МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста (4 фото)

Ольга Забелина
Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

1. Расширение представлений об окружающем:

-Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий.

- обогащать словарь (микрофон, видеокамера, диктофон, визитка);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Журналисты“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- обогащать предметно - игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников;

2. Формирование игровой деятельности:

- развивать умение распределять роли;

- подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;

- помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью, записывать его на магнитофон).

- формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры и современные медиа средства;

- развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

-развивать творчество детей.

3. Формирование взаимоотношений:

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;

- вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; --развивать коммуникативные навыки речи детей,

- активизировать познавательный интерес.

Игровые роли: корреспонденты (2-3, фотокорреспонденты (2-3, художники – дизайнеры, главный редактор, участники интервью.

Игровые действия:

Корреспонденты: берут у детей интервью, записывают на диктофон;

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии;

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати;

Главный редактор: следит за работой всех сотрудников редакции, за процессом подготовки газеты в печать;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Занятия, беседы, игры и упражнения.

Знакомство с газетой и журналом как средствами массовой информации: их назначением, темами статей и заметок, особенностями оформления;

Расширение понятия о профессиональных качествах и навыках журналиста, знакомство с аппаратурой, необходимой людям этой профессии (видеокамерой, фотоаппаратом, микрофоном).

Организация просмотра несколько репортажей, после которых дети смогли понять трудности и опасности, связанные с данной профессией, высказать свою точку зрения, а также проиграли несколько игровых ситуаций.

Дидактические и развивающие игры:

«Назови профессию», «Играем в профессии», «Найди себе пару», «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной», «Угадай, о ком я говорю», «Важные слова», «Разговор по телефону», «Радио».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – журналисты», «Репортеры» (интервьюирование, «Телевидение. Я беру интервью», и др.

Игровые ситуации: «Чудо - вещи вокруг нас», «Интервью с «корреспондентом», «Мы в прямом эфире», «Я в роли …», «У меня зазвонил телефон …» и др.

Пазлы «Собери картинку» (профессии, орудия труда)

Моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, блоковДьенеша, геометрической мозаики, кубиков.

Коммуникативная деятельность:

- Беседы «Журналист – профессия творческая», «Знакомство с видами печатной продукции»;

- Ситуация общения «Этикет телефонного разговора»;

- Рассматривание иллюстраций, картин «Мы – журналисты», «Берём интервью»;

- Познавательная беседа «Из истории профессий»;

- Составление рассказа «Журналист – это интересно»;

- Интервьюирование «Дружеское интервью», «Интервью со сказочным героем», «Моя будущая профессия», «Что делает семью дружной?»;

- Заучивание стихов о профессиях;

- Знакомство с пословицами и поговорками о труде и профессиях;

- Придумывание загадок о профессиях;

Восприятие художественной литературы:

- «Кем быть?» И. Карпова (стихи о профессиях);

- «А что у вас» С. Михалков;

- «Кем быть?» В. Маяковский;

- «Хочу быть журналистом» (книга – раскраска) ;

- «Телефон» К. Чуковский;

- «Телефон» Н. Носов;

- «Словарь вежливых слов»;

- «Общительные сказки» Т. А. Шорыгина;

- стих. «Ежели вы вежливы» С. Михалков;

- игра - инсценировка по стих. И. Гуриной «Профессии».

Конструирование:

- «Строим город», «Телецентр» (из крупного строительного материала, конструктора «Лего», «Архитектор»);

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - журналисты» (микрофоны, видеокамера, планшеты и др.).

Изобразительная деятельность

- рисование «Моя будущая профессия» -

- задание «Соедини по точкам и раскрась»;

- работа с раскрасками «Профессии», «Хочу быть журналистом», трафаретами;

- оформление газеты «НАША ГРУППА».

Двигательная деятельность:

- утренняя гимнастика «Мы дружные»,

- подвижные игры «Внимательный водитель»;

- народная игра «Где мы были, мы не скажем.»;

-динамическая пауза «Мы в профессии играем.».

Материал и оборудование:

Ноутбуки, планшеты, микрофоны, фотоаппараты, блокноты, ручки, карандаши, фломастеры, листы для изготовления репортажей; иллюстрации, картинки, фотографии; афиша, гримёрная.

Ход игры.

I. Организационный момент (Дети входят в зал).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Мотивация.

Сообщение по селекторной связи:

2. «Доброе утро, уважаемые коллеги! Прослушайте объявление: Главный редактор просит вас подойти в конференц-зал для проведения планёрки».

3. Проведение планёрки.

Дети проходят, садятся за круглый общий стол.

Главный редактор: - Так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.

-Мы с вами выпустили пока еще только один номер газеты «Волжаночка», где мы брали интервью у сотрудников детского сада, а наши фотографы делали фотографии. После окончания репортажа и съемок мы отправили все материалы в типографию для печати. Вспомните, какому событию был посвящён первый выпуск журнала? (Дню Воспитателя).

- Давайте вспомним, как это было (показ презентации).

-Сейчас необходимо забрать этот выпуск – кто сможет это сделать? (приносят газеты, рассматривают).

-Как вы считаете, удался ли нам номер? (Марина: да, получилась интересная газета)

-О чем мы хотели рассказать, и получилось ли? (Саша К. : Мы брали интервью у сотрудников нашего детского сада - все сотрудники выбрали правильную профессию).

-Почему ты так решил? (потому что все любят детей).

-Что можешь добавить, Даша? (Я брала интервью у Елены Павловны, мне было интересно узнать, сложно ей работать с таким большим коллективом - она сказала, что – нет потому что здесь самые лучшие педагоги).

Затем детям предлагается подарить журнал сотрудникам, у которых брали интервью и ещё раз поздравить всех с прошедшим праздником.

Главный редактор: - Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции. - Как называется наша редакция? («Улыбка»). - На груди у каждого из вас – бейджики. - Что это? (визитные карточки). Мы пришли на работу в редакцию газеты. Начался рабочий день.

В нашей редакции работает много сотрудников. - Пожалуйста, представьтесь.

Саша К. – я журналист

Даша- я журналист;

Марат – я фотокорреспондент;

Марина - я художник-дизайнер;

Саша – я художник;

Артемий: - я оператор, буду вести съёмку.

Главный редактор: - Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?

Дети: (умный, воспитанный, вежливый, сообразительный, соблюдать речевой этикет, должен уметь задавать остроумные, чёткие содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т. д. )

-Какую пользу приносит его труд людям? (огромную пользу, так как с помощью журналистов мы можем узнавать все новости мира).

-Что необходимо делать, чтобы стать журналистом? (заниматься хорошо, на занятии уметь слушать, читать много книг и т. д.)

-Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты.

-Сегодня нам с вами необходимо обсудить предполагаемые темы для издания нового номера нашей газеты «Волжаночка». Пожалуйста, изложите свои идеи. О чём Вы хотели бы написать репортаж? (рассуждения детей: о детском садике, о нашем городе, о погоде и т. д.)

- Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям (на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, картинки, рисунки тоже подготовленные заранее);

-Уважаемые коллеги, можете приступить к своей работе. Если возникнут какие – то вопросы, обращайтесь, я у себя в кабинете. Удачного вам дня! Главный редактор корректирует по необходимости и дает советы, направляет работу, поощряет действия детей.

Даше и Саше предстояло отобрать материал для статьи, проверить текст, исправить все ошибки, одобрить иллюстрации, утвердить рубрики.

Марина и Саша стали обсуждать, какая будет газета по оформлению: что следует на ней нарисовать, какими цветами сделать фон, где лучше расположить на поле газеты материал, который принесут корреспонденты и фотокорреспонденты. Марат в это время фотографирует, как идёт работа, Артемий настраивает камеру. Глеб и Эмиль работают в конструкторском бюро. Саша А. наносит грим «волку» и «лисе».

Саша - Я думаю, что в газете следует расположить статьи в следующем порядке: 1. «Наша группа».2. «Погода» и 3. «Мой город».

Даша: - Группа называется «Незнайка», значит, нужно поместить на ватман данную модель в рубрике: «Наша группа» и дальше всё о событиях в группе (подбирает материал).

Саша: - Мне кажется, что нужно позвонить и узнать точный прогноз погоды для рубрики: «Погода» (звонит, а затем подбирает картинки по погоде.

Марина: - «Саша, как ты думаешь, каким сделать фон для трёх колонок: одинаковый или разный?» и т. д.

В редакции есть отдел: «Конструкторское бюро», где работают Глеб и Эмиль.

Журналисты, фотокорреспондент и оператор заходят к ним и интересуются, чем они заняты. Им рассказывают о том, что они готовят новый проект здания редакции и показывают.

Журналист: - Что общего между всеми архитектурными сооружениями?

Конструктор: - они должны быть прочными, красивыми, полезными.

Журналист: - Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Конструктор: - фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Журналист: - А чем отличаются сооружения друг от друга?

Конструктор: (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).

1 конструктор: - Предлагаем вашему вниманию проект редакции. Она будет находиться среди природы. Для постройки здания нам понадобится прочный материал. Окна будут ажурные. На главном входе будут четыре колонны, широкая дверь и, обязательно цветочные клумбы.

2 конструктор - Редакция будет находиться в экологической зоне. В ходе строительства мы не нанесем вред природе.

Журналист ЭТО ЗДОРОВО И ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, СПАСИБО, - ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

А в это время главному редактору звонят из театра, директор театра просит написать статью в газете к юбилею.

Директор театра:- Скоро в нашем театре юбилей и мы приглашаем вас на генеральную репетицию сказки «Волк и лиса» по произведению С. Я. Маршака.

Главный редактор сообщает своим коллегам: Итак, 100-й театральный сезон открыт. Зрители дождались открытия любимого театра и, несомненно, в новом сезоне их ждет немало новых увлекательных спектаклей. А значит, снова каждый вечер будет открываться занавес одного из старейших театров Самарской области!

- Уважаемые коллеги, перед вами стоит задача: к юбилею театра нужно выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о замечательных людях, которые работают в театре - это конечно, артисты, которые дарят нам радость.

