МАРИНА ВИВТЮК
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальную сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в музыкальную сказку "Теремок""
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств детей через элементарное музицирование и театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Образовательная:
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки характера;
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Путешествие в музыкальную сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
• способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающая:
• развивать игровое творчество;
• развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании сказок;
• способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения и т. п.).
3. Воспитательная:
• воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
• совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
• воспитывать умение общаться через игру на музыкальных инструментах.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Оборудование:
Ход НОД:
Дети под музыку заходят в зал (здороваются песней)
Муз рук. Сегодня у нас гости давайте поздороваемся с гостями (спели)
Сегодня не простое занятие, а сказочное. Я предлагаю вам отправиться в страну музыкальных сказок. Вы готовы отправиться в путь?
Дети. да
Муз. рук. Путь туда не близкий, приготовились, идем веселым маршем, а теперь побежали, ручки на поясе, опять идем высокой поднимая колени. (Дети идут друг за другом по кругу выполняют муз движения)
Стоит дом
Муз рук: Ой, куда же мы попали?
Здесь мы раньше не бывали, давайте постучим.
Появляется из домика бабушка- рассказушка.
-Здравствуйте ребятишки,я бабушка –рассказушка, я люблю рассказывать сказки и играть на муз инструментах.
А куда вы направляетесь?
Ответы. мы идем в страну сказок
Бабушка- рассказушка : что бы попасть в сказку нужно выполнить мои задания. вы готовы?
Дети. да…
Бабушка- рассказушка : Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте отгадать какие звучат инструменты.
Музыкальная игра "Что звучит"
Звучат инструменты:
• Колокольчик,
• Металлофон,
• Бубен.
• Ложки. И т. д.
• (на столе лежать картинки музыкальный инструментов, кто отгадал тот выставляет на магнитной доске)
Музыкальный руководитель. Ребята, прослушав музыку, мы с вами отгадали много музыкальных инструментов. Эти инструменты дополняют музыку своим шумом и называются они - шумовые
Музыкальный руководитель. Дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.
1 ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»
Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т. д.
Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.
Муз рук. Какое следующее задание ты нам приготовила Бабушка-рассказушка?
Б. -Р. Дети я хотела поиграть с вами на музыкальных инструментах, но шалунишки лесные зверята их утащили к себе в норки. Но не унывайте, я предлагаю сделать их самим из того, что есть на столе.
Муз. руководитель. Конечно, поможем, сделать из самых разных материалов своими руками, но сначала нам надо размять пальчики
Пальчиковая игра “Оркестр”
Наши пальчики – артисты
Пианисты, баянисты,
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -
Все хорошие артисты,
Музыканты хоть куда,
Веселят народ всегда.
(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах
Муз рук. сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов и продолжим творить своими руками. Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.
Муз. рук. : Ребята, что вы видите на столе? (материал для изготовления инструмента)
Муз. рук: Сейчас мы вам предлагаем выбрать материал для изготовления музыкальных инструментов. Например, крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Его можно сделать из бутылочки для воды. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук. Только нельзя насыпать полную бутылочку, а то звука не получится. (показ воспитателя.). а еще можно сделать барабан из ведерка
Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.
(После изготовления инструментов музыкальный руководитель приглашает детей принять участие в сказочке-шумелочке.)
Муз. рук. хорошие у нас получились шумовые инструменты для Бабушки-рассказушки.
Баб. рас. спасибо ребятишки. а за то что вы разгадали мою загадки и подарили мне такой прекрасный подарок, я вам помогу. давайте скажем дружно раз, два три…сказка в гости приходи, покружись, покружись и в зверят превратись.
Сказка теремок.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
ребята, а нам пора возвращаться в сад, покружись и в ребяток превратись.
Расскажите, а где мы с вами сегодня побывали?
А кого мы встретили?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Муз. рук. на этом наше занятие окончена. нам пора в группу