Наталья Владимировна Курникова
Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать у детей представления о труде работников почты;
- расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции;
- развивать воображение, мышление, речь;
- воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.
Ресурсное обеспечение: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
- Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты.
- Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио.
- Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик».
- Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история».
- Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др.
- Коллекционирование открыток, журналов, календариков.
- Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить посылку».
- Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.
Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Разыгрываются сюжеты:
- «Пришло письмо, открытка»
- «Почтовый голубь принес письмо»
- «Отправить поздравительную открытку»
- «Покупка журнала на почте»
- «Отправить посылку своей бабушке»
- «Посылка от сказочного героя»
- «Шофер везет почту»
Игровые действия:
Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки.
Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы.
Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт).
Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.