Оксана Королева
«Путешествие в Зимландию». Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМЛАНДИЮ
Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп
Цель: Создание условий для развития у ребёнка интереса к активной подвижной деятельности зимой на улице, Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное настроение, стремление взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игр. Расширять представления детей о забавах на воздухе зимой.
Публикация «„Путешествие в Зимландию“, Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.
Познакомить детей с новыми играми : «Затейники» и «Цепи кованые».
Развивать физические качества : выносливость, координацию, меткость. Пробуждать интерес к зимним видам спорта : хоккею и лыжам.
Воспитывать умение подчиняться правилам игры, выполнять инструкции взрослых.
Интеграция: социализация, физическая культура, познание.
Предварительная работа:
На каждой прогулочной площадке (станции) подготовить игровое пространство для одной из эстафет и игр, сделать необходимую разметку:
• станция «Снежный дом» - обозначить круг диаметром 4-5 метров, в центре сделать углубление (диаметр 50-60 см, закрасить его внутри цветной водой;
• станция «Бомбочки» – две черты на расстоянии 6-8 метров друг от друга;
• станция «Хоккейная» - на каждую команду: ворота, на расстоянии 3 м и 8 м от них – черта;
• станция «Лыжная» - проложить две параллельные лыжни 6-8 м длиной на расстоянии не менее 1.4 метра друг от друга;
• станция «Тройка» - две черты на расстоянии 6-8 метров друг от друга;
Установить таблички с названиями станций. Подготовить инвентарь.
Инвентарь (на 2 команды) : для игры «Затейники» - колпак; «Снежный дом» - шары пластиковые диаметром 6-8 см по количеству детей; «Бомбочки» - кегли по количеству детей; «Хоккей» - 4 клюшки, шайбы (или шары пластиковые) по количеству детей; «Лыжная» - лыжи 2 пары, флажки или конусы в конце лыжни; «Тройка» - два бублика или двое санок со спинкой (с веревками); «Снеговики» - 2 шарфа, 2 ведерка, рукавицы - 2 пары, 2 метлы, 2 носа-морковки.
Ход развлечения : Рассказать детям про страну Зимландию, где всегда снег. Спросить ребят, как они думают, интересно ли там живется детям. Выслушать ответы, предложить отправиться в путешествие и проверить.
1. Станция ЗАТЕЙНИКИ. Один из играющих выбирается затейником, надевает шутовской колпак, становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так». Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение. Все дети должны повторить это движение. Далее затейник передает колпак тому, кто лучше всех, по его мнению, повторил движения.
2. Станция ЦЕПИ КОВАНЫЕ. Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 5 – 6 м. Одна шеренга детей кричит : «Цепи, цепи, нас разбейте!». Другая спрашивает: «Кем разбить?». Первая, посовещавшись, отвечает: «Димой». Дима разбегается и старается разбить вторую шеренгу. Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
3. Станция СНЕЖНЫЙ ДОМ. Обозначить круглую снежную площадку диаметром 4-5 метров, в центре сделать углубление, закрасив его внутри цветной водой (диаметр 50-60 см). Дети забрасывают в это углубление шары диаметром 5-7см (для каждой команды – свой цвет шаров). В конце игры подсчитывают результаты команд.
4. Станция БОМБОЧКИ. Играющие делятся на две команды, дети получают цветные кегли, по одной на каждого члена команды. На расстоянии 6-8 метров друг напротив друга находятся «базы» команд. Игроки должны по сигналу побежать и подложить свои бомбы на базу врага, затем вернуться, и со своей базы переместить бомбы на базу врага. Игра продолжается 2 мин. затем подсчитывается, на чьей базе меньше бомб.
5. Станция ХОККЕЙНАЯ. Дети делятся на 2 команды. Каждая выбирает вратаря, вратари с клюшками встают в ворота. Команды выстраиваются строем напротив ворот соперника, у каждого игрока по шайбе, клюшка одна на команду. Игроки ведут шайбу до черты за 2-3 метра от ворот и посылают ее в ворота. Вратарь должен отбить шайбу. В конце конкурса подсчитывают, сколько шайб забила каждая команда.
6. Станция ЛЫЖНАЯ. Две команды. У каждой – пара лыж. На лыжах – дойти до конуса, обогнуть его, вернуться к команде, передать лыжи.
7. Станция ТРОЙКА. Две команды. У каждой – санки (со спинкой) на веревке или бублики. В сани «впрягается» один ребенок, еще двое помогают ему тянуть слева и справа, четвертый садится в санки. Тройка должна перевезти всю команду из одного «дома» в другой.
8. Станция СНЕГОВИКИ. Команды строят снеговика по образцу. Конкурс выполняется, если снег липкий. Если снег не липкий, то можно «нарядить» в снеговика ребенка (шарф, ведерко, рукавицы, метла, нос-морковка).
После прохождения всех станций спросить у детей, понравилось ли им путешествие, было ли оно интересным, и в какие игры они бы хотели потом поиграть сами.