать?
Дети. Полечить.
Воспитатель. А кто лечит?
Дети. Доктор.
Воспитатель. Кто из ребят будет доктором и пойдёт лечить Петушка? Когда врач вылечит, Петушок будет здоров, он может пойти в гости к зайчикам.
Звучит «Моя лошадка», музыка Гречанинова.
Воспитатель стучит палочкой по палочке, имитируя стук копыт.
Воспитатель. К теремочку кто-то скачет
Тут и там, тут и там,
По дороге, по полям.
Длинной гривой развевает
И ребяток всех катает.
Кто же это, ребята, спешите к теремочку?
Дети. Лошадка.
Скачет лошадка, куклы - верхом на ней.
Воспитатель. Как лошадка с куклами долго скакала и, конечно же, устала. Надо лошадке гриву подстричь, причесать, поправить бантики да платья постричь и погладить.
Дети идут играть в прачечную и парикмахерскую.
Воспитатель. А кто ещё в теремочке живёт, хотите узнать? Ну-ка, загляните, … (имена детей, в окошко. Кого вы там увидели? Ребята, да там мишки в гости к нам собираются, торопятся. Постучите в домик, пусть одеваются поскорее.
Звучит песня «Медвежата», музыка М. Красева, выходят мишки.
Воспитатель. Мишки – в мятых штанишках и не причесались, видно, сильно торопились и забыли, что надо сделать. Что же надо сделать?
Дети. Причесаться, погладить штанишки.
Воспитатель. Ничего, мы им поможем: постираем и по гладим штанишки, затем причешем, чтобы они были чистыми и опрятными.
Дети играют.
Воспитатель. А теперь мишки могут пойти покушать, а зайчики пойдут в парикмахерскую. Лошадка пусть отдохнёт.
Дети укладывают лошадку спать.
Воспитатель. Куклы пусть пойдут к доктору, у них животы что-то разболелись.
Доктор ставит градусник куклам, поит лекарством.
Воспитатель. Ну, а теперь все игрушки здоровы, такие все красивые, нарядные. И захотелось им к детям в детский сад, повеселиться с ребятами. Пригласим игрушки к себе в гости?
Дети берут игрушки и подходят к воспитателю.
Воспитатель. Ой, сколько игрушек. Давайте с ними потанцуем.
Пляска под музыку Т. Шутенко «Веселый танец»
Воспитатель (берёт мишку). Мишку сделали из плюша,
У него есть нос и уши,
И особенный талант-
Этот мишка музыкант.
А где же твоя музыка, мишка? Забыл в теремке?
Заменяет мишку на заводного с барабаном. Заводит ключиком.
Воспитатель. Как мишка развеселился, рад, что пришёл в гости к ребятам. Поиграй, мишка, с нами.
Игра Раухвергера «Мишка ходит в гости»
Воспитатель. Молодцы, дети. Вам понравилось играть с игрушками? Хорошо вы, весело плясали. А теперь пойдём гулять и возьмем свои игрушки на прогулку.
До свидания!