Людмила Чеботарева
Сценарий спортивного праздника для детей старших групп «Путешествие на банановый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на банановый остров
Подготовила: Чеботарёва Л. В.
Действующие лица: капитан Врунгель, Боцман Лом, пираты – Флинт и Джо.
Спортивная площадка (или зал) оформлена в виде экзотического берега: тропические пальмы, лианы и т. д. Детей встречает Боцман.
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старших групп „Путешествие на банановый остров“» размещена в разделах
- Банан. Все о бананах для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Боцман: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Меня зовут Лом, я – боцман. Меня к вам направил капитан Врунгель, попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в путешествие? Но, прежде чем вас я представлю капитану Врунгелю, нам нужно научиться танцу обезьян, ведь мы поплывём на банановый остров, а там много обезьян. И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь танцевать, как они. (Танец «Чунга-Чанга»).
Боцман: Молодцы! С танцем обезьян вы справились. В шеренгу становись! (Дети выполняют, на спортивную площадку входит Врунгель, проходит вдоль шеренги «матросов», оглядывает их, довольно улыбается.
Врунгель: Молодец, Лом, хороших ребят в команду взял, с такими матросами не пропадём. Поднять паруса! Отплываем!
(Звучит фонограмма «Шум моря», дети поднимают руки вверх и плавно машут ними).
Врунгель: Лом!
Боцман: Я здесь, капитан!
Врунгель: Что там на горизонте?
Боцман: Справа по борту вижу остров!
Врунгель: Курс на остров! (Раздаётся громкий хлопок – лопается воздушный шарик). Беда! Корабль разбился о рифы! Мы тонем! Все шлюпки на воду скорей! Зря времени не теряйте, тонущих людей от гибели спасайте!
Эстафета «Шлюпки на воду!»
Капитаны команд садятся в «шлюпки» (обручи) и перевозят по одному матросу с тонущего корабля на берег. Чья команда быстрее спасёт матросов, та получает очко («банан»).
Боцман: Ура! Все спасены!
Врунгель: Вот это команда, какие храбрецы! Вот мы все и в джунглях!
Боцман: Слышите – кто-то кричит? Смотрите, это раненая обезьянка. Нужно ей помочь добраться до безопасного места. Но это надо делать вдвоём.
Эстафета «Помоги обезьянке».
Двое детей держат две палки, между палками кладётся обезьяна (игрушка, и дети несут её до пальмы и обратно, стараясь не уронить, передают следующейпаре. Побеждает та команда, которая быстрее спасёт обезьянку.
Врунгель: Какая у меня добрая команда!
(Под пальмой Боцман находит свиток)
Боцман: Что это? (Разворачивает). Капитан, да это же карта «Бананового острава». С помощью этой карты мы быстро найдём сокровища!
(Врунгель и Лом рассматривают карту вместе с детьми).
Врунгель: Это карта пиратов! Будьте осторожны, пираты могут быть рядом!
Боцман: Их рядом нет, тихо, только птицы поют. (Фонограмма пения птиц). Смотрите, на карте отмечено озеро, давайте возле него отдохнём. Какое озеро глубокое – смотрите, сколько апельсинов в нём плавает. Давайте их выловим и съедим.
Эстафета «Достань апельсин».
Каждой команде даётся по сачку. Дети должны вылавливать по одному «апельсину» - шарику для сухого бассейна из «озера» и относить их в своё ведро, затем передают сачок следующему. Но нужно вылавливать только спелые «апельсины» - шарики жёлтого цвета. Команда, доставшая большее количество апельсинов, получает «банан».
Врунгель: Боцман! Боцман: Я здесь, капитан!
Врунгель: Где карта? Боцман: У меня.
Врунгель: Давайте её изучим как следует.
Боцман: Капитан, здесь отмечено два места крестиками, где же сокровища? (Вглядывается в карту) :вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке.
Врунгель: Значит, идём через джунгли к реке!
(Доходят до реки, из которой торчат головы крокодилов – мягкие игрушки).
Эстафета «Крокодилова река»
В каждую руку берётся по обручу (детали мостика). Наступая только на обручи, продвигаться вперёд, на другой берег, обратно бегом, передать обруч следующему. Побеждает та команда, которая быстрее переберётся через реку.
Боцман: Молодцы! Смелая команда!
Врунгель: Боцман, доложите обстановку!
