Получи документы

Музыкальное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Олеся Гайдаренко
Музыкальное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие, раздел «Музыка»

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.

Темочки:

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

- закрепить знания о творчестве П. И. Чайковского

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен;

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п

3. Воспитательная:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная :

- с помощью самомассажа,музыкотерапии, пальчикивой гимнастики, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

- стабилизировать эмоциональное состояние путем прослушивания классической музыки;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

1. Оборудование:

- ноутбук,

-проэктор

- раздаточный материал

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского, разучивание песен, танцевальных движений, осенних стихов, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, элементов самомассажа, подготовка презентации….

Ход занятия

Входят в зал под музыку

М. Р: Здравствуйте дети!

Дети все вместе: Здравствуйте!

М. Р: Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале!.

М. Р: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся!

Дети все вместе: Здравствуйте гости!

Гости: Здравствуйте!

Ребё нок 1: Гостей мы очень ждали,

Мы рады видеть вас, в нарядном нашем зале!

Ребё нок 2: Секрет узнали – все вы музыканты,

И помогаете ребятам развивать свои таланты!

Дети исполняют Музыкальное приветствие :

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй птичка в вышине,

Здравствуй рыбка в глубине,

Здравствуй ласковый зверёк

И тебе привет дружок.

М. Р: Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга, и всех, кто присутствует в нашем зале!

Сели на стулья

М. Р: Ребята, я с утра обнаружила в музыкальном зале вот такую необычную коробочку, что же в ней? (Рассматривают коробочку, раскрывают). А в ней – приглашение на прогулку в осенний лес. Ребята, а как вы думаете, кто нам приглашение мог прислать?

Ответы детей:

М. Р: А сейчас посмотрите пожалуйста на экран.

Фея леса говорит приветствие и приглашает на прогулку в осенний лес.

Здравствуйте ребята!

Я Фея леса. И мне очень хочется познакомиться с вами.

Мой осенний лес заиграл яркими красками.

Он стал волшебный, золотой, чудесный.

И мне захотелось порадовать вас, и чтобы вы увидели эту сказочную красоту.

Я приглашаю вас на прогулку в свой осенний лес. Жду вас в гости! До скорой встречи! Ваша Фея Леса.

М. Р: Ребята кто же нам прислал приглашение на прогулку в осенний лес?

Ответы детей: Фея Леса

М. Р: Принимаем мы приглашение?

Ответы детей: Да

М. Р: Ребята, а на чем же мы можем туда добраться?

Ответы детей: на поезде, на машине, на самолёте, на велосипеде и. т. д

М. Р: А я вам предлагаю отправиться в лес с помощью Музыки!

Закрывайте глаза и слушайте внимательно музыку, а потом вы со мной поделитесь, понравилась ли вам музыка по дороге в осенний лес. Хорошо?

Ответы детей: Хорошо

Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

М. Р: Открываем глаза ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, какая вокруг красота. А скажите, пожалуйста, вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?

Ответы детей: Да очень понравилась.

М. Р: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.

(раздаю детям карточки с изображением весёлых и грустных капелек)

М. Р: Почему вы выбрали грустную капельку?

Ответы детей: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и. т. д

М. Р: Совершенно верно ребята характер у этой пьесы – печальный, задумчивый, спокойный. Мелодия звучит неторопливо, с остановками. Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Алексея Константиновича Толстого. Он написал стихотворение про Осень :

Осень, обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Стихотворение тоже грустное, как и пьеса, которую мы с вами послушали.

М. Р: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?

Ответы детей: Серый, чёрный, фиолетовый, синий.

М. Р: Да, дети, я с вами согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение, которое мы слушали только что, называется «Осенняя песнь» и сочинил его великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский (Слайд). В нём мы услышали шёпот падающих на землю листьев, и грусть о прошедшем лете и особую красоту увядающей природы.

М. Р: А сейчас ребята посмотрите, как художники постарались изобразить Осень во всей своей красе.

Слайд «Золотая осень» И. Левитан

М. Р: Осень бывает разная. Сначала она яркая, нарядная. Все деревья разукрашены жёлтыми и красными красками. Лес становится сказочно красивым. Это золотая, ранняя осень. Посмотрите, как художник Исаак Левитан постарался изобразить во всей своей красе русскую осень в самый разгар золотого сезона.

Слайд «Поздняя осень» И Левитан

М. Р: На смену золотой, ранней осени приходит поздняя осень.

На картине - хмурый день, обычный для этого времени. Листья уже опали, и покрывают землю практически полностью. На некоторых деревьях еще висят пожелтевшие листья, но оставшуюся листву скоро сорвёт ветер.

М. Р: Ребята, а кто мне скажет какая наступила Осень в нашем городе?

Ответы детей: Поздняя

М. Р: А как вы определили что наступила поздняя осень?

Ответы детей:

М. Р: Правильно ребята. Стали дни холодными, деревья уже лишились листвы. Идут холодные дожди.

Слайд Феи

Ну, вот мы и встретились с вами ребята, посмотрите на полянке сколько осенних листочков.

Соберите эти листочки и подуйте на них как осенний ветерок.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»

М. Р: Осенью ветерок такой сильный и холодный, что легко можно простудиться. Скажите ребята, а осенью вы часто болеете?

Ответы детей: Да

М. Р: Что же нужно делать для того, чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?

Ответы детей: Нужно есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье, тепло одеваться.

М. Р: Правильно, и мы снйчас с вами выполнили дыхательную гимнастику и оздоровились.

М. Р: В лес осенний мы попали, дружно все в кружочек встали.

Ребята, представьте, что вы – осенние листочки. Подул легкий ветерок и вы закружились в танце.

«Танец – импровизация с листочками» «Осенняя песнь» П. И Чайковский

М. Р: А теперь пора разбудить наш голосок.

Самомассаж «Голосок, проснись»

Похлопаем немножко (хлопают в ладоши)

И разотрём ладошки (трут ладошки)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладошки более сильно и интенсивно)

Снизу вверх…Сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз, снизу вверх (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждёт успех! (хлопают в ладоши)

М. Р: Сейчас ребята, мы все вместе выполнили самомассаж «Голосок проснись», и подготовили голос для пения. А сейчас я предлагаю исполнить уже знакомую вам песню «Осень пришла».

«Осень пришла» Е. Обухова

М. Р: Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

М. Р: А скажите мне дети, любите ли вы Осень?

Ответы детей: Да

М. Р: А за что вы любите осень?

Ответы детей: За урожай фруктов и овощей, за листопад и за дожди.

М. Р: Если дождь застал в пути

Зонтик ты скорей бери.

«Танец зонтиков» девочки

М. Р: А сейчас я предлагаю поиграть, свою внимательность показать.

Игра «Листопад»

Выбираются дети - деревья (берёза, клён дуб) поднимают свои листья вверх. Остальные дети с листьями от этих деревьев в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегают по залу и бросают листья вверх. По окончании музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

М. Р: А сейчас давайте соберём все осенние листики и сделаем из них картину.

Изготовление картины «Осенний натюрморт»

М. Р: Ребята, картину мы подарим вам в группу в память о нашем сегодняшнем занятии, согласны?

(вручают картину воспитателю)

М. Р: А сейчас ребята давайте еще раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего?

Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени годы мы говорили? Кому расскажете про нашу прогулку?

Ответы детей:

М. Р: Поверьте мне что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала. Я говорю вам «Спасибо»!

М. Р: На память о нашей встрече, я дарю вам угощение.

М. Р: Ну а сейчас пора нам возвращаться в детский сад, в свою группу.

Под музыку дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие «Путешествие по солнечной системе» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий "Путешествие по Солнечной Системе". Конспект коррекционного занятия, с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, оборудования.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Приключения Колобка» Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. Название: «Приключения колобка». Автор:.

Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в лес» Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Прогулка в лес Цель:.

Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Конспект в подготовит-й группе для детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Цель :развитие.

Принципы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО. Виды здоровьесберегающих технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» ДОКЛАД на тему: «Принципы внедрения.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. проведёно 19.07.2019 г.

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Занятие с использованием здоровьесберагающих технологий у детей старшего дошкольного возраста, такие, как фонопедический метод развития.

Открытое занятие «В зимнем лесу» в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих).

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи занятия: 1. Отрабатывать навык составления распространенных.

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гайдаренко (УИ 185299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД