олеся шаломина
Конспект музыкального занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе.
Задачи:
1. Развивать звуковысотный слух.
2. Развивать музыкально-ритмическую память.
3. Закреплять умения двигаться в хороводе, четко пропевая мелодию.
4. Развить артикуляционный аппарат.
5. Познакомить детей с понятием «гамма»
6. Закреплять жанры народной музыки.
7. Формировать навык выявления противоречий.
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
8. Приобщать детей к истокам русской культуры
Ход:
Дети двигаются подскоками на ковер.
Муз. рук. Здравствуйте ребята (Поет звукоряд по мажорной гамме)
Дети: Здравствуйте (Поют в низходящем движении мажорное трезвучие)
Муз. рук: посмотрите, к нам пришли гости, и они тоже хотят с поздороваться с вами. (Гости поют, дети им отвечают)
Муз. рук: Проходите на места.
Кто так пристально смотрит на меня. Дети?
Дети: Матрешка.
Муз. рук: Давайте рассмотрим ее повнимательнее! Отвечайте полным ответом. Какая она? Из чего сделана?
Дети: Гладкая. Деревянная.
Муз. рук: Она с секретом. Посмотрите. Как поворачивается ее верхняя часть. Как вы думаете. Что у нее внутри?
Ваня, подойди, открой ее.
Дети: Еще одна матрешка.
(Подзываю детей, чтобы они открыли.)
Муз. рук: Все они связаны между собой и живут дружно все вместе, как вы в группе. А чем же они все-таки отличаются?
Дети: Ростом и размером.
Муз. рук: Правильно. Они отличаются Ростом и размером. А еще матрешки отличаются хитростью своей: захотят спрятаться – сразу не найдешь. Одна сестрица стоит – а где остальные? Матрешки любят не только прятаться. Но и загадки загадывать. (Музыкальный руководитель перед каждой загадкой отстукивает ритмический рисунок по столу. Ребенок, который отгадал загадку – повторяет этот рисунок. Самая маленькая матрешка простукивает простой ритмический рисунок, а самая большая – сложный.)
Муз. рук: Сейчас я простучу ритмический рисунок, а вы должны запомнить его. А потом отгадать загадку и повторить этот ритм. Слушайте внимательно и запоминайте.
Игра
Муз. рук: Молодцы, ребята. Давайте дадим нашим матрешкам музыкальные имена по названию нот. Какие ноты вы знаете?
Дети: До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля, си.
Муз. рук: А теперь споем их имена по порядку. Закончив именем самой главной – первой матрешки. Порядок от «до» до «до» похож на лесенку из восьми ступенек. (Выставляю) Эта лесенка называется гаммой. У каждой гамы есть свое название. Это – гамма «До-Мажор». Матрешки веселые, поэтому и песенка веселая, мажорная
(Дети поют с аккомпанементом гамму до мажор.)
Муз. рук:. (Спрашиваю индивидуально)
Муз. рук: ребята, я вам хочу напомнить, что матрешка – это народная игрушка. А какие жанры народной песни вы знаете?
Дети: Хороводы. Частушки. Заклички.
Муз. рук: А помните., на прошлом занятии, мы с вам водили хоровод, о чем он? А хотите исполнить его еше раз?
А солнышком у нас будут(3 ребенка)
Исполняется хоровод
Муз. рук: проходите на места. (Осанка)
Если матрешка – народная игрушка, то и музыка должна быть?. какая? народной. Если Матрешки похожи, то и мелодия должна быть похожа, одинаковая. А называется такой жанр народной песни– …Не знаете…. Я вам сейчас подскажу – частушка. Слышали такое название, Конечно же слышали!
Давайте вспомним, какую частушку мы с вами знаем?. Напомните. Про что она?
Споем ее.
предлагаю вам разучить еще одну.
Разучивание частушки.
Муз. рук: молодцы. Весело. Звонко у вас получилось. Сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную игру. Называется игра – хорошо плохо. Задание будут отдельно для мальчиков и девочек. Слушайте внимательно девочки: как вы думаете, матрешка это хорошо, а чем хорошо.
(Как с ней можно играть)
Ответы девочек
Слушайте внимательно мальчики: как вы думаете, матрешка это плохо, почему?
Может сломаться Нельзя переодеть, не двигает руками, нельзя расчесать, нельзя посадить.
Вот видите ребята. Игрушка может нести хорошие свойства и плохие.
Муз. рук: А вот наши матрёшки приготовили для вас сюрприз. Только в какой матрёшке спрятался сюрприз надо угадать по звуку. Пустая матрёшка звучит звонко, а с сюрпризом гулко.
Ребенок подходит к матрешкам и постукивает по ним молоточком, характеризует звук и находит матрёшку с сюрпризом.
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? (Ответы детей). Вот как много мы узнали о матрешках. Пойдемте в группу угощаться конфетами. Но сначала – до свидания.
Дети: До свидания.