Голевко Елена Анатольевна
Музыкальное занятие «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей Подготовительная группа
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности Музыкальное воспитание
Тема НОД Тема "Путешествие в осенний лес"
Цель Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи - Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление). - Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве). - Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. - Развивать ладотональный слух. Правильно передавать мелодию песни. Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать дыхание между муз. фразами, выполнять логические ударения. Мягко заканчивать концы музыкальных фраз. Петь плавно, напевно, с любовью. - Учить передавать ритмический рисунок с помощью ритмосхем.
Предполагаемый результат - Формирование музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве). - Развитие ладотонального слуха.
Материалы и оборудование Листики
Этапы деятельности
Осуществляемая деятельность
взрослого
Осуществляемая деятельность воспитанника
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Проблемная ситуация, мотивация или постановка и принятие детьми цели и занятия. Взрослый: Сегодня мы совершим с тобой чудесное путешествие. Волшебная дорожка Нас в осенний лес зовёт, Поскорей за мной иди, Чудес много впереди! Упражнение: Приставной шаг» р. н. м. https://yandex.ru/video/preview/1781931790048934906 Показ движения взрослым. Ребенок повторяет Показ движения взрослым. Ребенок повторяет
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Самостоятельное применение нового на практике, практическая деятельность воспитанников Взрослый: А вот качели на полянке, Покачаемся ребятки?
Ритмо-речевое упражнение «Качели»
Всё лето качели смеялись и пели, (Раскачивание рук вверх-вниз с «пружинкой»)
И мы на качели к небу летели. (Положение рук должно быть верхним)
Настали осенние дни, (Опустить вниз голову)
Качели остались одни. (Опустить вниз кисти рук)
Лежат на качели два жёлтых листка, (Опустить руки к плечам)
И ветер качели качает слегка. (Качание корпуса вправо-влево) Музыкально-дидактическая игра «Качели» https://yandex.ru/video/preview/11435916089293352796
Взрослый: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес… Ты слышишь?
Это звуки чудесной мелодии.
Давай послушаем музыку, и насладимся красотой осеннего леса.
Видео презентация «ОКТЯБРЬ» на музыку Чайковского https://yandex.ru/video/preview/9570838388576285049
Взрослый: (держит в руках осенний листик)
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Я передам тебе осенний листочек, а ты поделись своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес»
Взрослый: Вот и дождик осенний затянул свою песню.
Песня «Золотые капельки». https://web.ligaudio.ru/mp3/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8
Хороводная игра «За грибами»
Взрослый: На лесную опушку собираются зверушки. (Ребенок выполняет движения по тексту).
Все зверушки на опушке (Идет по комнате)
Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. (Скачет поскоками)
Лисичка бежала, Лисички собирала. (На лёгком беге изображает лисичку)
Скакали зайчатки, Искали опятки. (Прыгает на двух ногах) Медведь проходил, Мухомор раздавил! (Идет на внешней стороне стопы)
Взрослый: Поиграли, а теперь послушай мои загадки.
Гуляют Саша и Наташа По тропиночке лесной,
Раздаются всюду звуки Вот такой (шелест бумаги) и вот такой (шелест гофрированной бумаги).
Что же это? Угадай. (Ответы детей)
Это листики шуршат,
Под ногами шелестят.
Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки Издают такой вот звук…
Задан ритм на схеме.
Слушают музыку, и наслаждаются красотой осеннего леса.
Ребенок с листком, придумывает слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).
Поёт песенку.
На проигрыш ребенок играет на колокольчике, имитируя «дождик», на запев исполняет легкие взмахи руками вправо- влево.
Слушают и отгадывают загадки.
Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)
Итог занятия. Систематизация знаний. Взрослый: Как ты думаешь, листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответ) Да, они разные и по форме и окраске. Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом. Давай соберём на память о нашем путешествии красивый букет из осенних листьев. Дети отвечают на вопросы и собирают букет.