МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра»

Светлана Изранова
Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра»

Цель игры: формирование умения применять в игре базовые знания об окружающей жизни.

Задачи игры:

1) Обучающие:

- закрепить представления детей о театре, о его работе, как форме особого искусства и проведения досуга;

2) Развивающие:

- развить умение разыгрывать спектакль;

- развить умение выразительно применять речевые обороты при реализации образов;

Публикация «Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну театра“» размещена в разделах

- развивать умение создавать сюжетные линии;

- развить умение выполнять роль.

3) Воспитательные:

- воспитание положительного отношения к нормам культуры, правилам поведения в общественных местах;

- воспитать мотивацию к использованию речевых оборотов в различных формах коммуникации.

Предварительная работа: беседы на тему театральной деятельности, организация просмотра театрализованных представлений, изготовление театральных афиш.

Необходимое оборудование: театральные декорации, ширмы, билеты; костюмы, муляжи, посуда, буклеты и афиши, таблички: «Костюмерная», «Касса» и пр.

Роли для игры: артисты, билетёр, гример, работник буфета в театре, кондуктор, зрители, водитель, кондуктор.

Ход игры:

1. Вступительный этап: рассказ воспитателя: «Ребята, мы с Вами говорили о театре достаточно много, и обсуждали профессию людей, которые задействованы в театрализованных представлениях. Сегодня мы с Вами посетим театр еще раз! Как Вы думаете, на чем мы можем туда поехать?

Деятельность воспитанника: Дети отвечают на вопросы. Мы можем туда поехать на автобусе (его дети могут построить из стульев, имитируя пассажирские места). Дети выбирают кандидатов на эти роли. Автобус не может отправиться в путь, без кондуктора и водителя.

2. Основной этап: реализация игрового замысла: дети, давайте купим билеты и отправимся на первую станцию «Театр». Ребята, сегодня в театре ставят спектакль : «Колобок», но все актеры внезапно заболели, а зрители уже пришли. Спасти представление можем только мы. Дети «подъезжают к театру» и покупают программу театрализованного представления.

Дети внимательно слушают воспитателя и выбирают для себя роли под его руководством. Также все дети занимают другие рабочие места и становятся артистами, гримерами, работниками буфета.

Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.

3. Заключительный этап: Рефлексия деятельности

Ребята, мы с Вами посетили театр, стали актерами и выполнили роли других работников этого учреждения. Пока, мы возвращаемся домой, давайте поговорим:

1. Вам понравилось быть актерами?

2. Сложно ли Вам было выполнять другие роли работников театра?

3. Будете ли Вы посещать театр в будущем?

Дети отвечают на вопросы, подводят итоги собственной деятельности, отмечают эмоциональное состояние друг друга

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Методическая разработка по теме: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста Разработала:.

Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Проект "Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи".

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки-рыбаки» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; - продолжать учить использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Математики» в средней группе Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками» Задачи: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через.

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста; Задачи: 1. Расширение представлений.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра»
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Изранова (УИ 510150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД