Приложение МААМ

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку»

Наталья Зубенкова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима».

Задачи:

-совершенствовать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы с суффиксами - ок, - чк, - к; образования относительных прилагательных;

-упражнять в подборе предлогов «в», «на», «за»; подборе родственных слов к слову снег;

-развивать связную речь, внимание, координацию движений;

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе, „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-обобщить знания детей по теме «Зима»;

-припомнить сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Оборудование: макет по сказке «Снежная Королева» с фигурами животных и героев сказки, разрезная картинка «Зима», дидактические игры «Доскажи словечко», «Что перепутал художник», сюжетная картина «Зима», конверт.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Входят в группу дети вместе с логопедом. Логопед обращает внимание детей на конверт.

Л: Посмотрите, нам пришло письмо: ( раскрыват конверт и читает текст письма: «У Снежной королевы разбилось зеркало, она просит нас о помощи. Осколки разлетелись по земле. Нам нужно собрать осколки и сложить их».

Как Вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся на занятии?

Д. : в сказку.

Л. : В какую сказку мы отправимся? (Снежная Королева.)

II. Основная часть

(Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского «Декабрь».)

(Логопед вместе с детьми кружится как снежинки и предлагает присесть на стулья.)

Знакомство с героями сказки.

(Логопед предлагает детям подойти к первому сектору макета и присесть – около дома Герды и Кая.)

Л: «Крибле-крабле…» – мы рядом с домиком Кая и Герды – сказка начинается …».

Игра «Назови ласково» - образование уменьшительно-ласкательной формы с суффиксами - ок, - чк, - к (игра с мячом в виде снежка).

Ход игры: Логопед называет слово, а дети говорят о нем ласково.

Снег – снежок. Лёд – ледок, льдинка

Горка – горочка Ветер – ветерок

Сани – саночки Зима – зимушка

Холод – холодок

Л: Молодцы, Кай и Герда отдают нам первый осколок от волшебного зеркала. Мы отправляемся дальше.

2. Игра «Что бывает зимой» - закрепить зимние приметы».

(Логопед поворачивает макет второй частью – Волшебный сад.)

Л: Нас встречает волшебница. Она ничего не знает о зиме, т. к. у нее в саду всегда лето. Давайте мы ей расскажем.

Образец: Зимой бывает снег.

Примерные ответы детей: Зимой часто бывают морозы. Зимой лед на озере вместо воды. На улице холодно. Воет вьюга. Дети лепят снеговика. Некоторые животные ложатся в спячку. Люди надевают зимнюю одежду.

Л. : Очень хорошо. Волшебница нас благодарит и отдаёт второй осколок.

3. Дидактическая игра «Что перепутал художник?» - подбор предлогов «в», «на», «за».

(Логопед поворачивает макет третьим сектором – Замок принцессы и принца.)

Л. : Ребята, посмотрите мы попали в замок к принцу и принцессе. У них при дворе есть художник. Он нарисовал картину. Рассмотрите её. Кто что заметил?

Где сидит птица (птица сидит на дереве);

Где спит медведь (медведь спит в берлоге);

Где спрятался заяц (заяц спрятался за кустом);

Куда падают снежинки (снежинки падают на землю);

А это осколок от зеркала. Мы, отправляемся дальше.

(Логопед обращает внимание детей на следующий осколок – забирают с собой.)

4. Дидактическая игра: «Какая погода?» - образование относительных прилагательных.

(Логопед поворачивает макет следующим сектором – зимний лес.)

Л: Ребята, куда мы попали?

Д: В лес.

Л: Давайте расскажем, разбойнице, какая бывает погода зимой.

- Если на улице идет снег, то погода (какая) снежная;

- Если на улице мороз, то погода (какая) морозная;

- Если на улице ветер, то погода (какая) ветреная;

- Если на улице холод, то погода (какая) холодная;

- Если на улице вьюга, то погода (какая) вьюжная.

Л: Разбойница дала нам осколок. Добираться до Снежной королевы далеко и сложно без транспорта. Девочка отпускает с нами северного оленя.

5. Физминутка.

Л: Давайте с оленем сделаем физкультминутку:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (дети поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги (руки в стороны)

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте высоко поднимая колени)

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно

опускают)

А метель все завывает. (кружатся на месте)

Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными

движениями)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

6. Дидактическая игра «Доскажи словечко» - подбор родственных слов к слову снег.

(Логопед поворачивает макет следующим сектором – домик Лапланки и Финки.)

Л: Мы попали к жителям Севера - Финке и Лапландке. Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем со словом «снег».

Ход игры: логопед читает текст стихотворения, а просит добавить последнее слово в каждой строке.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурочка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Обобщить: снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурочка, снегири - это родственные слова. Молодцы, вот еще осколки.

7. Игра «Собери из частей целое»

(Логопед поворачивает макет последним сектором – Замок Снежной королевы.)

Л: Вот мы и добрались в замок к Снежной Королеве. Давайте, соберем все осколки, которые мы нашли. (Дети собирают зеркало.) Вот и собрали зеркало. Что в нём отражается?

Д: Зима.

III. Итог занятия.

Л: О чем же мы сегодня говорили на занятии? Что нам в этом помогло?

Д: макет, сказка «Снежная Королева».

Л: Предлагаю отнести наш макет в группу, чтобы поиграть с остальными детьми.

Открытое логопедическое занятие

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Путешествие с цветиком-семицветиком».

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие» Задачи: - закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях;.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Открытое логопедическое занятие в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Как найти город Правильной речи?» .

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной» Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Однажды весной" Цель занятия: создание условий для развития связной.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Фигуроляндию» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Фигуроляндию» Программное содержание: 1. Обучающие.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря» Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять с детьми счет до десяти. Развивать умение работать с умными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зубенкова (УИ 181005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД