Лариса Сальникова
Музыкальный досуг «Путешествие вместе с музыкой П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 8.
Г. Володарск Нижегородская область.
Составила музыкальный руководитель :
Сальникова Лариса Валерьевна.
Музыкальный досуг для детей старшей группы
«Путешествуем вместе с музыкой П. И. Чайковского
«Детский альбом».
Цель: Знакомство с музыкой П. И. Чайковского.
Задачи:
Публикация «Музыкальный досуг „Путешествие вместе с музыкой П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные:
1. Разнообразить музыкальные впечатления детей.
2. Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского посред-ством танцевальной и оркестровой импровизации.
3. Пополнить знания детей по теме: «Игрушки».
Развивающие:
1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство любви к ближнему.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
Оборудование: солдатики, барабаны, ложки, музыкальные инструменты (лошадки, солдатики).
Ход мероприятия:
Дети под пьесу «Сладкая грёза» («Детский альбом» Чайковского,
входят в зал.
Муз. рук: Есть на Урале небольшой городок – Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Петя очень боялся кого – нибудь обидеть и огорчался, если кто – то другой был невнимательным к людям. С Петей всегда было радостно и занимательно. Он был горазд на выдумки, на забавные истории и весёлые игры. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое. Наверное оно так и было. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда – нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему – то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. Он не знал, что из них складывается мелодия. Петя был очень внимателен, и музыка его заставляла то радоваться, то печалиться. Мелодии внутри него так громко звучали, что порой сильно мешали. Он не знал, куда от них деваться.
И вот, ребятки этим мальчиком Петей был великий композитор (показывает портрет П. И. Чайковского).
Вы узнали композитора?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Муз. рук: Сегодня мы будем слушать его произведения. Пётр Ильич жил более ста лет назад. Он был очень известным и почитаемым композитором. Чайковский любил детей и сочинил для них много небольших музыкальных произведений. Как- то летом Пётр Ильич жил у своей сестры на Украине. У сестры были дети, к которым часто приходили друзья. Пётр Ильич с удовольствием играл для них на фортепиано. Но это была «взрослая музыка». Однажды Чайковский наблюдал за играми детей, и у него родился замысел сочинить музыкальные пьесы для фортепиано о детских играх, забавах, игрушках о том, чем дети занимаются в течении дня, о маминых песенках, няниных сказках и много – много другом. Когда все пьесы были написаны, Пётр Ильич объединил их в «Детский альбом»
Бом, бом, бом, бом.
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
Сочинённый для ребят
Много, много лет назад.
Муз. рук: (отгадайте загадку)
Они в коробочке лежат, но если их достать-
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать.
И каждый с новеньким ружьём, похожи словно братики.
Кто скажет, как мы их зовём?
Дети: Оловянные солдатики.
(дети слушают «Марш Оловянных солдатиков»).
Муз. рук: Вы слышите,как дрожит земля, как шумят деревья – это летит Баба Яга.
Нос крючком, зубы торчком,
А в волосах ветер свищет.
Куда несётся старая? На какие злые дела?
(дети слушают пьесу «Баба Яга»).
Муз. рук: Ну, что отправляемся дальше. Чайковский любил путешествовать. Ему довелось побывать в Европе и Америке. Всё о чём он узнавал в дальних странствиях, композитор обязательно передавал в своей музыке. Случилось Петру Ильичу побывать во Франции, в Париже. На одной из парижских улиц он повстречал маленького мальчика, который просил милостыню. Чтобы прохожие бросали ему больше монет, мальчик пел. Он пел печальную песню, так появилась в «Детском альбоме» «Старинная французская песенка».
(дети слушают пьесу «Старинная французская песенка»).
Муз. рук :На карте мира есть государство, очертания которого похожи на сапог, - это Италия. Путешествуя по ней Чайковский посетил красивейший город Неаполь. В солнечном Неаполе с утра до поздней ночи звучала музыка. Её жителям было проще спеть, чем рассказать. Они с особенным удовольствием слушали песни под гитару. Одну из них Чайковский записал и назвал «Неаполитанская песенка». Мелодия была так хороша, что композитор использовал её в балете «Лебединое озеро».
(дети слушают «Неаполитанскую песенку» в исполнении трубы и симфонического оркестра).
Однажды композитор путешествовал по Германии. Водной немецкой де-ревне он принял участие в сельском празднике. Крестьяне под звуки скрипки кружились в парах, постукивая деревянными башмаками в такт музыки. Чайковский узнал весёлый лендлер, так появилась в альбоме «Немецкая песенка».
(дети слушают «Немецкую песенку»).
Какими бы красивыми не были заграничные страны, милей родины для Чайковского не было ничего.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто, с вышины,
Поё т на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!».
(дети слушают «Песню жаворонка»).
Муз. рук: Подошло к концу и наше путешествие по страницам «Детского альбома».