В это время артисты готовятся к выступлению (Эльвина, Мансур и Саша А.).

Журналист) - Это очень хорошие новости для нашего нового репортажа. Тогда нам нужно перед выступлением успеть взять интервью у работников театра.

Главный редактор: - Предлагаю всем сотрудникам пойти на такое важное событие (все собираются: девочки наводят макияж, мальчики наводят порядок в рабочем кабинете, думаю, что всем пора отдохнуть.

Все отправляются в театр.

Журналист обращается к директору: Можно я возьму интервью у ваших сотрудников?

Директор театра:- Да, конечно. Пойдемте со мной я вас со всеми познакомлю. (Директор театра, журналист, фоторепортер и оператор заходят в гримёрную к актёрам. Директор театра сообщает, что в театр приехали журналисты, оператор и фотокорреспондент, чтобы сделать репортаж про театр).

Журналист: Здравствуйте! Меня зовут Даша, я - журналист. Могу я взять у вас интервью?

Актёр: - Здравствуйте, да, конечно.

Журналист: - Кем вы работаете в театре? - Что вы делаете? - Вам нравится ваша профессия?

Актриса: я - актриса и сегодня исполняю роль лисы по произведению С. Я. Маршака: «Волк и лиса! А это мой коллега – он в роли волка. Приглашаем вас к просмотру.

-Спасибо.

Журналист обращается к визажисту: - Скажите, пожалуйста, в чем заключается Ваша работа?

Визажист:- Моя работа заключается в том, чтобы с помощью макияжа создать образ, в который актёр перевоплощается и, конечно, сделать людей очень красивыми - вот моя задача.

Журналист: - Это очень интересно, спасибо - Вы не против, если наш фотокорреспондент сделает пару фотографий с вами?

Актёр: Нет, мы с удовольствием сфотографируемся для вашей газеты (фотографируются)

Оператор: - Гримеру и актёрам проверить готовность…

-Всем внимание, тишина в студии…

-Раз, два, три… начали…

- Камера готова.

-Начинаю съёмку…

Актриса:- Извините, разрешите я поправлю прическу…

Оператор: - Вы прекрасно выглядите…Не волнуйтесь, ваш макияж в порядке…

(После того, как актеры сделали грим, подобрали костюмы, один из актеров подходит к директору и сообщает, что они готовы к генеральной репетиции. Директор предлагает журналисту и фотокорреспонденту пройти в зрительный зал, чтобы посмотреть, как проходит генеральная репетиция, актеры показывают сказку «Волк и лиса».

Игра-драматизация «Волк и лиса»

После сценки звучат аплодисменты. Обсуждают героев спектакля, кто какую роль играл, кто из артистов им больше понравился и на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Похвалить актеров и всех участников действия. Предложить журналистам оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики).

Фотокорреспондент делает общую фотографию и все вместе уходят в редакцию.

Редакторы докладывают главному редактору, что второй выпуск газеты готов и его можно отправлять в типографию.

Все рассматривают, гл. редактор одобряет газету:

- Посмотрите, какой она получилась яркой, красивой и познавательной. Теперь многие смогут с ней ознакомиться. Спасибо всем за работу.

- Следующий выпуск газеты будет посвящён исключительно театру.

- А сейчас я хочу ещё раз обратить ваше внимание на гостей в зале: можете взять у них интервью, задать интересующие вас вопросы по первому и второму выпусках газеты, что-то уточнить для себя, а фотографам - сделать новые фотоснимки.

Журналист:- Елена Павловна, что вам больше всего понравилось в газете и какие будут пожелания?

– Спасибо, мы обязательно учтём все пожелания.

Журналист: Я, как художник, хочу обратиться к Надежде Николаевне. Что вы можете нам посоветовать в дальнейшей нашей творческой работе? – Спасибо.

Журналист:- Хотелось бы послушать мнение и других, пожалуйста.

– Спасибо большое, ваше мнение очень важно.

Дети исполняют в стиле рэп.

Важно о жизни побольше узнать,

Где информацию эту нам взять?

А журналисты многое знают,

По долгу службы про всё освещают.

Коль журналист ты, бояться не надо,

Признанье народа - вот ведь награда.

Журналисту всё известно обо всём на свете:

Вот нашли следы воды на другой планете,

Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран.

Журналист проверит факты, побывав на месте сам,

А потом, через газету, обо всём расскажет нам.

Быть только честным и правдивым

В своих оценках справедливым,

Универсал – специалистом –

Тогда зовись ты журналистом.

ОЦЕНКА ИГРЫ

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были артистичны и подарили всем хорошее настроение. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Фото «Журналисты»
Сюжетно-ролевая игра  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» (старшая группа) Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность.  Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит.

Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Проект "Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи".

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формирует качества,.

Сюжетно-ролевая игра, как средство саморазвития детей дошкольного возраста В настоящее время главной ценностью общества является человек, как основа и движущая сила социального развития. Изменения, происходящие.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки-рыбаки» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; - продолжать учить использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты» (старшая логопедическая группа) «Мы — журналисты». Цель: создание и организация игровой ситуации для написания статьи в газету для развития коммуникативных навыков речи.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД