Наталья Николаевна Шульгина
«Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста» «Банный день»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста»
«Банный день»
в средней группе
Воспитатель:
Шульгина Наталья Николаевна
Банный день.
Цель. Развитие интереса в игре.
Задачи:
- Расширять представление детей о бане, банных принадлежностях, о последовательности купания.
- Формировать положительное взаимоотношение между детьми при игровой деятельности.
- Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, бережное отношение к здоровью.
Публикация «„Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста“ „Банный день“» размещена в разделах
- Баня, банный день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
- Активизация словаря: «баня», «мочалка», «мыло», «тазик», «мыльница».
- Познакомить детей с профессией парикмахера.
- Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, фен, расчёска, ножницы, термометр, фонендоскоп, шприц, баночки с лекарствами.
Ход игры.
Ребята, пока мы с вами гуляли, в нашем игровом уголке что-то изменилось. Давайте все вместе внимательно посмотрим. Что изменилось? Все игрушки красиво расставлены.
Ребята, давайте устроим банный день.
А кто из вас купался в бане? Что есть в бане?
Тазик, мыло, шампунь.
Для чего нужен тазик?
Наливать воду в него.
Что ещё пригодится в бане?
Мочалка, полотенце.
Для того чтобы отправиться в баню, нам с вами нужно отправиться в магазин и купить всё самое необходимое: шапочки для бани, веник, чай, сок и многое другое.
( Группа разделена на игровые зоны: магазин, парикмахерская, у врача, баня. Дети начинают строить баню из модулей, приносят ванночки, тазики, стульчики, под ноги ставят решётки, построенные из массажных ковриков, находят мыльницы, игровые банные принадлежности.)
Вот баня и готова!
(Некоторые дети торопятся начать купаться, не приготовив чистой одежды.)
А во что вы переоденетесь после бани?
Саша, принеси мальчикам чистую одежду из шкафа. Положи её на стульчик.
(После этого дети начинают купаться.)
Водичка-водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
С чего мы начинаем купание?
Я намылю мочалку.
(Если возникает необходимость, воспитатель помогает детям.)
Одевайтесь поскорей, чтобы не простудились после купания.
Кто из вас закончил с одеванием, не забудьте причесать головы, для этого можете пройти в парикмахерскую; посушить волосы феном и сделать причёску.
А если вдруг кто перегрелся и стал чувствовать себя плохо нужно обратиться к врачу. Врач осмотрит, окажет помощь используя медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, фонендоскоп, ложечка, вата, баночки с лекарствами.
Окончание игры
Как замечательно у нас прошёл «банный день». Все вы стали чистыми, красивыми. Мне кажется, что после купания хочется отдохнуть. Давайте сначала попьём душистого липового чая с мёдом и вкусным пирогом. А потом будем отдыхать.
Оценка игры
Интересная игра у нас с вами получилась? Выскажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?