Приложение МААМ

Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок»

Дилара Кабылова
Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Области: познание, социализация, коммуникация.

Тема занятия «Путешествие в музыкальный городок»

Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений);

Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие в музыкальный городок“» размещена в разделах

- совершенствование певческого голоса (закрепление умения исполнять естественным голосом песню «МАМОЧКА»);

- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран, фонограммы, детские музыкальные инструменты : металлофоны, треугольники, бубен, маракасы, бубенчики, синтезатор, погремушки, маски и шапочки для игр.

Ход занятия.

Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель

Всех гостей мы пригласили

В детский сад наш «Якорек»

Показать мы вам решили

Необычный наш урок.

Добрый день уважаемые гости, добрый день уважаемые коллеги.

Ребенок.

Мы весёлые ребята!

Вместе дружно мы живём,

В нашем садике любимом

И танцуем и поём.

Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

Дети садятся.

Музыкальный руководитель :

Сегодня мы с вами оправимся в путешествие. А путешествовать мы сегодня будем (звук стука колёс…. Кто из вас догадался, на чём мы отправимся в путешествие? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз (показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали необычный паровоз – Паровоз «Букашка». Ещё нам нужен машинист, который поможет нам, отправится в это увлекательное путешествие (выбор машиниста – ребенок одевает фуражку)

Музыкальный руководитель : Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом,

Под ф/м «Паровоз Букашка» дети двигаются дробным шагом по кругу.

Музыкальный руководитель : Вот и прибыли мы с вами в музыкальный городок.

Смотрите нас уже встречают веселые Смешарики. Они очень любят музыкальные ритмы. А какие - подскажет музыка.

Давайте вместе «поиграем с нашими Смешариками».

Музыкально – ритмическое упражнение

Дети прохлопывают ритмические упражнения, в соответствии с данными на экране ритмическими рисунками.

Музыкальный руководитель :

Ой, к нам уже летит бабочка, я знаю, она очень любит петь, танцевать, кружиться. Давайте и мы вместе с нашей бабочкой полетаем на поляне и попоем.

Дидактическая игра «Бабочка» упражнение для голоса – глиссандо.

Музыкальный руководитель :

А сейчас, дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Кто милее всех на свете

кого любят очень дети

просыпается так рано

лишь заботливая (Мама)

Конечно мама. В эти дни весь мир отмечает день матери.

Уважаемые гости, от всего сердца хочется поздравить вас с этим замечательным праздником - днем матери.

Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете, своих матерей.

Мы от всей души хотим пожелать вам большого материнского счастья, крепкого здоровья, материального благополучия, успехов в ваших делах, любви ваших родных и близких.

Гостям дарят цветы, а дети в это время встают полукругом.

ребята, давайте с вами подарим песню нашим гостям.

Сл. А. Бабкина муз. К Костина Песня «Мама»

3. Музыкальный руководитель :

Ребята, я недавно получила приглашение к тетушке лягушке на юбилей. Ребята, как вы думаете, какой подарок мы можем ей преподнести? Конечно музыкальный. Ну так, что сейчас мы будем делать? Наверное, мы с вами сами организуем оркестр музыкальных инструментов. Выбирайте инструменты и отправляемся к тетушке Лягушке.

Дети надевают шапочки приглашенных гостей (исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель. Я думаю, наша тетушка лягушка осталась довольна нашим подарком, ну а нам пора оправляться в дальнейшее путешествие.

Музыкальный руководитель :

Дети, на прошлых занятиях мы с вами слушали произведения в исполнении оркестра русских народных инструментов, давайте вспомним, какие инструменты входят в состав этого оркестра?

Дети: баян, балалайка, домра, гусли.

Посмотрите и послушайте еще раз русскую народную песню «Коробейники» в исполнении оркестра русских народных инструментов.

А сейчас ребята, мне хотелось бы познакомить вас с симфоническим оркестром.

В состав этого оркестра входят такие музыкальные инструменты как : (показ на экране)

• смычковые инструменты (скрипка, виолончель, контрабас,

• ударные инструменты (литавры, тарелки, металлофоны, большой барабан. ,

• медные духовые инструменты (труба, валторна, тромбон, туба,

• деревянные духовые инструменты (кларнет, фагот, габой)

Давайте мы с вами посмотрим и послушаем Вальс А. Хачатуряна в исполнении симфонического оркестра.

Показ видео оркестра.

Дети берут со стола карты с изображением оркестров.

Музыкальный руководитель. Давайте ребята, мы с вами еще раз прослушаем и попробуем угадать, какой оркестр звучит?

Дети слушают звучание оркестров и показывают соответствующую карту.

Музыкальный руководитель : Вы любите играть ребята? Я думаю, эта игра вам очень понравиться. Давайте встанем с вами в общий круг и покажем высший класс.

Проводиться игра «Высший класс»

Музыкальный руководитель :

Ну, вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Кто из жителей музыкального городка вам понравился? А почему?

Что запомнилось?

Рефлексия.

Музыкальный руководитель :

Нам пришла пора возвращаться.

Занимайте места в вагончиках.

Все готовы к отправке? Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Паровоз Букашка» дети выстраиваются в колонны и исполняют танец. После танца выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыкальный городок» Музыкальное занятие для детей 3–4 лет Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, реакции, сообразительность. Осваивать.

Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в краеведческий музей» Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группы Приветствие Звучит веселая музыка, дети входят парами в зал. На середине зала в круг составлены стулья –космический корабль. Детей встречают.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов» План – конспект «Путешествие в город музыкальных инструментов». Савельева А. С Цель - повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам.

Музыкальное занятие «Путешествие в магазин игрушек» Музыкальное занятие на тему: «Путешествие в магазин игрушек.» (во второй младшей группе) Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: - Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных.

Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности; - развивать.

Виртуальное путешествие в музыкальный театр (занятие для подготовительной и старшей группы) Виртуальное путешествие в музыкальный театр Цели: - расширять музыкальный кругозор - ознакомить детей с различными жанрами музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 13:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Путешествие в музыкальный городок»» (включая файлы) размещена пользователем Дилара Кабылова (УИ 242829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД