Лариса Гофман
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы
«В мире музыкальных инструментов»
(ВИДЕО) Здравствуйте!
Публикация «Музыкальное занятие для детей подготовительной группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна музыкальных инструментов.
Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам!
Картинка Марш шаг + (звук) «Марш» муз. Ф. Надененко. (I ч. Марш шаг)
Картинка Марш бег + (звук) «Марш» муз. Ф. Надененко. (II ч. Марш бег)
(ВИДЕО) Ребята, вот мы с вами и пришли.
Картинка музыкальные инструменты + (голос) - Посмотрите, как красива наша страна музыкальных инструментов. Они все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы :
Картинка Ударные + (голос) Ударные
Картинка Духовые + (голос) Духовые
Картинка Струнные + (голос) Струнные
Картинка Клавишные + (голос) Клавишные
(ВИДЕО) Ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
Картинка нора + (голос) - у лисички нора
Картинка дупло + (голос) – у совы дупло
Картинка гнездо + (голос) - у малиновки гнездо
Картинка конура + (голос) – у собаки конура
(ВИДЕО) Ну а музыкальные инструменты живут в своих домиках.
Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».
Видео Игра «Музыкальная отгадай-ка»
(ВИДЕО) А сейчас я вам загадаю загадки о музыкальных инструментах.
- Кто в оркестре вам поможет,
- Сложный ритм стучать он сможет.
- Ритм любой, из разных стран.
- Ну, конечно,
Картинка Барабан
(ВИДЕО) - Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
-Деревянные крошки,
-Постучи-ка немножко.
-Можно щи ими хлебать,
-А можно «Барыню» сыграть.
Картинки Деревянные ложки
(ВИДЕО) - Ладошка по нему стучит,
-Потряхивает вольно.
-А он звенит, гремит.
-Ему совсем не больно.
Картинка Бубен
(ВИДЕО) -Ты возьми меня в ладошки.
-Потряси меня рукой.
-И услышишь голос мой,
-Деревянный, озорной.
Картинка Трещотка
(ВИДЕО) - Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
- Ты возьми его в ладонь,
- Слышен будет перезвон.
- Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
- Чей же это звон?
Картинка Колокольчик
(ВИДЕО) - Он похож на погремушку,
-Только это не игрушка.
Картинка Маракас
(ВИДЕО) - Вот и попали все наши ударные инструменты в свои домики.
- Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».
- Дедушка идет тяжело, прихрамывает.
Картинка дедушки бредет + (звук) Звучит барабан в медленном темпе)
(ВИДЕО) - Бабушка идет быстро.
Картинка бабка бежит + (звук) Звучит трещотка в умеренном темпе)
(ВИДЕО) - Внучка бежит вприпрыжку.
Картинка бежит внучка + (звук) Звучит бубен в быстром темпе
(ВИДЕО) - Жучка бежит и громко лает.
Картинка бежит собака жучка + (звук) Звучат ложки
(ВИДЕО) - Кошка не торопится и мурлычет.
Картинка идет кошка + (звук) Звучат маракасы в быстром темпе.
(ВИДЕО) - Мышка спешит и озирается вокруг.
Картинка бежит мышка + (звук) Звучит колокольчик.
(ВИДЕО) - Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях - флейта, труба, саксофон, жалейка.
Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
Картинка флейта с музыкой + (голос) Ребята, это звучит флейта.
Картинка трубы с музыкой + (голос) Ребята, это звучит труба.
Картинка саксофон с музыкой + (голос) Ребята, это звучит саксофон
Картинка жалейки с музыкой + (голос) Ребята, это звучит жалейка
(ВИДЕО) - Молодцы. Я думаю, что вам очень понравилась эта игра, а наши духовые инструменты тоже нашли свои домики.
Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди. (видео или аудио + картинка)
(ВИДЕО) - Движенья плавные смычка
-Приводят в трепет струны.
-Мотив звучит издалека,
-Поет про вечер лунный.
-Как ясен звуков перелив.
-В них радость и улыбка.
-Звучит мечтательный мотив,
-Его названье – скрипка!
-Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.
Картинка скрипка + (голос) - У каждой скрипки, есть смычок.
-Он верный, преданный дружок.
-Когда скрипач смычок ведёт
-И плачет скрипка, и поёт.
Картинка Арфа + (голос) - Арфа – волшебный инструмент.
-Сказал задумчивый поэт.
-Лишь только струн коснутся руки –
-И нежные польются звуки.
Картинка Гитара + (голос) - Гитары звуки у костра.
-В них столько света и добра.
-Как самый сокровенный друг,
-Её напевный, нежный звук.
Картинка Гусли + (голос) - Под гусли звонкие напевы
-Влюблялись юноши и девы.
-На свадьбах гусли запевали,
-И молодых благословляли.
Картинка балалайка + (голос) - Звонче балалайки
-В целом мире нет.
-Она исконно русский
-Народный инструмент.
-Пели под неё, плясали
-И грустили, и вздыхали.
-В праздники под ахи, охи
-Потешались скоморохи.
(ВИДЕО) Ну вот и струнные инструменты разошлись по своим домам. Ребята, осталась последняя группа инструментов. Вы, наверное, догадались, что это клавишные инструменты.
Картинка пианино + (голос) - Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений. И является главным помощником на наших праздниках и занятиях.
(ВИДЕО) - По-другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. Ребята, кроме пианино есть много других клавишных инструментов.
Картинка рояль. Это рояль. (голос)
Картинка аккордеон. Это аккордеон. (голос)
Картинка синтезатор. Это синтезатор. (голос)
Наконец и клавишные инструменты нашли свои домики.
(ВИДЕО) - Ребята, я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.
Песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой. (видео) или аудио.
- Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья.
- Ребята, я думаю, что вам очень понравилось наше путешествие.
- До свидания, до новых встреч.