Мария Борисова
Коррекционное занятие «Путешествие по солнечной системе» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по Солнечной Системе".
Конспект коррекционного занятия, с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, оборудования сенсорной комнаты для детей старшей группы с ОНР
Цель: Обобщить и уточнить представления детей о космосе, значении его исследования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
• Уточнение и расширение представлений о космосе, о названиях планет и других космический тел, об исследованиях космоса.
Публикация «Коррекционное занятие „Путешествие по солнечной системе“ с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Активизация словаря существительных: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, ракета, космонавт, спутник; глаголов: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться; прилагательных: солнечный, лунный земной, звёздный, космический, искусственный.
• Развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения
• Упражнение детей в отгадывании загадок.
Коррекционно-развивающие :
• Развитие связной речи
• Развитие зрительного восприятия и внимания.
• Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
• Развитие тактильных, зрительных ощущений.
• Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия).
Коррекционно-воспитательные :
• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
• Воспитание коммуникативных умений и навыков.
Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций и видео по этой теме. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты назовёт любой из нас», речи с движениями «Я - ракета».
Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (сухой душ, ковёр «Звёздное небо», Лото «Космос», Лото «Планеты», Д/и «Полетели в космос», мнемокарта к стихотворению, сюжетные картинки по теме.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Ребята, вы хотели бы отправиться в далёкое путешествие? Давайте вы будете юными будущими космическими путешественниками, будете всё выполнять, если я скажу слова космические путешественники, а если не скажу эти слова, то ничего делать не надо. Космические путешественники руки вверх. Руки вниз. Космические путешественники руки на пояс. Присесть. Прыгнуть. Космические путешественники руки вперёд. Молодцы.
2. Давайте узнаем тему нашего занятия.
Отгадайте главное слово нашего занятия. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:
1 2 3 4 5 6
В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сани». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.
В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «оса». В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.
В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «сказка». В слове «акула» эта буква стоит на втором месте.
В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «стоп».
В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «изюм».
Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «ворона».
Молодцы, получилось слово космос. Назовите первый звук, дайте ему характеристику.
Назовите последний звук, дайте ему характеристику. Хлопните столько раз, сколько слогов в слове космос.
3. Дидактическая игра «Полетели в космос»
Давайте, отправимся сегодня в полёт. На чём мы полетим? На ракете.
Для этого надо подготовить наши ракеты, собрать слова, которые рассыпались.
Оборудование: две ракеты с наклеенными частями слов, прищепки с другими частями слов.
Слова для анализа: луна, скафандр, земля, спутник, космос, сатурн, полёт, звезда.
Ракеты готовы, теперь проверим готовы ли наши космонавтов.
4. Упражнение «К полёту готов»
Сухой душ. Разноцветные атласные ленты спокойных тонов, спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирая в руках, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Оказавшись в сухом душе, подняв вверх голову, человек видит своё отражение в зеркальном потолке. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нём.
Дети по очереди заходят, смотрят наверх, видят своё отражение и произносят: «К полёту готов».
Теперь всё готово, молодцы, к полёту готовы.
5. Речь с движением.
Я - ракета, я, я – ракета.
Полетела в космос.
Полетела в космос.
Раз – стыковка, два – стыковка.
А вокруг планеты, солнце и луна.
А вокруг планеты, солнце и луна.
Правой ладонью коснуться груди, затем руки вытянуть вверх над головой, ладони прижаты друг к другу (2 раза)
Руки наверху, опустить вниз через стороны (2 раза)
Показать 1 палец, вытянуть руки вперёд, ладони вертикально. Показать 2 пальца, вытянуть руки вперёд, ладони вертикально.
Руки перед собой, разводим в стороны, правая рука – перед собой, ладонь вперёд, пальцы в стороны, левая рука вперёд в кулачок (2 раза)
6. Стихотворение «По порядку все планеты назовёт любой из нас.»
Предложить детям назвать известные им космические тела.
Лото «Планеты». Найдите планеты (дети ищут картинки по всему логопедическому кабинету) и расставьте их по порядку (на магнитной доске). Разучивание стихотворения с использованием мнемокарты.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
7. Упражнение «Исправь предложения»
Сел наш космонавт в комету и полетел.
Космический корабль приводнился в степи.
8. Игра «Четвертый лишний»
Ребята, из центра управления мне сообщили, что наша ракета перегружена и нужно избавиться от лишнего.
Слова:
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Солнце, Луна, звезда, лампа
Ракета, спутник, луноход, ледоход и т. д.
Дети отвечают, какое слово лишнее и объясняют почему
9. Игра «Сосчитай-ка»
Во время полёта мы видим много интересного. Давайте посчитаем эти предметы:
1 большая звезда, 2, 3… и т. д.
1 космический корабль, 2, 3… и т. д.
1 солнечное затмение, 2, 3… и т. д.
10. Лото «Космос»
Задание для экипажа ракеты. У меня собрана пирамида из квадратиков. Вам нужно собрать такую же, переворачивая квадраты картинками вверх. Расскажите, что вы видите на картинках. Как можно назвать картинки в каждом ряду одним словом.
11. Релаксация
Вот закрыли мы глаза
А солнышко играет :
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает. (закрыть ручками глаза)
Загадка: «Чёрная дорожка усыпана горошком» (звёзды)
12. Ковёр «Звёздное небо»
Ковер “Звездное небо” (настенный) - оптические волокна, вплетенные в ворс черной ткани, завораживают эффектом мерцания с постоянным изменением цветов. Летящие кометы и целые галактики переносят детей в далекий космос, в мир неведомых звезд и планет. Это помогает погрузиться в настоящую сказку мечтаний о бесконечности и красоте вселенной.
Дети наблюдают на изменениями на звёздном небе и слушают космическую музыку (из м/ф «Тайна третьей планеты»)
-Когда можно увидеть звёзды?
-Где они находятся?
-Почему они кажутся такими маленькими?
-Что ещё есть в космосе? (метеориты, метеоры, кометы)
-А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система)
-Как называется наша галактика?
13. Связь с планетой Земля. (Работа в мини-группах по сюжетным картинкам).
Мы должны передать на Землю, что мы увидели во время нашего путешествия. Но мы уже так далеко от Земли, что не можем передать изображение. Мы можем поддерживать связь только голосом. Поэтому все, что изображено на наших картинках, мы должны рассказать. Условимся так: вы составляете рассказ по своей картинке все вместе. Кто-то начинает рассказ, потом его продолжает второй, затем третий, четвертый заканчивает.
10. Рефлексия.
А теперь нам пора возвращаться на Землю.
Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?
Список литературы:
Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. Для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников.
Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ (конспекты к развивающим играм Воскобовича)
Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно!
Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь!
Приложение 1.
Стихи и загадки про космос
У Большого Ковша
Больно ручка хороша!
Три звезды – и все подряд,
Как алмазные, горят!
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного… (космодрома)
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической… (орбиты.)
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку… (проложили)
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь – и полетишь
К загадочной… (Венере)
Если ты взлететь готов
Выше белых облаков,
Облетит вокруг планеты
Серебристая (ракета)
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом… (скафандре.)
ЗАГАДКИ ИНОПЛАНЕТЯН.
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …телескоп
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя ….
3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: “астронавт”, а по-русски…