Ирина Репина
«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии»)
▼ Скачать + Заказать документы
Льется солнышко над селами
Тематическое музыкальное занятие в средней группе
(тема : «Профессии»)
Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых в сельском хозяйстве через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о труде взрослых в сельском хозяйстве, знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
Публикация «„Льется солнышко над селами“, Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: „Профессии“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Учить высказываться о прослушанной музыке;
- Формировать умение выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни;
- Продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- Активизировать воображение, память, мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;
- Способствовать развитию музыкальных способностей.
- Развивать детскую инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
- записи: «Звуки природы», «Домашние животные», П. И. Чайковский «Вальс цветов»
- картины из серии «Сельскохозяйственные профессии»;
- дидактическая игра «Отгадай животное»;
- шумовые музыкальные инструменты.
- шапочки птиц, рули.
Предварительная работа:
Воспитатели:
- беседы о селе и сельскохозяйственных профессиях,
- рассматривание альбомов о профессиях.
Музыкальный руководитель :
- выучить песню И. Бодраченко «Бычок» (ж. «Музыкальный руководитель» №5-2006г,с. 32.)
- выучить хоровод «Яблонька» Г. Вихаревой (сб. «Колокольчик» «Осенняя пора», 1996г.)
Родители:
- попросить родителей, работающих в сельском хозяйстве, рассказать о своей работе и, по возможности, показать место работы.
Репертуар:
Аудиозаписи: П. И. Чайкоский «Вальс цветов», «Звуки деревни», Ю. Чичков «Светит солнышко над селами»
Песня И. Бодраченко «Бычок» (ж. «Музыкальный руководитель»№5-2006,с. 32)
Хоровод Г. Вихаревой «Яблонька» (сб.»Колокольчик» «Осенняя пора»,1996г.)
Игра «Птицы и трактора» («Музыка и движения для детей 3-4 лет»,с. 49)
Оркестр «Я на горку шла»
Упражнение на развитие координации движений «Колоски» (Л. Картушина «Логоритмика для детей 6-7лет,с. 43)
Песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?»
Дидактическое упражнение «Отгадай животное»
Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке мы идем» (ж. «Музыкальный руководитель» №8-2015г. ,с. 11)
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются.
Звучит аудиозапись «Звуки деревни»
(дети слушают и определяют, кому принадлежат эти звуки.)
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами живем в селе. Каждый день мы видим жизнь вокруг нас. Взрослые, ваши мамы, папы, родные, работают в поле, на ферме, в саду, в телятнике. Все это называется сельским хозяйством, а люди, занятые на этих работах имеют сельскохозяйственные профессии : тракторист, комбайнер, доярка, телятница, садовод, агроном, птичница и многие другие. Летом вы обязательно пойдете на экскурсию на ферму, в поле, в сад и посмотрите, как там трудятся.
А сейчас я предлагаю совершить музыкальную прогулку по нашему селу. Представим себе, что светит солнышко и мы с вами пошли на поле.
Звучит песня Ю. Чичкова «Светит солнышко над селами».
Дети проходят по залу, подходят к картине, изображающие полевые работы.
Музыкальный руководитель спрашивает, что изображено на картине (трактор пашет поле, дети отвечают на вопросы по картине.
Музыкальный руководитель : Когда в поле работает трактор, очень часто прилетают птицы, чтобы из вспаханной земли достать жучков и червячков. Я предлагаю поиграть в игру. Надо прослушать музыку и выполнить образные действия.
Дети прослушивают музыку, определят свои действия в соответствии с музыкой.
Игра «Птицы и трактора»
Музыкальный руководитель : Тракторист пашет землю, затем сажают зерно, дождик поливает, солнце согревает,колоски поспевают. Давайте покажем как растут колоски в поле.
Упражнение на развитие координации движений «Колоски»
По весне поле вспахали, (дети делают скользящие движения ладоней друг о друга)
Зерном поле засевали. (прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону)
Солнце припекает (руки над головой)
Землю согревает (опустили руки, раскрыв пальцы к полу)
Высоко поднялись колоски, к солнышку тянутся они (медленно поднять руки)
Ветер налетает, колоски качает (покачивание рук над головой)
Вправо пригнулись, влево качнулись (наклоны туловища)
А как дождичек идет (медленно опускать руки, быстро шевеля пальчиками)
Рожь водицу пьет и пьет (ладони чашечкой и поднести ко рту)
Вот какая нива! До чего ж красива! (поднять руки, пальцы раздвинуты, трясут кистями над головой)
Звучит песня «Льется солнышко», дети подходят к картине «На ферме».
Музыкальный руководитель : Здесь на ферме работают доярки, скотники, зоотехники. Все они ухаживают на животными. Отгадайте загадку, кто живет на ферме?
Он сказать не может: «Мама есть хочу»
Целый день мычит упрямо: «Му-му-му-му»
Это вовсе не ребенок – это маленький (теленок)
Давайте вспомним веселую песню.
Дети поют песню «Бычок».
Музыкальный руководитель : А сейчас идем дальше.
Дети подходят к картине «Сбор яблок».
Музыкальный руководитель : Мы с вами в саду. Какие яблочки налились! Их собирают садоводы. Давайте и мы хоровод водить начнем, песню яблоньке споем.
Дети поют хороводную песню «Яблонька».
Музыкальный руководитель : Я предлагаю прогуляться на лужок. Здесь пастух кого-то пасет. Слушаем песню-загадку.
Музыкальный руководитель поет песню А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» ,дети подпевают ответы.
Музыкальный руководитель : Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду. Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, пастушонку отдала.
Кто дудочку возьмет, тот скажет, кого он пасет.
Дидактическая игра «Отгадай животное»
(музыкальный руководитель показывает картинку с частью изображения домашнего животного, дети прослушивают музыкальную загадку, угадывают животное и изображают его с помощью пантомимы на фоне музыкального сопровождения)
Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами пойдем по этой тропинке и попадем с вами в красивое царство цветов.
Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке мы идем» (профилактика нарушения осанки при ходьбе) Дети выполняют упражнения по тексту песни, затем подходят к картине «Цветовод»
Музыкальный руководитель : Есть у нас в селе очень хорошая профессия – цветовод. Какие красивые цветы они выращивают! Давайте закроем глаза, будем слушать прекрасную музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Дети слушают отрывок из «Вальса цветов» (слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии, затем делятся своими впечатлениями об услышанном, что они представили себе, слушая музыку.
Музыкальный руководитель : Ребята, вот мы с вами и совершили экскурсию-прогулку по нашему поселку, по местам, где работают ваши родители или ваши родные. Кроме профессий, с которыми мы с вами познакомились, есть на селе и другие профессии : свинарка, зоотехник, пчеловод, коневод и многие другие. Работа в сельском хозяйстве трудна, она отнимает много сил и времени. Но мы знаем хорошую пословицу: «Кончил дело – гуляй смело». Давайте в конце нашего занятия сыграем на шумовых инструментах.
Дети играют в оркестре «Я на горку шла»
Музыкальный руководитель : Наше знакомство с людьми села сегодня закончилось, но мы обязательно летом сходим на прогулку в поле, в сад, в питомник, на ферму.