Наталья Бадеева
Конспект НОД по развитию речи «Музыкальное путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Музыкальное путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные: Учить узнавать сказку по ее героям; расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок; учить отгадывать загадки.
Развивающие : развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности: способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы: диско – шар или гирлянда (для создания спецэффектов, печь, музыкальные инструменты для каждого ребенка, искусственный цветок.
Ход.
(Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
А хотите совершить путешествие в удивительную, волшебную страну «Сказок»?
Чтобы попасть в сказку надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.
Один и два, и пять, и восемь.
В сказку всех мы переносим…
(Свет выключается. Звучит музыка, мигают гирлянды. Свет включается. На сцене стоит печка, а на ней сидит Емеля)
Ведущий: Ребята, в какую же сказку мы с вами попали?
(по щучьему велению)
А-а! Да это же Емеля на печи сидит! Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются – Емеля молчит)
Ребё нок: Емеля, так не вежливо. Когда с тобой здороваются нужно отвечать, а не молчать.
Емеля: А мне неохото.
Ведущий: Ну, а чего же тебе в таком случае хочется?
Емеля: Поиграть – бы. Да нескем!
Ведущий: Ну, если хочешь, мы с ребятами могли бы с тобой поиграть.
Емеля: Ой, правда! «Я тут как раз одну игру знаю. Лежишь на печке, да мух считаешь. Кто больше насчитал, тот и выиграл…»
Ведущий: Ну, уж нет, Емеля, так дело не пойдёт. Такая игра нам не подходит. Давай-ка ребята тебя научат в другую игру играть. Согласен?
Емеля: (с неохотой) Согласен!
Ведущий: А игра называется «Дед Мазай»
(Дети встают в круг. Емеля в центре круга).
Поют: «Здравствуй Дедушка Мазай.
Из коробки вылезай.
Где мы были, мы не скажем,
А что делали – покажем»
(1 из детей показывает движение, все повторяют, а Емеля отгадывает:
1 Дак это ж я в лес ходил по грибы, а на меня рой пчёл налетел так я так отмахивался…
2 А это я на печи спал, а мухи так и липли, а я ну их гонять…
3 А это я всё лето так с огорода птиц прогонял …
После каждой загадки педагог предлагает всем повторить движения за детьми. Последний раз Емеля отгадывает загадку сам).
Емеля: Молодцы, ребята, здорово играете. А за это попляшите со мной.
Свободная пляска
(Дети садятся на стульчики).
Емеля: Ох! И заигрался я тут с вами, на дворе зима, а у мена печь не топлена, да и дров нет … поеду - ка я в лес за дровами. До свидания:
«По щучьему велению …»
(Свет гаснет. Звучит музыка, мигают гирлянды. Свет включается. Емели нет, на стуле сидит Несмеяна.
Ведущий: Ребята, а это кто сидит?
Да это же царевна-Несмеяна. Здравствуйте. (кланяется, Несмеяна в ответ плачет). Давайте попробуем её развеселить.
Дети исполняют небылицы:
- Ты пирог ел?
- Нет, не ел.
- А он вкусный?
- Очень.
- Мы с тобой шли?
- Шли.
- Пирожок нашли?
- Нашли.
- Я тебе его дал?
- Дал.
- Ты его взял?
- Взял.
- А где он?
- Кто?
- Пирожок?
- Какой пирожок?
- Ну, мы с тобой шли?
- Шли…
(Несмеяна плачет)
Ребё нок: Эй, народ, выходи в хоровод!
(Дети образуют круг Иисполняется песня – игра «Со вьюном я хожу»).
Со вьюном я хожу,
С золотым я хожу,
Я не знаю куда вьюн положить. /2р
Положу я вьюн, /2р
Положу я вьюн на правое плечо. /2р
А со правого, /2р
А со правого на левое положу. /2р
(На 3-й раз в игру включается и несмеяна, начинает смеяться).
Несмеяна: Спасибо, ребята, что рассмешили меня. Давно я так не веселилась.
За это, поиграйте со мной в мою игру.
Игра : море, берег, волна… (3-4 раза)
Море, берег, волна – раз!
Небо, звёзды, луна – два!
Солнце, луг, цветы – три!
На месте фигура замри.
(после игры дети садятся на стульчики)
Несмеяна: Ну, мне пора к батюшке. До свидания ребята.
(Свет гаснет. Играет музыка. Свет включается. Несмеяна исчезает. Возле дома стоит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте ребята, я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране сказок, и решила загадать вам несколько загадок
Много – много я их знаю
Вам сегодня загадаю.
Кто внимательный бывает
Тот их быстро отгадает.
Ведущий: Ребята, нужно не просто угадать какой инструмент звучит, а ещё изобразить его.
Загадки
Бабушка: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Ведущий: Эй, скорей, молодцы,
Застучите в бубенцы,
В ложки ударяйте,
Весело играйте.
ОРКЕСТР
(игра на музыкальных инструментах)
Ведущий: А что же ребята сидят? А ну-ка, выходите в круг, инструментов
на всех хватит.
Дети встают в круг.
игра «Дирижер»
Ведущий: Бабушка, Маланья, а ты в домике одна живёшь?
Бабушка: А вот поиграйте со мной в игру вот и узнаете.
Игра «У Маланьи у старушки»
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке:
Семеро сыновей,
Семеро дочерей,
Вот и с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они пили, они ели,
На неё они глядели,
Разом делали вот так :
(Маланья показывает движение, а дети повторяют его.
После игры дети садятся на стульчики).
Бабушка: За то, что вы такие весёлые угощу я вас соком яблочным со своей яблони.
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детски сад. Давайте поблагодарим
Бабушку Маланью и попрощаемся с ней.
(все вместе благодарят бабушку Маланью)
Пора произнести волшебные слова.
Один и два, и пять, и восемь.
В садик всех мы переносим.
(Свет гаснет. Бабушка уходит. Свет включается).
Ведущий: Ну вот мы и снова в детском саду. Закончилось наше путешествие. Пойдемте в группу пить сок.