Надежда Тарасенко
Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в старше - подготовительной группе
Тарасенко Надежда Николаевна
Магнитогорск 2017 г
Тема : Путешествие в зимнюю сказку
Цель: Формировать чувство ритма посредствам элементарного музицирования.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей передавать ритмический рисунок мелодии с помощью звучащих жестов и шумовых инструментов.
Публикация «Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Развивающие: развивать способность детей свободно импровизировать на музыкальных инструментах. Развивать ритмический слух, память.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг другу во время музыкальной деятельности. Совершенствовать мотивационную сферу общения и коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, снежинки, шапочка и накидка Зимы, набор палочек, музыкальные треугольники.
Слайд 1 «Путешествие в зимнюю сказку»
Ход занятия.
1. Вводная часть. Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся в полукруг. Исполняют песню «В хороводе танцевать».
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.
Слайд 2 (на экране ДМ)
Слайд 3 Письмо «Помогите разбудить Снегурочку, скоро Новый год, надо готовить подарки, один я не справлюсь. Ваш Дед Мороз.»
- Что же нам делать, ребята? (Надо помочь Деду Морозу, разбудить Снегурочку). - Тогда нужно поскорее отправиться в путь, но сейчас зима, в лесу много снега…На чем можно отправиться, чтобы снег меньше проваливался? Правильно, на лыжах.
2. Основная часть.
Упр. : «На лыжах» (движение друг за другом в колонне по прямой, «змейкой» и т. д.
- Посмотрите дети, здесь какая то яркая коробочка…Давайте посмотрим, что в ней. А в ней музыкальные инструменты. Я предлагаю поиграть с ними (дети берут инструменты, мы попробуем постучать палочками под музыку, может Снегурочка услышит и проснется.
Слайд 3
(Играют палочками под минус песни «Кабы не было зимы») Ребята, вы узнаёте эту мелодию? А какая музыка по характеру звучала? (веселая, задорная) Да, действительно, это прозвучала зимняя песенка. «Кабы не было зимы». Эта песня нам знакома. А кто напомнит, из каких компонентов может состоять песня? (куплет, припев, вступление, проигрыш). А из каких компонентов состоит песня «Кабы не было зимы»? (вступление, куплет, проигрыш). А что звучит после куплета? (проигрыш). Верно. Ну а теперь давайте разукрасим нашу песню игрой на музыкальных инструментах, которые лежат у вас под стульчиками (колокольчики). Может от нашей песенки проснётся Снегурочка
А зимушке понравилась наше исполнение, и она желает с нами потанцевать.
Танец «Новый год»
Спасибо ребята, очень хорошо танцевали. Но что - то Снегурочка не просыпается. Давайте мы сейчас с вами сейчас поиграем.
Игра «Зимушка-зима»
Зимушка, зимушка, зимушка-зима! -идти в хороводе, водящий - зима
Дарит нам снежные чудо-терема. стоит в центре
Ну а Дедушка Мороз - идти топающим шагом
Прикатил подарков воз. (2раза)
Морозы трескучие, - стоя на месте, притопывать, словно
Снега сыпучие, греясь на морозе, и ритмично
Ветра завьюжные, произносить текст
Метели дружные!
Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся!
Зима дует на играющих, все «разлетаются» и застывают в красивых позах, как ледяные фигуры. Зима ходит среди играющих, и выбирают самую красивую фигуру. Тот, кто выполнил самую красивую фигуру, становится водящим
- Зимушка нам оставила волшебную шкатулку под ёлкой. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем, в ней снежинки.)
А теперь подойдите к ёлочке и возьмите в руки снежинку. Положите её на ладошку и подуем на нее. Наберём воздух через нос и медленно выдохнем через рот. (Дышим животиком)
Вот сколько снежинок прилетело к заснеженному домику, наверно здесь спит Снегурочка.
Слайд 4 (На экране появляется Снегурочка. Видео)
- Ребята, произошло чудо! Снегурочка проснулась.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Спасибо что разбудили меня, теперь я помогу Дедушке морозу приготовить подарки для всех ребят.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Снегурочка. Я помогу вам быстро вернуться, закройте глазки и начинайте медленно кружиться.
Слайд 5 (Звучит музыка, дети медленно кружатся)
3. Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись. Ребята, какое полезное дело мы сделали? Что особенно вам запомнилось?
(Приходит новое СМС) – Нам снова пришло видеописьмо.
Слайд 6 (Д. М и Снегурочка) «Спасибо вам, ребята, разбудили Снегурочку. Теперь мы вместе с ней будем готовить для вас новогодние подарки. Ждите нас в гости на новогодние праздники. Ваш дед Мороз».
- А наше занятие подошло к концу. До свидания. Дети под музыку идут в группу.