Светлана Изранова
Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра»
Цель игры: формирование умения применять в игре базовые знания об окружающей жизни.
Задачи игры:
1) Обучающие:
- закрепить представления детей о театре, о его работе, как форме особого искусства и проведения досуга;
2) Развивающие:
- развить умение разыгрывать спектакль;
- развить умение выразительно применять речевые обороты при реализации образов;
Публикация «Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать умение создавать сюжетные линии;
- развить умение выполнять роль.
3) Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к нормам культуры, правилам поведения в общественных местах;
- воспитать мотивацию к использованию речевых оборотов в различных формах коммуникации.
Предварительная работа: беседы на тему театральной деятельности, организация просмотра театрализованных представлений, изготовление театральных афиш.
Необходимое оборудование: театральные декорации, ширмы, билеты; костюмы, муляжи, посуда, буклеты и афиши, таблички: «Костюмерная», «Касса» и пр.
Роли для игры: артисты, билетёр, гример, работник буфета в театре, кондуктор, зрители, водитель, кондуктор.
Ход игры:
1. Вступительный этап: рассказ воспитателя: «Ребята, мы с Вами говорили о театре достаточно много, и обсуждали профессию людей, которые задействованы в театрализованных представлениях. Сегодня мы с Вами посетим театр еще раз! Как Вы думаете, на чем мы можем туда поехать?
Деятельность воспитанника: Дети отвечают на вопросы. Мы можем туда поехать на автобусе (его дети могут построить из стульев, имитируя пассажирские места). Дети выбирают кандидатов на эти роли. Автобус не может отправиться в путь, без кондуктора и водителя.
2. Основной этап: реализация игрового замысла: дети, давайте купим билеты и отправимся на первую станцию «Театр». Ребята, сегодня в театре ставят спектакль : «Колобок», но все актеры внезапно заболели, а зрители уже пришли. Спасти представление можем только мы. Дети «подъезжают к театру» и покупают программу театрализованного представления.
Дети внимательно слушают воспитателя и выбирают для себя роли под его руководством. Также все дети занимают другие рабочие места и становятся артистами, гримерами, работниками буфета.
Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.
После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.
3. Заключительный этап: Рефлексия деятельности
Ребята, мы с Вами посетили театр, стали актерами и выполнили роли других работников этого учреждения. Пока, мы возвращаемся домой, давайте поговорим:
1. Вам понравилось быть актерами?
2. Сложно ли Вам было выполнять другие роли работников театра?
3. Будете ли Вы посещать театр в будущем?
Дети отвечают на вопросы, подводят итоги собственной деятельности, отмечают эмоциональное состояние друг друга