Ольга Петренко
Музыкальное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей кукла-маша. Машенька тоже хочет ходить в детский сад. Педагог предлагает детям поздороваться с ним строгим, страшным, добрым голосом.
// Развивать интонационную выразительность.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Игры с именами»
Предложить придумать имя мальчику. Прохлопать имя в ладошки, по коленкам, по животику. Потом предложить «сыграть про мальчика» на бубне. По желанию детей игра может повторяться несколько раз.
// Педагог отмечает, как дети выполняют это задание.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :
Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе» размещена в разделах
«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова
Большие ноги
Шли по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!.
Пальчиковая гимнастика:
«Шаловливые пальчики»
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера
Дети вместе с педагогом и куклой под музыку 1-й части спокойно ходят, под музыку 2-й — кружатся на спокойном шаге.
// Реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство зала. Поклонились, кукла хлопает
Дыхательные упражнения
«БЕГЕМОТИК»
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
ИГРА:
«Саночки» (любая веселая музыка)
Наша куколка совсем устала. С ребятами весело играла. Нужно куколку покачать.
М. р. предлагает одному ребенку покачать куклу, а остальным сложить ручки полочкой и тоже покачаться из стороны в сторону.
«Колыбельная»
С. Разоренова
М. р. говорит шепотом: Куколка Маша уснула, положим ее в кроватку. Пусть куколка отдыхает, а с вами я прощаюсь. До свидания!
Дети говорят шепотом: «До свидания!» и тихими шагами уходят в группу