Елена Идрисова
Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в страну веселого настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в страну веселого настроения».
Цель: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.
Публикация «Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии „Путешествие в страну веселого настроения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Осанка. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Закреплять знакомые танцевальные движения в различном темпе.
3. Формировать слуховое внимание, певческие навыки.
4. Развивать чувство ритма, координацию движений, способность к спонтанному творческому поведению.
5. Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь.
6. Обогащать содержание музыкального образования различными видами здоровьесберегающих технологий, повышающих адаптивные возможности детского организма.
7. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
8. Поддерживать позитивную социализацию и индивидуализацию развития личности детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Интеграция с образовательными областями: речевая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, физкультурная.
Ход занятия :
Дети входят в зал.
Слайд №1
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит? (ответ детей) Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы.
«Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым навечно,
Пусть доброе утро продлится до вечера!»
Слайд №2
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения. И отправимся мы туда по музыкальной тропинке. Ничто так не поднимает настроение в дороге, как хорошая музыка.
Я знаю песенку, которая так и называется «Зашагали ножки весело по кругу». Ее очень хорошо петь по утрам. Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами. Подпевайте и повторяйте движения вместе со мной.
Валеологическая распевка «Зашагали ножки» с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа.
Слайд №3
Социоигровое упражнение
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся. Вы просто замечательные.
Я подрос и ты подрос.
У меня нос и у тебя нос.
У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие.
У меня щечки гладкие и у тебя щечки гладки.
Мы два друга, любим друг друга!
Слайд№4
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какая она яркая и красивая эта Страна веселого настроения! Как здесь радостно поют птицы! А еще здесь много красивых цветов и они так замечательно пахнут!
Слайд №5
Воспитатель: Видите, на экране малыш вдыхает аромат цветов.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхаем, ребятки.
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»,
Презентация «Цветы весны».
Слайд №6
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что общего у этих людей, чем они похожи? (ответы детей) Они улыбаются. А что мы можем сказать про этих людей, какие они? (ответы детей) Правильно, они добрые, общительные и жизнерадостные.
Слайд №7
Воспитатель: А еще они очень любят песню, которая так и называется «Улыбка». Написали ее композитор Владимир Шаинский и поэт Михаил Пляцковский. Я думаю, вы ее слышали много раз.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение,
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
Давайте попробуем спеть песню вместе, по фразам.
Разучивание 1 куплета песни «Улыбка» (муз. В Шаинского)
Воспитатель: В Стране веселого настроения все любят играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать: и взрослые, и дети, и даже игрушки. Наши мальчики попробуют сыграть на народных музыкальных инструментах, на расписных ложках.
Слайд №8
Музыкально- дидактическая ритмическая игра
«Ложки –поварешки»
Слайд №9
Воспитатель: Игрушки здесь тоже танцуют. Вот у меня есть большая матрешка. А в ней живет много маленьких матрешек. Все они танцуют веселые народные танцы.
Музыкально- дидактическая ритмическая игра
«Мы Матрешки, вот такие крошки.» (с элементами творчества)
Воспитатель: В музыкальной стране веселого настроения обязательно нужно сыграть на разнообразных музыкальных инструментах. Хотитет попробовать?
Слайд №10
Динамическое упражнение «музыкальные инструменты».
Слайд №11
Воспитатель: А теперь, я думаю, пришло время и нам потанцевать. Я знаю один очень интересный танец. Сейчас я вам покажу несколько движений, вы их повторите вместе со мной, а потом станцуем весь танец под музыку.
Танец «парами»
Слайд №12
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения? А чем мы занимались? (Ответы детей) Вы стали бодрее, жизнерадостнее и даже мне кажется здоровее. И всё это благодаря музыке. Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение. Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.
Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»
Слай № 13,14.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам волшебные камешки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем людям на земле и опустит в эту чудесную шкатулку свой камешек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.
(Воспитатель встряхивает шкатулку, открывает). Посмотрите, ребята, все ваши добрые слова превратились в конфеты, потому что вы желали добра от всей души, от всего сердца.
Слайд №15
Воспитатель: На прощанье я хочу напомнить вам слова из нашей песни:
«Поделись, улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!»
До свидания, ребята!