Получи документы

Музыкальное занятие для старших групп «Путешествие с птицей музыкой»

Светлана Хомяк
Музыкальное занятие для старших групп «Путешествие с птицей музыкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие для старших групп.

Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются возле стульчиков.

Муз. рук. Cлеметсізбе, балалар. Сегодня, на музыкальном занятии, я хочу рассказать вам одну древнюю легенду. В давние времена люди не знали ни музыки, ни радости. Не пели птицы в вышине, не журчали ручьи в горах, не шелестел ветер.

Публикация «Музыкальное занятие для старших групп „Путешествие с птицей музыкой“» размещена в разделах

На экране появляется изображение сказочной птицы, затем в соответствии с текстом идет показ слайдов пейзажей Казахстана.

Но однажды Птица Песня проснулась и решила осмотреть свои владения. Отправилась волшебница в путь. Она летела то низко над землей, то взмывала высоко в небеса. Особенно Птица Песня долго кружила над землей Казахстана. И люди, живущие здесь, ясно слышали ее мелодии и напевы. Вот так в нашем краю научились любить и понимать музыку.

С тех давних времен казахский народ относится с уважением к птицам. Пение птиц, их красоту, изящество, грацию воспевают в песнях, кюях. Часто красивых девушек сравнивают с птицами. В казахских народных танцах мы часто можем увидеть красоту и грацию движения птиц. И сегодня вы в этом убедитесь. Мы прослушаем казахскую народную мелодию «Караторгай» Написал эту музыку казахский народ, который очень любил свою степь, природу, любил слушать пение птиц. Караторгай переводится с казахского языка на русский – жаворонок. (показ иллюстрации жаворонка) В наших широких степях весной раздаются трели жаворонка. Слышали ли вы, как в степи поют птицы? (ответы детей) Они поют звонко, красиво. А караторгай особенно хорошо поет. И сейчас мы с вами послушаем, как музыка передает нам пение жаворонка.

Дети прослушивают каз. нар. музыку «Караторгай»

Муз. рук. Как же музыка рассказывает про жаворонка? Как он поет? (ответы детей) Да, он поет нежно, напевно-нді, спокойно-сабырлы, протяжно-созымды.

На солнце темный лес зардел.

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел,

В лазури жаворонок звонкий.

А теперь возьмите карандаши и изобразите характер музыки на бумаге схематично.

Дети подходят к столам, и карандашом на бумаге схемой обозначают характер музыки. Например: - - - - -отрывистая; (волна)-плавная; ---спокойная; (зигзаг)-тревожная; (спираль)-стремительная и т. д. Нарисовав, поднимают и показывают, педагог делает вывод.

А теперь выходите все ко мне в круг, шыыныздар. Ребята, стар шті-шті? Махать руками, изображая полет птиц.

Игра-физминутка «шті-шті» (Педагог называет птиц и зверей, дети показывают, кто летает, а кто нет.)

Глдер шті?

арлыаш шті?

Аю шті?

Блбл шті?

стар шті?

араторай шті?

Молодцы, ребята. Никого не удалось запутать, все были внимательны.

Мы с вами поиграли, а теперь исполним песню. Но перед тем, как петь, нам нужноподготовить наш язычок для четкого, внятного произношения слов.

Артикуляционная гимнастика «Веселое настроение»

Рано утром мы встаем, (потянулись)

Чистить зубки мы идем.

Вправо, влево, вправо, влево-

Чистим зубки мы умело. (языком провести по зубам снизу, затем сверху)

А теперь расческу взяли

И причесываться стали. (проталкивать язык между зубами)

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

А теперь язык наш-мяч.

Начинаем футбольный матч! (язык упирается в одну щеку, в другую)

Гол забили мы! Ура!

Вот и завтракать пора.

Напекли в саду блины.

Очень вкусные они. (облизывать верхнюю, затем нижнюю губу)

Муз. рук. Наш язычок поупражнялся, теперь необходимо разогреть наш голосок, чтобы он звучал звонко. Я попрошу вас немного пофантазировать и попробовать сочинить свою мелодию. Например вот так: педагог с воспитателем показывают на своем примере.

Распевка «Самолет летит, гудит» Работа в парах. Песенное творчество.

Самолет летит, гудит

В Астану он нас домчит.

Опросить 2-3 пары.

Ребята, а давайте покажем, как гудит самолет. Положили все руки на животик. Сделали глубокий вдох носом и медленно выдыхаем на звук «У». И мы посмотрим, у кого дальше долетит самолет.

Дыхательное упражнение «Самолет»

Ребята, а как самолет в небе связывается с землей? Ответы детей. Правильно, по рации. Радист по рации передает сигналы на аэродром. Давайте мы с вами попробуем быть радистами. Будьте внимательны, повторяйте точно за мной.

Упражнение «Радисты»

Педагог прохлопывает ритм, дети все вместе его повторяют.

Молодцы ребята, все справились.

Расцветай и богатей

Наша добрая земля.

Дружной песенкой прекрасной

Прославляем мы тебя!

Исполним песню «Казахстан»

Муз. рук. Очень богата и красива природа Казахстана. А каких птиц можно увидеть в наших краях? Ответы детей.

А о какой птице говорится в загадке? Послушайте.

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

( Ответ: Аист)

Давайте ребята покажем, как ходит аист.

Ритмические движения «Аист»

Дети идут по кругу с остановками, изображая аиста по показу педагога.

Учатся держать равновесие.

Аист ногу поднимает-

Ничего не понимает.

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.

Муз. рук. Ребята, послушайте, что за звуки мы слышим?

Звучит звон асатаяка, дети его отгадывают по звучанию.

Приглашает всех ребят

Озорной асатаяк.

Захотел он поплясать

По ладошке постучать.

Подвижная игра «Озорной асатаяк»

Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши, пока звучит веселая часть музыки. Трое водящих в центре круга танцуют с асатаяками. На медленную часть все садятся на корточки и засыпают. Водящие выбегают за круг и кладут инструменты сзади детей. Таким образом водящие меняются.

Рефлексия «Сложи узор»

Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо себя показали, со всем справились. Я предлагаю вам подарить нашим гостям красивые казахские узоры. Подойдите к любой доске и выберете узор такого цвета, какое у вас сейчас настроение.

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Музыкальное занятие «Путешествие в магазин игрушек» Музыкальное занятие на тему: «Путешествие в магазин игрушек.» (во второй младшей группе) Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек.

Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок» Тема: «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Области: познание, социализация, коммуникация.

Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности; - развивать.

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» в младшей группе Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» в младшей группе Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные.

Музыкальный досуг «Путешествие вместе с музыкой П. И. Чайковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 8. Г. Володарск Нижегородская область.

«Путешествие в Зимландию». Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМЛАНДИЮ Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп Цель: Создание условий для развития.

Сценарий спортивного праздника для детей старших групп «Путешествие на банановый остров» Подготовила: Чеботарёва Л. В. Действующие лица: капитан Врунгель, Боцман Лом, пираты – Флинт и Джо. Спортивная площадка (или зал) оформлена.

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок» .

Занятие для детей старших групп «Сказочный пожарный в гости к нам пришёл!»Занятие для детей старших групп «Сказочный пожарный в гости к нам пришёл!» Обращаю внимание детей на куклу в костюме пожарного и говорю: -Сказочный пожарный в гости к вам пришёл, еле нас сегодня с вами он нашёл,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для старших групп «Путешествие с птицей музыкой»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для старших групп «Путешествие с птицей музыкой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хомяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД