Олеся Гайдаренко
Музыкальное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Художественно - эстетическое развитие, раздел «Музыка»
Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Возрастная группа: Старшая
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
- закрепить знания о творчестве П. И. Чайковского
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен;
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п
3. Воспитательная:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительная :
- с помощью самомассажа,музыкотерапии, пальчикивой гимнастики, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
- стабилизировать эмоциональное состояние путем прослушивания классической музыки;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
1. Оборудование:
- ноутбук,
-проэктор
- раздаточный материал
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского, разучивание песен, танцевальных движений, осенних стихов, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, элементов самомассажа, подготовка презентации….
Ход занятия
Входят в зал под музыку
М. Р: Здравствуйте дети!
Дети все вместе: Здравствуйте!
М. Р: Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале!.
М. Р: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети все вместе: Здравствуйте гости!
Гости: Здравствуйте!
Ребё нок 1: Гостей мы очень ждали,
Мы рады видеть вас, в нарядном нашем зале!
Ребё нок 2: Секрет узнали – все вы музыканты,
И помогаете ребятам развивать свои таланты!
Дети исполняют Музыкальное приветствие :
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй птичка в вышине,
Здравствуй рыбка в глубине,
Здравствуй ласковый зверёк
И тебе привет дружок.
М. Р: Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга, и всех, кто присутствует в нашем зале!
Сели на стулья
М. Р: Ребята, я с утра обнаружила в музыкальном зале вот такую необычную коробочку, что же в ней? (Рассматривают коробочку, раскрывают). А в ней – приглашение на прогулку в осенний лес. Ребята, а как вы думаете, кто нам приглашение мог прислать?
Ответы детей:
М. Р: А сейчас посмотрите пожалуйста на экран.
Фея леса говорит приветствие и приглашает на прогулку в осенний лес.
Здравствуйте ребята!
Я Фея леса. И мне очень хочется познакомиться с вами.
Мой осенний лес заиграл яркими красками.
Он стал волшебный, золотой, чудесный.
И мне захотелось порадовать вас, и чтобы вы увидели эту сказочную красоту.
Я приглашаю вас на прогулку в свой осенний лес. Жду вас в гости! До скорой встречи! Ваша Фея Леса.
М. Р: Ребята кто же нам прислал приглашение на прогулку в осенний лес?
Ответы детей: Фея Леса
М. Р: Принимаем мы приглашение?
Ответы детей: Да
М. Р: Ребята, а на чем же мы можем туда добраться?
Ответы детей: на поезде, на машине, на самолёте, на велосипеде и. т. д
М. Р: А я вам предлагаю отправиться в лес с помощью Музыки!
Закрывайте глаза и слушайте внимательно музыку, а потом вы со мной поделитесь, понравилась ли вам музыка по дороге в осенний лес. Хорошо?
Ответы детей: Хорошо
Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
М. Р: Открываем глаза ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, какая вокруг красота. А скажите, пожалуйста, вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?
Ответы детей: Да очень понравилась.
М. Р: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.
(раздаю детям карточки с изображением весёлых и грустных капелек)
М. Р: Почему вы выбрали грустную капельку?
Ответы детей: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и. т. д
М. Р: Совершенно верно ребята характер у этой пьесы – печальный, задумчивый, спокойный. Мелодия звучит неторопливо, с остановками. Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Алексея Константиновича Толстого. Он написал стихотворение про Осень :
Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Стихотворение тоже грустное, как и пьеса, которую мы с вами послушали.
М. Р: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?
Ответы детей: Серый, чёрный, фиолетовый, синий.
М. Р: Да, дети, я с вами согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение, которое мы слушали только что, называется «Осенняя песнь» и сочинил его великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский (Слайд). В нём мы услышали шёпот падающих на землю листьев, и грусть о прошедшем лете и особую красоту увядающей природы.
М. Р: А сейчас ребята посмотрите, как художники постарались изобразить Осень во всей своей красе.
Слайд «Золотая осень» И. Левитан
М. Р: Осень бывает разная. Сначала она яркая, нарядная. Все деревья разукрашены жёлтыми и красными красками. Лес становится сказочно красивым. Это золотая, ранняя осень. Посмотрите, как художник Исаак Левитан постарался изобразить во всей своей красе русскую осень в самый разгар золотого сезона.
Слайд «Поздняя осень» И Левитан
М. Р: На смену золотой, ранней осени приходит поздняя осень.
На картине - хмурый день, обычный для этого времени. Листья уже опали, и покрывают землю практически полностью. На некоторых деревьях еще висят пожелтевшие листья, но оставшуюся листву скоро сорвёт ветер.
М. Р: Ребята, а кто мне скажет какая наступила Осень в нашем городе?
Ответы детей: Поздняя
М. Р: А как вы определили что наступила поздняя осень?
Ответы детей:
М. Р: Правильно ребята. Стали дни холодными, деревья уже лишились листвы. Идут холодные дожди.
Слайд Феи
Ну, вот мы и встретились с вами ребята, посмотрите на полянке сколько осенних листочков.
Соберите эти листочки и подуйте на них как осенний ветерок.
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»
М. Р: Осенью ветерок такой сильный и холодный, что легко можно простудиться. Скажите ребята, а осенью вы часто болеете?
Ответы детей: Да
М. Р: Что же нужно делать для того, чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?
Ответы детей: Нужно есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье, тепло одеваться.
М. Р: Правильно, и мы снйчас с вами выполнили дыхательную гимнастику и оздоровились.
М. Р: В лес осенний мы попали, дружно все в кружочек встали.
Ребята, представьте, что вы – осенние листочки. Подул легкий ветерок и вы закружились в танце.
«Танец – импровизация с листочками» «Осенняя песнь» П. И Чайковский
М. Р: А теперь пора разбудить наш голосок.
Самомассаж «Голосок, проснись»
Похлопаем немножко (хлопают в ладоши)
И разотрём ладошки (трут ладошки)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладошки более сильно и интенсивно)
Снизу вверх…Сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз, снизу вверх (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждёт успех! (хлопают в ладоши)
М. Р: Сейчас ребята, мы все вместе выполнили самомассаж «Голосок проснись», и подготовили голос для пения. А сейчас я предлагаю исполнить уже знакомую вам песню «Осень пришла».
«Осень пришла» Е. Обухова
М. Р: Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
М. Р: А скажите мне дети, любите ли вы Осень?
Ответы детей: Да
М. Р: А за что вы любите осень?
Ответы детей: За урожай фруктов и овощей, за листопад и за дожди.
М. Р: Если дождь застал в пути
Зонтик ты скорей бери.
«Танец зонтиков» девочки
М. Р: А сейчас я предлагаю поиграть, свою внимательность показать.
Игра «Листопад»
Выбираются дети - деревья (берёза, клён дуб) поднимают свои листья вверх. Остальные дети с листьями от этих деревьев в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегают по залу и бросают листья вверх. По окончании музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.
М. Р: А сейчас давайте соберём все осенние листики и сделаем из них картину.
Изготовление картины «Осенний натюрморт»
М. Р: Ребята, картину мы подарим вам в группу в память о нашем сегодняшнем занятии, согласны?
(вручают картину воспитателю)
М. Р: А сейчас ребята давайте еще раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего?
Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени годы мы говорили? Кому расскажете про нашу прогулку?
Ответы детей:
М. Р: Поверьте мне что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала. Я говорю вам «Спасибо»!
М. Р: На память о нашей встрече, я дарю вам угощение.
М. Р: Ну а сейчас пора нам возвращаться в детский сад, в свою группу.
Под музыку дети отправляются в группу.