Елена Белякова
Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
- развивать музыкальные способности детей – звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;
-учить различать на слух звучание музыкальных инструментов;
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации.
«Путешествие в Зоопарк»
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой – ф/гр(-)
М/ Р:
1. Проходите, проходите, все малыши. (Приглашает детей в зал)
Хорошо, что вы пришли!
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
2. Посмотрите, в гости к нам котята пришли. (Показать картинку с котятами)
Отвечайте, как они.
- Ну, здравствуйте, котята!
- Мяу-мяу-мяв!
- Как ваше настроенье?
-Мяв-мяв-мяв-мяв-мяв!
- Пора нам заниматься.
- Мяу-мяу-мяв!
- Мы будем все стараться
- Мяв-мяв-мяв-мяв-мяв!
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом или имитация движений щенят)
И песни распевать.
Прошу, котята, вас
За мною повторять.
3. Посмотрите, в гости к нам цыплята пришли. (Показать картинку с цыплятами)
Отвечайте, как они.
- Ну, здравствуйте, цыплята!
- Пи-пи-пи!
- Как ваше настроенье?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Пора нам заниматься.
- Пи-пи-пи!
- Мы будем все стараться
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом или имитация движений мышей)
И песни распевать.
Прошу, цыплята, вас
За мною повторять.
Проходите, проходите, все малыши. (Приглашение детей на стульчики)
Хорошо, что вы пришли.
Посмотрите, какое письмо пришло в наш детский сад (Читает письмо) :
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Черепаха, лебедь, слон
Шлют, ребята, вам поклон.
Каждый встрече с вами рад.
Приезжайте в зоопарк!
Мы с нетерпением ждём вас!»
Дет, вы хотите отправиться в зоопарк?
Предлагаю всем занять места в автобусе. А водителем будет… (имя ребенка).
Песня «Автобус» (Железновы)
На ширме вывеска «Зоопарк».
Но где же все животные?. Они, наверно, решили поиграть с нами в прятки.
Давайте попытаемся их найти. А поможет нам в этом волшебная карусель.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Волшебная карусель»
Звучит пьеса «Птичник»
После ответа детей, на ширме появляется птичка (игрушка)
Птичка. Я очень рада, что вы узнали мою музыку.
М/р. Дети, а как вы догадались, что прозвучала музыка птички?
(рассказывают, какая музыка)
Перед вами лежат карточки с музыкальными ключами. Покажите птичке, каким голосом она поет (дети показывают карточку, на которой изображен
скрипичный ключ).
Композитор выбрал именно такой инструмент, который передает щебетание птиц. Покажите и назовите этот инструмент (флейта).
Птичка. Спасибо, ребята. А вы хотите познакомиться с моей мамой и
сестричкой? Я вас очень прошу покормить их зернышками.
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик»
М/р. Давайте попрощаемся с птичкой и попробуем найти остальных животных.
Снова проводится игра «Волшебная карусель»
Звучит пьеса «Аквариум»
Дети говорят название пьесы и на ширме появляется рыбка.
Показывают карточку «Скрипичный ключ», называют и показывают инструмент (челеста). Описывают этот необычный инструмент.
Предложить детям превратиться в рыбок - имитация движений под музыку.
Снова проводится игра «Волшебная карусель»
Звучит пьеса “Слон»
Показывают карточку «Басовый ключ», называют инструмент (контрабас).
Входит Слониха.
Слониха. Здравствуйте! Здравствуйте! Как я рада, что вы узнали мою
музыку. Она такая красивая, медленная. Ах, как я люблю танцевать!
Скажу вам по секрету: моя мечта – стать знаменитой балериной!
Танцует
Слониха (чуть не плача). Вы смеетесь надо мной!
М/р. Тетушка Слониха, не надо на нас обижаться. Лучше поиграй с нами и отгадай наши загадки.
Игра «Угадай-ка» :
Тетушка Слониха,
Посмотри на нас!
Догадайся поскорей,
Что мы делаем сейчас
1. (под музыку «играют» на скрипке).
Слониха. Знаю – девочки косички заплетают,
А мальчики усы поправляют!
Дети. Нет, мы на скрипке играем.
2. («Играют» на дудочке)
Слониха. А это вы хоботом молоко пьете.
Дети. Нет, мы на дудочке играем.
3. («Играют» на фортепиано)
Слониха. Знаю, знаю, это вы зернышки перебираете.
Дети. Нет, мы на пианино играем.
Слониха (плачет). Ничего я не знаю. Ничего не умею.
М/р. Не надо огорчаться. Зато ты знаешь всех животных в зоопарке.
Слониха. Да-да. Я вас познакомлю с тем, на кого я хочу быть похожей.
Звучит пьеса «Лебедь»
(На ширме появляется Лебедь)
Слониха. Как плавно скользит по воде лебедь! Какая грация! Какая красивая
длинная шея!
М/р. Давайте покажем тетушке Слонихе, какой инструмент передает образ прекрасного лебедя.
Называют и показывают «виолончель».
М/р. Давайте посмотрим, как можно передать образ лебедя в танце.
Видео «Умирающий лебедь» (М. Плисецкая)
Слониха. Спасибо, что показали, как танцует настоящая балерина.
М/р. Нам пора возвращаться в детский сад.
Слониха. Я была рада с вами познакомиться. Приезжайте еще в наш
зоопарк. Скажите, ребята, вы любите рисовать? … Я дарю вам на
память вот эти раскраски животных. Разукрасите и сделаете выставку
картин в детском саду.
Слониха дарит детям раскраски.
Под музыку «Финала» уходят из зала.
Музыкальный руководитель
МБДОУ г. Керчи Республики Крым
«Детский сад №32 «Дюймовочка»
Белякова Елена Ивановна
Музыкально-дидактическая игра "Волшебная карусель"
Музыкально-дидактическая игра "Птица и птенчик"
Рассказываем тетушке Слонихе о ее музыке
Игра "Угадай-ка"
Лебедь