Юлия Попова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В царстве Скрипичного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе
Тема:В царстве Скрипичного ключа
Цель: Формирование у детей эстетические чувства, положительных эмоций, обогащение музыкальных впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить детей со скрипичным ключом. Закрепить расположение нот на нотном стане. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „В царстве Скрипичного ключа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений; Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом;
3. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов;
Обарудование:Мультимедийное оборудование,удочка,ноты-рыбки,музыкальные инструменты,портрет П. И. Чайковского.
Репертуар: «Доброе утро»,муз. Гречика,сл. Витлина;Э. Григ «В пещере горного короля», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», В. Алексеев «Полька-топотушки», «Мячик»муз. и сл. Е. Железновой; «трень-брень»р. н. п.
Ход занятия:
М. р. : Здравствуйте,ребята,давайте поприветствуем друг друга новой песенкой.
Выполняется музыкальное приветствие «Доброе утро».
Ходит солнце по кроваткам,
Разбудило нас с утра.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку всем пора!
Припев:
«Доброе утро!» -
Петушок кричит.
«Доброе утро!» -
Нам ручей журчит
М. р. :Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Королю Скрипичного Ключа.
Выполняются музыкально-ритмические движения «Мы идем» («Полька-топотушки»муз. В. Алексеева)
(1 слайд) (клик вверху)
М. р. :вот мы и пришли в царство Скрипичного ключа-самого главного знака в музыке.
У Короля есть помощники - весёлые нотки, их всего семь – это нотки до, ре, ми,фа, соль, ля, си. Послушайте музыку и скажите как живется ноткам в королевстве Скрипичного ключа
(2 слайд) (клик вверху (клик внизу с середины) (щелчки)
М. р. : Ребята, слышите ветер дует. Он унес все нотки и раскидал их по всему свету. Надо нам помочь его величеству Скрипичному ключу собрать их вместе, чтобы всегда звучала музыка. Ведь нотки без скрипичного ключа не смогут звучать! Нам надо выполнить несколько заданий, прежде чем найти нотки.
(3 слайд)
М. р. : Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит.
Выполняется игровой самомассаж «Пары»
Дети стоят парами по всему залу и под музыку, выполняют движения по тексту.
(клик вверху)
У меня такие ручки!
По-смо-три! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопаю
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три! гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
М. р. : Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан. (клик)
(4 слайд)
М. р. :Первую нотку «до» мы вернули. Осталось еще шесть нот вернуть. Следующее задание:
Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной. Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем.
(клик вверху)
Выполняется слушание "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
М. р. : Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д). Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан. (щелчок)
(5 слайд)
М. р. : Третья нотка находится на поляне музыкальных инструментов. Возьмите инструменты и создайте оркестр.
Выполняется музицирование,игра на музыкальных инструментах «трень-брень»р. н. п. (Клик вверху)
М. р. :, а вот и третья нотка–«ми»(щелчок)
(6 слайд)
М. р. : Четвертая нотка живёт в песне. Ребята я предлагаю вам спеть песенку,которую мы учили на прошлых занятиях.
Исполняется песня песня «Песенка о весне» муз. и сл. Г. Фрида (клик вверху)
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
Чив-чив-чив - пришла весна!`
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
М. р. : А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан. (щелчок)
(7 слайд)
М. р. :
Застоялись вы немножко,
Ну-ка, разомнитесь, крошки.
Я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру,которая называется
«Мячики», чтобы размять наши ножки.
Проводится музыкальная игра «Мячик» муз. и сл. Е. Железновой; (клик вверху)
М. р. : Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане (щелчок)
(8 слайд)
М. р. : А может нотка прятаться в весёлом танце (Ответы детей).Проверим?
Исполнятся танец «Полька-топотушки» В. Алексеева (клик вверху)
М. р. : Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане. (щелчок)
(9 слайд)
М. р. : седьмая нотка «си» превратилась в рыбку и прячется под водой. Вам надо превратиться в рыбаков и поймать эту ноту,а заодно и другие нотки-рыбки.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальная рыбалка»
Дети ловят удочкой рыбки-нотки и выкладывают на магнитной доске. Проигрывается мелодия на синтезаторе по порядку пойманных рыбок.
М. р. : : Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. (щелчок)
М. р. : Вот и вернули мы все нотки в королевство Скрипичного ключа,который является главным в музыке,а ноты его подданные и без скрипичного ключа не могут превратиться в музыку,а композиторы не смогут написать мелодию.
Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал искать ноты (музыка… Правильно, музыка. Ребята, а давайте все вместе посчитаем и назовем все нотки по именам. (Дети считают и называют ноты)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Скрипичного ключа. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом.
Подведение итогов Занятие окончено.