Боцман: Вижу на карте большую пальму, под ней крестик, сокровища там. (Показывает в сторону пальмы, под ней сундук).Капитан, мы нашли сундук!
Врунгель: Это сундук пиратов, открывай!
(Открывают сундук, находят в нём две бутылки; на одной написано «Яд», изображены череп и кости).
Боцман: Разрешите попробовать!
Врунгель: Что ты, Лом, это же яд, можно отравиться!
Боцман: А вдруг нас обманули, вдруг перехитрили! Попробую (Пьёт) Братцы, да это же апельсиновый сок!
Врунгель: Ребята! Тс-с… Прислушайтесь… Кажется приближаются пираты!
(Все прячутся за кустами).
Выход и песня «Морских пиратов» - Флинт с деревянной ногой и костылём, на плече попугай, Джо с чёрной повязкой на глазу, у обоих на поясах сабли и пистолеты. Можно использовать текст «Песни пиратов» из к/ф «Марья-искусница» :
«Мы весёлые пираты, мы опасные пираты, мы ужасные пираты,
Всех кругом бросает в дрожь,
Ну а если мы пираты –
Ни за что ты, никогда ты, нипочём ты, никуда ты
От пиратов не уйдёшь! Йо-го-го! А-ха-ха! Прячьте ваши потроха!
Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на остраве?
Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Апельсины все собрали, крокодилам в зубы не попались, обезьяне помогли. Что делать? Ума не приложу!
Флинт: Пить хочу, умираю! Рому мне с апельсиновым соком! (Садится, обмахивается)
Джо: (ищет вокруг пальмы) Нету!
Флинт: Как нету? Врёшь!
Джо: Клянусь животом акулы! Украли!
Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих рук это дело – детишки выпили!
Джо: Капитан! Я придумал!
Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих рук это дело – детишки выпили!
Джо: Капитан, я придумал!
Флинт: Выкладывай!
Джо: А раз детишки выпили, то пусть для нас собирают ананасы, мы потом из ананасов сок добудем. А детишки где?
Оба вместе: Вот они! (указывая на кусты, Врунгель, Лом выходят из-за кустов)
Флинт: Ну, детишки, загадаем вам загадки. (Флинт и Джо загадывают загадки по очереди)
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха,
Гуляет … кто? (Черепаха).
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку! (Леопард).
Что за коняшки – на всех тельняшки! (Зебры).
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженной.
За что она обиженна?
Недаром часто злится
На всех мамаша - … (Львица).
Он ходит голову задрав, не потому,
Что гордый нрав, а потому, что он … кто? (Жираф).
По реке плывёт бревно, ох и злющее оно!
Всем, кто в речку угодил, нос откусит … кто? (Крокодил).
У этого зверя – огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это … кто? (Слон).
У родителей и деток
Вся одежда – из монеток! (Рыбы).
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде! (Волны).
Кругом вода, а с питьём беда! (Море).
Джо: Всё равно вы слабые, маленькие дети, и вам с нами не справиться, а где спрятаны сокровища – мы вам не скажем!
Врунгель: Э, нет, так не пойдёт! Угадали – рассчитывайтесь! Или ещё задание!
Боцман: Мы выполнили все ваши задания, отдайте сокровища!
Джо: Вот ещё! Самим пригодится!
Боцман: Так не честно!
Флинт: А кто тут о честности заговорил? Кто сказал, что мы будем играть честно?
Врунгель: Тогда мы вам предлагаем задание.
Флинт: Согласны.
Боцман: Мы вам предлагаем с нами силой померяться, и сокровища достанутся сильнейшему.
Джо: Согласны! Флинт, считай, что клад уже наш!
Аттракцион «Перетягивание каната». С одной стороны канат тянут дети, с другой – пираты.
Боцман: Ура! Мы победили, клад наш!
Пираты вносят большой ящик.
Врунгель: Теперь мы точно победили. Ребята, как вы думаете, что в ящике? (Версии от детей). Конечно же, бананы! Ведь мы с вами на банановом острове.
Открывают вместе с детьми ящик и раздают детям бананы.
Боцман: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться домой. Капитан, а как же мы вернёмся домой, если наш корабль затонул?
Пираты: А мы его уже вытащили и починили! Возьмите и нас с собой!
Врунгель: Возьмём их с собой? (Дети отвечают). Ну, тогда поплыли! (Под фонограмму шума моря все выходят со спортивной площадки или из зала).