Марина Вагапова
Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» в младшей группе
Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте.
Публикация «Музыкальное занятие „Зимнее путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.
Под «Шутку» И. С. Баха дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.
Проводится упражнение – ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».
Музыкальный руководитель. Ребята, впереди нас ждёт красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперёд, руки свободно.
Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева
Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и на поляне.
Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?
Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. ( Распевка:Ау) А теперь вас ждёт сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку:
«Зимой и летом
Одним цветом»
Дети. Ёлочка!
Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она (Достаёт маленькую ёлочку и ставит её посередине зала) Посмотрите, какая ёлка зелёная, какие у неё иголочки. Все деревья в лесу уснули, только ёлочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами готовим подарок ёлочке? (Ответы детей) Давайте вспомним какой. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!
Исполняется песня «Наша ёлочка», муз. Е. Тиличеевой (пение с инструментом или голосом музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель. Ребята, мы вспомнили песню, а теперь постарайтесь сами спеть хорошо и красиво и не забывайте про движения, ведь вы все уже такие самостоятельные. (Пение с инструментом и самостоятельным показом движений) А теперь давайте споём песни, которые мы будем исполнять на новогоднем празднике.
Дети исполняют две-три песни.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что за шум, слышите? Кто же это?
Педагог играет песенку «Заинька», рус. Нар. Мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.
Дети. Это заяц.
Музыкальный руководитель. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука). Вот это – мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нагей ё лочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза). А где же наши ребятки – зайчатки? Ну-ка выходите, попляшите у ёлочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.
Танец «Зайчат» под музыку «Летка-Енка» исполняют мальчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идёт снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?
Дети. Снежинки.
Музыкальный руководитель. Посмотрите какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А где же наши лёгкие, пушистые снежинки- подружки? Летите скорее сюда.
Девочки исполняют танец «Снежинок», музю А Гречанинова «Мой первый бал». Танец исполняется два раза.
Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пойдём потихоньку, чтобы не упасть в снег.
Под музыку «Шутка»И. С. Баха дети хороводным шагом проходят по залу и уходят а группу.