Аида Щетинина
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
музыкальное занятие в подготовительной группе апрель 2021.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
• Способствовать развитию умения у детей эмоционально реагировать на музыку, закреплять представление о её характере, активизировать «эмоционально-образный словарь».
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, укреплять артикуляцию.
• Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в играх.
• Развивать слуховое внимание, музыкальную память, мелкую моторику, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.
• Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, развивать навыки коммуникации.
• Содействовать проявлению активности, инициативы, самостоятельности и творческого воображения.
Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу!
Солнышко лучистое. Здравствуй, здравствуй!
Небо, небо чистое. Здравствуй, здравствуй!
Лёгкий нежный ветерок. Здравствуй, здравствуй!
Самый лучший мой дружок. Здравствуй, здравствуй!
Музыкальный руководитель : Сегодня утром я обнаружила посылку с надписью «Детям детского сада «Сказка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в ней. (Открываю) Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте послушаем! (Предлагаю всем сесть и читаю сказку).
«Жили-были четыре времени года: Лето, Осень, Зима и. Весна. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Музыкальный руководитель : Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное) я уверенна, что тёплые лучи солнца согреют нашу землю и помогут Весне победить холод. Давайте заглянем в нашу посылку. Что там? (Предлагаю детям взять музыкальные инструменты и озвучать стихи.)
Весенняя (А. Шабаева)
Выходи скорее в сад,
Слушай звон! Слушай звон! (треугольник)
Это капельки звенят:
Дон-дон-дон! (треугольник)
Чей там робкий голосок
Задрожал, задрожал? (металлофон)
Это первый ручеёк
Побежал, побежал! (металлофон)
Вьются птицы там и тут
В вышине, в вышине, (колокольчик)
Песню звонкую поют
О весне, о весне. (колокольчик)
Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами оправимся в весенний лес.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку! (маршируют) А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг)
Оглянитесь вокруг, какая красивая весенняя лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся)
Звучат в записи звуки леса.
Музыкальный руководитель : Ребята, что вы слышите? (Ответы детей) Кто первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из тёплых краёв (Грачи, показ слайда, а чуть позже, вслед за ними, прилетают и другие птицы. Перечислите зимующих птиц (дятлы, синицы, снегири, воробьи, сороки, вороны, голуби) Перелётных (грачи, ласточки, кукушки, соловьи, скворцы, журавли, жаворонки, аисты). Хорошо ли вы знаете птиц? (Ответы детей) Слушайте загадку:
Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. Не заботится о детках, ищет гнё здышки на ветках: непутёвая подружка и зовут её. (Кукушка)
Показ мнемотаблицы.
Музыкальный руководитель : Как называется эта песня?
Дети: «Кукушка» эстонская народная песня»
Музыкальный руководитель : Вспомним слова этой песенки, и поможет нам в этом таблица.
Музыкальный руководитель : А какой характер у этой песни?
Дети: (Радостный, задорный, весёлый, бодрый, шуточный.)
Музыкальный руководитель : Правильно. Именно так мы и будем её исполнять!
Но сначала мы разбудим наши горлышки и распоёмся.
Дыхательные упражнения:
Какая погода у нас на улице? (Холодная) Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) Давайте, и мы изобразим весенний ветерок. Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подуй сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)
Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес».
Звучит спокойная музыка.
В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком).
Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше.
Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (3-3-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш - крш).
Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур - тур, и вылез маленький ёжик (сопят носиками).
А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).
Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а»).
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Хочу вам напомнить, ребята, постарайтесь чё тко и с выражением произносить слова в песне: «зовёт», «весна», «пришла», «давно», «ку - ку», «ворчит», «старик».
Исполнение песни детьми с инсценированием.
Зовё т зверей кукушка:
- Довольно, сони, спать!
Давно пора вставать!
Ку-ку, ку-ку! Старается она.
Ку-ку, ку-ку! Пришла уже весна!
Обиженно в берлоге
Ворчит старик медведь:
«Кукушка! Помолчи-ка,
Дай сон мне досмотреть!»
Ку-ку, ку-ку! Мешаешь старику.
Ку-ку, ку-ку! Поспать бы на боку!
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, прекрасно спели. Нам нужно идти дальше.
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Раздается стук дятла (фонограмма).
Музыкальный руководитель : Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим друзьям весеннюю телеграмму. Давайте ему поможем. Только чем мы можем постучать? Предлагаю вам походить и поискать на полянке предметы, с помощью которых можно стучать. ( Дети свободно двигаются по залу и ищут предметы: кубики, деревянные и металические палочки)
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук. (стучат палочками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат палочками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук (стучат палочками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук (стучат палочками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года» Весна.
Музыкальный руководитель : (Показ портрета). Как зовут композитора?
Дети: П. И. Чайковский
Музыкальный руководитель : Правильно! А какие ещё вы знаете произведения этого композитора?
Дети: «Марш Деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».
Музыкальный руководитель : Произведение, которое вы сейчас услышите П. Чайковский посвятил одной птице. Внимательно послушайте и скажите: какую из птиц изображает музыка.
Исполнение: П. И. Чайковский «Времена года» Песня жаворонка
Музыкальный руководитель : Понравилась вам эта музыка?
Скажите ребята, какую птицу изображает музыка?
Дети: (Ответы)
Музыкальный руководитель : Это произведение так и называется «Песня жаворонка» Давайте попробуем выразить настроение этой пьесы словами. Вот цветок, мы будем передавать её друг другу и делиться своими впечатлениями.
(Дети по очереди передают цветок и высказываются. При затруднении помогаю наводящими вопросами.) Что ты представил, когда слушал музыку?
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Услышав песню жаворонка, проснулся один лесной житель, а какой вы узнаете, прослушав мою загадку:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной (Ёж)
Дети: Ёж
Показ слайда
Музыкальный руководитель : Молодцы правильно угадали! К нам прибежал ёжик, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто быстрее»
Вступление. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом бежит еж.
Куплет. Дети останавливаются и, выполняя «пружинку», поют:
Это что за колобочек покатился под кусточек.
То клубком свернулся еж,
Лучше ты его не трожь.
В это время еж выходит из круга позади ребят, останавливаясь на последнее слово. Еж и ребенок, перед которым он остановился, выходят из круга и встают спиной друг к другу. Дети берутся за руки. Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята, говорят: «Раз, два, три! Беги! Ежик и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым забежавшим в «ворота».
Музыкальный руководитель : Ребята, мы так здорово поиграли, а теперь давайте встанем в круг. Сегодня мы увидели пробуждение весны: глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по - своему красива. Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием Весны? Помогли победить холод Зимы?
Дети: (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Вам понравилось путешествовать? Давайте помашем на прощанье лесу и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка (дети под музыку змейкой выходят из зала)