Лариса Гофман
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы
«В мире музыкальных инструментов»
(ВИДЕО) Здравствуйте!
Публикация «Музыкальное занятие для детей подготовительной группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна музыкальных инструментов.
Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам!
Картинка Марш шаг + (звук) «Марш» муз. Ф. Надененко. (I ч. Марш шаг)
Картинка Марш бег + (звук) «Марш» муз. Ф. Надененко. (II ч. Марш бег)
(ВИДЕО) Ребята, вот мы с вами и пришли.
Картинка музыкальные инструменты + (голос) - Посмотрите, как красива наша страна музыкальных инструментов. Они все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы :
Картинка Ударные + (голос) Ударные
Картинка Духовые + (голос) Духовые
Картинка Струнные + (голос) Струнные
Картинка Клавишные + (голос) Клавишные
(ВИДЕО) Ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
Картинка нора + (голос) - у лисички нора
Картинка дупло + (голос) – у совы дупло
Картинка гнездо + (голос) - у малиновки гнездо
Картинка конура + (голос) – у собаки конура
(ВИДЕО) Ну а музыкальные инструменты живут в своих домиках.
Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».
Видео Игра «Музыкальная отгадай-ка»
(ВИДЕО) А сейчас я вам загадаю загадки о музыкальных инструментах.
- Кто в оркестре вам поможет,
- Сложный ритм стучать он сможет.
- Ритм любой, из разных стран.
- Ну, конечно,
Картинка Барабан
(ВИДЕО) - Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
-Деревянные крошки,
-Постучи-ка немножко.
-Можно щи ими хлебать,
-А можно «Барыню» сыграть.
Картинки Деревянные ложки
(ВИДЕО) - Ладошка по нему стучит,
-Потряхивает вольно.
-А он звенит, гремит.
-Ему совсем не больно.
Картинка Бубен
(ВИДЕО) -Ты возьми меня в ладошки.
-Потряси меня рукой.
-И услышишь голос мой,
-Деревянный, озорной.
Картинка Трещотка
(ВИДЕО) - Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
- Ты возьми его в ладонь,
- Слышен будет перезвон.
- Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
- Чей же это звон?
Картинка Колокольчик
(ВИДЕО) - Он похож на погремушку,
-Только это не игрушка.
Картинка Маракас
(ВИДЕО) - Вот и попали все наши ударные инструменты в свои домики.
- Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».
- Дедушка идет тяжело, прихрамывает.
Картинка дедушки бредет + (звук) Звучит барабан в медленном темпе)
(ВИДЕО) - Бабушка идет быстро.
Картинка бабка бежит + (звук) Звучит трещотка в умеренном темпе)
(ВИДЕО) - Внучка бежит вприпрыжку.
Картинка бежит внучка + (звук) Звучит бубен в быстром темпе
(ВИДЕО) - Жучка бежит и громко лает.
Картинка бежит собака жучка + (звук) Звучат ложки
(ВИДЕО) - Кошка не торопится и мурлычет.
Картинка идет кошка + (звук) Звучат маракасы в быстром темпе.
(ВИДЕО) - Мышка спешит и озирается вокруг.
Картинка бежит мышка + (звук) Звучит колокольчик.
(ВИДЕО) - Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях - флейта, труба, саксофон, жалейка.
Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
Картинка флейта с музыкой + (голос) Ребята, это звучит флейта.
Картинка трубы с музыкой + (голос) Ребята, это звучит труба.
Картинка саксофон с музыкой + (голос) Ребята, это звучит саксофон
Картинка жалейки с музыкой + (голос) Ребята, это звучит жалейка
(ВИДЕО) - Молодцы. Я думаю, что вам очень понравилась эта игра, а наши духовые инструменты тоже нашли свои домики.
Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди. (видео или аудио + картинка)
(ВИДЕО) - Движенья плавные смычка
-Приводят в трепет струны.
-Мотив звучит издалека,
-Поет про вечер лунный.
-Как ясен звуков перелив.
-В них радость и улыбка.
-Звучит мечтательный мотив,
-Его названье – скрипка!
-Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.
Картинка скрипка + (голос) - У каждой скрипки, есть смычок.
-Он верный, преданный дружок.
-Когда скрипач смычок ведёт
-И плачет скрипка, и поёт.
Картинка Арфа + (голос) - Арфа – волшебный инструмент.
-Сказал задумчивый поэт.
-Лишь только струн коснутся руки –
-И нежные польются звуки.
Картинка Гитара + (голос) - Гитары звуки у костра.
-В них столько света и добра.
-Как самый сокровенный друг,
-Её напевный, нежный звук.
Картинка Гусли + (голос) - Под гусли звонкие напевы
-Влюблялись юноши и девы.
-На свадьбах гусли запевали,
-И молодых благословляли.
Картинка балалайка + (голос) - Звонче балалайки
-В целом мире нет.
-Она исконно русский
-Народный инструмент.
-Пели под неё, плясали
-И грустили, и вздыхали.
-В праздники под ахи, охи
-Потешались скоморохи.
(ВИДЕО) Ну вот и струнные инструменты разошлись по своим домам. Ребята, осталась последняя группа инструментов. Вы, наверное, догадались, что это клавишные инструменты.
Картинка пианино + (голос) - Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений. И является главным помощником на наших праздниках и занятиях.
(ВИДЕО) - По-другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. Ребята, кроме пианино есть много других клавишных инструментов.
Картинка рояль. Это рояль. (голос)
Картинка аккордеон. Это аккордеон. (голос)
Картинка синтезатор. Это синтезатор. (голос)
Наконец и клавишные инструменты нашли свои домики.
(ВИДЕО) - Ребята, я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.
Песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой. (видео) или аудио.
- Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья.
- Ребята, я думаю, что вам очень понравилось наше путешествие.
- До свидания, до новых встреч.